Соловей мой, соловей...

Андрей Ворон 2
Весной 2017 соловьи прилетели под Питер поздно,позже,чем обычно. Да и не только соловьи:в середине мая ещё встречались стаи зябликов и овсянок,хотя самцам этих видов давно положено было занять гнездовые участки и завлекать пением самок,а соловьи только-только прилетели.

 Почти одновременно с чечевицами-вторыми по поздноте прилёта (первая-прежде обычная,а ныне повсеместно в Европе редкая овсянка-дубровник прилетает в конце мая-начале июня).

Мне очень хотелось красноголового самца чечевицы: и я днями высматривал,караулил...но неудачно,чечевица мне не улыбнулась... В один из дней я услышал рядом пение только прилетевшего соловья: это даже  не пение было,а распевка,так сказать,подготовка к полноценному вокалу.

И надо же такому случиться,что этот соловей попался мне,когда я уже собирался уходить... Соловья я не планировал,но,подумав,решил подержать,благо клетка была.

Придя домой,я первым делом накопал червей-пока,отобрал небольших,смешал с тёртой морковью,варёным яйцом и сухарями и поставил в клетку,затем посадил птицу. Он сразу стал выбирать червей...

Ночью я слышал,как он стал распеваться в клетке. На другой день я поехал на Полюстровский рынок за мучными червями для подопечного и других моих питомцев. Соловей сперва брал только шевелящийся корм,но позже стал потихоньку поедать и суррогат.

 Вопреки тому,что обычно пишут в книгах и на сайтах,он почти не бился и через несколько дней после поимки стал петь в полный голос; днём пел мало,заливаться начинал в основном с вечера. Я думал,закончит петь летом,и выпущу его,отвезу за город: но не суждено было сбыться моим планам...

Видимо,чего-то испугавшись,месяц спустя соловей ушиб ногу,держал её на весу,перестал петь,выглядел всё хуже;я хотел его выпустить от греха,но он уже не мог летать и вскоре погиб...

Позже я узнал,что если всякие чижи,снегири,чечётки,воробьи и прочие зернояды прекрасно живут с одной деформированной лапой или без лапы вообще,то соловьи,дрозды,варакушки и близкие к ним птицы часто погибают,ушибив лапы и потом испачкав их. Больше заводить соловья у меня желания не было.

Фото из интернета.