Врединка

Владимир Баринов
– Жарко! – Мышонок недовольно пнул ветку. – И что за день сегодня? Ничего не выходит как я хочу!.. Ещё и солнышко палит. Ух! – и он погрозил кулачком в небо.
– Зачем же ты ворчишь на меня? – неожиданно откликнулось Солнышко. – Разве плохо, когда тепло и много света!
– Мне плохо! – свредничал Мышонок. Хотя на самом деле очень любил ясную погоду и долгие, летние деньки.
– Может, у тебя просто сегодня настроение плохое? – ласково спросило Солнышко.
– Нет! Это из-за тебя! Мне жарко!
– Ну, и пожалуйста! – Солнышко обиделось. – Уйду и не покажусь больше!..

– Ну, и ухо… Ой! – испугался Мышонок. Вокруг мгновенно воцарилась кромешная тьма! – Что же это за ночь посреди дня? Куда теперь идти, ничего же не видно???
– Эй, ау – где ты там? – не слишком вежливо позвал он Солнышко. – Давай быстро назад, так же нельзя – как мы теперь без света?
– Да, как без света? – запричитала, не пойми откуда, взявшаяся Тучка. – Мне очень грустно, давай вместе поплачем?
– Вот ещё! – проворчал Мышонок. – Тебя только – плаксы! – мне сейчас не хватало! Лучше убеди Солнышко вернуться. Ты там ближе к нему – наверху-то.

Но Тучка уже не слушала. Эта рёва раздула щёки и давай поливать всё дождём. Темно…, мокро…, холодно… И кто виноват?
Мышонок поёжился и побежал где-нибудь спрятаться. Но ощупь забрался в тесную пещерку. Но там уже было занято. На него жёлтыми глазами недовольно сверкнул Кот.
– Это ты Солнышко обидел, мяу-у-у-урррр?!! Посмотри, я из-за тебя весь мокрый! – Кот и правда был похож на старую, немытую швабру. – Слопать бы тебя за это! Хоть чуток, может, согреюсь. – и Кот схватил Мышонка когтями за хвост.
– Эй-эй, ты что удумал??? – запищал Мышонок. – Спасите!!!
– Кто тут в моей пещере шумит? – тяжёлая лапа в свою очередь опустилась на хвост Коту. – Гостей я вроде не звал.

– Дракоша! Он меня съесть задумал!!! – пожаловался Мышонок.
– Конечно, его надо съесть! Видишь, что он устроил? – оправдывался Кот. – Солнышко обидел, дождь навлёк. Как нам теперь снаружи-то жить?
– Ишь ты гораздый – "съесть"!.. Ну-ка – отпусти маленького... – Дракон и сам задумчиво выпустил котовый хвост. – Мне вообще-то без разницы, есть солнце или нет. Я сам себе огонь!
– Да-а-а, мяурррр. – льстиво поддакнул Кот. – Ты жар выпускаешь… А можешь поджарить смутьяна, у?

– Не надо меня жарить, лучше давайте очаг устроим. Я знаю, как сложить костёр. – И Мышонок начал деловито подбирать веточки и складывать их в центре пещеры шалашиком. Дракоша стал прицеливаться, чтобы дунуть пламенем. А Кот ничего не делал – лениво смотрел на суету зверят. А когда весело затрещало пламя, подсел ближе всех к огню. И продолжил расчёсывать и сушить свою шёрстку.
Пещерка быстро согрелась и начала походить на уютный домик.
– Хорошо как! – хмыкнул Дракоша. – Приятно, когда не один греешься. Молодец, Мышонок! Догадался уют мне сюда вдохнуть!
– Ага, только сперва снаружи уют уничтожил, – как всегда едко, поддел Кот.
– И ничего не "уничтожил"! – Проворчал Мышонок. – Сам знаю, что обидел Солнышко… А вот сам и выправлю! Пойду – и извинюсь!!! – решил он. – Приглашу Солнышко к нам. Пусть порадуется теплу и свету!
– Я с тобой! – поддержал Дракоша. – Садись на спину, Солнышко высоко живёт. Снизу не докричишься!

– А я никуда не пойду! Вот ещё – под дождь вылезать…
Но друзья уже не слушали эгоистичные речи Кота. Короткий разбег, свист ветра и Мышонок изо всех сил держится, чтобы не упасть с высоты! Дракон не стал продираться через дождь на ощупь. Просто полыхнул пламенем. И плакса-Тучка моментально прояснилась. А за ней показалось Солнышко!
– Прости меня, Солнышко – не обижайся, – попросил Мышонок. – Пойдём лучше к нам, в пещерку. Там уютно. Ты всегда для других светишь. Нам так приятно будет тебя саму согреть!
– Какой ты, оказывается, ласковый, мой врединка! Я и не сержусь на тебя, – улыбнулось Солнышко. И вокруг опять стало светло, тепло и радостно!

И тучка тоже согрелась. Обернулась беленькой и нарядной – и перестала кукситься. До следующего раза!..
Но это и хорошо. Иной раз и дождик ведь очень приятен, правда?