7. Визе

Андрей Клыгин
Мы подлетали к острову, ещё в учебке про Визе ходил анекдот: "Лётчик завис над островом и сказал двум бойцам - прыгайте -а пониже нельзя? - нет нельзя, в прошлый раз пониже спустился , двое спрыгнуло, а четверо запрыгнуло".
   Надеюсь нас сейчас не заставят прыгать, как только вертолёт сел и первый боец спросил:-Где почта?
-Какая почта?- нам было и невдомёк, что лежащие рядом картофельные мешки -это и есть почта.
  Как только мы зашли в казарму, старшина сразу завёл к себе в каптёрку и строгим голосом спросил:- Парадку привезли? - Мы-то думали ,что потеря парадки это наша проблема ,а оказывается , это проблема старшины, ему не в чем дембелей отправлять.
  Мы достали из мешков парадку ,Санька - брюки, я -китель.
Ругани и обзываний от старшины не было предела и мы узнали , что на дембель мы пойдём в рваных ХБ.
  В дверь постучали и сказали:-Товарищ прапорщик Вас к командиру.
-Подождите в Ленинской комнате-сказал нам старшина-я с вами ещё не закончил!
В Ленинской комнате сидели два заросших полярника , мы поздоровались и только хотели присесть,как один из полярников воскликнул:
-О-о, молодёжь приехала!- и направился к нам.
До нас дошло ,это не полярники, это деды.
- Кто такие?
Мы с Санькой синхронно суём руки в карман и вытягиваем оттуда пришитый шнурок.
-Это чё такое? - он присмотрелся и его разобрал такой смех, что он не мог остановиться:
-Батя иди посмотри! - всё ещё угорая от смеха сказал первый, второй посмотрел и присоединился к первому, они в прямом смысле смеялись до слёз, один из них всё ещё смеясь открыл дверь и крикнул: - Мужики! Быстрей сюда!
  Пришло ещё несколько человек, а мы всё так и стояли с вывернутыми карманами и пришитыми к ним шнурками. Хохот стоял оглушительный.
  Да-а, сержанты в учебке здорово прикололись над нами,не задолго до отправки они нас собрали и сказали, что теперь мы "шнуры"и надо обязательно пришить шнурок в карман, мол вас там спросят кто такие, а вы сразу раз шнурок из кармана и всё, а иначе "зачморят", в ту же ночь в спортзале из обуви исчезли все шнурки. Интересно, на других точках наши также лопухнулись?
  Когда смех приутих, один из дедов спросил:-Как зовут?
-Рядовой Клыгин.
-Рядовой Логинов.
-Сколько групп принимаете? - Я понял , что перед нами радист, мы с Санькой в разнобой ответили, он сказал двадцать, я двадцат пять. Радист посмеялся и сказал мне , что б я шёл за ним и привёл меня в рубку.
 В рубке сидел ещё один радист и принимал кодограмму - слышались звуки морзянки.
-Сможешь принять?-и дал мне ручку и листок.
 Я начал принимать кодограмму из букв,но слышимость была какая-то странная ,что-то шумело,шипело ,свистело, у нас в учебке была чистая слышимость.
-Ну как, получается?-и он взял у меня листок, у меня было много пропусков.
-В принципе не плохо, но это было шестнадцать групп ,а ты загнул двадцать пять!
 Второй радист закончил принимать и стукнул кулаком в стену, через секунду зашёл кодировщик забрать кодограмму,злобно посмотрел на меня и ушёл.
-Не обращай внимания, это дембель,психует , что ему замену не присылают.
Я познакомился с обоими радистами, они мне прямо сказали , что нас часто будут припахивать на работы ,но как только появится свободное время ,чтобы мы приходили сюда,им через полгода домой,за это время нас надо подготовить к дежурству.
 Здесь, по сравнению со Средним ,казарма была большая ,койки стояли только возле стен и всё здесь было в одном здании - кухня,столовая,казарма,ПУ(пунк управления),ПРЦ(приёмный центр)- рубка.
-Рота, подъём!
 Мы с Санькой быстренько вскочили и за сорок секунд оделись  и встали в строй. В двоём, потому что больше никто не встал, все только слегка зашевелились.
-А это ещё кто такие?
-Вчера надо было приходить, такой концерт пропустил!- И все, вспоминая вчерашнее, опять заржали. Не спеша, потихонечку рота построилась, я увидел своих знакомых с которыми мы вместе призывались из одного города,это было приятно,также увидел в конце строя двух "задротов",их можно было узнать по внешнему виду и их я тоже узнал по карантину, это были Брылов и Кутергин,ну Брылов ясно, этого стоило ожидать,но как туда затесался Кутергин?
 Сначала стояли деды.а вторая половина-молодые, напротив командир роты и другие офицеры... "приказываю: на охрану воздушных границ нашей Родины заступить"и заиграл гимн Советского Союза. Для меня это была неожиданность и какая то гордость ,вот он я стою весь такой и гимн страны!
 Спустя пять минут я уже "защищал" границы страны с тазиком и тряпкой,после команды "дежурные по казарме выйти из строя",вся вторая половина сделала шаг вперёд.