О целевом методе подачи учебного материала в карти

Ильмир Шакиров
О целевом методе подачи учебного материала в картинге.записки тренара-механика
В этой статье мы рассмотрим  нашу методику подачи учебного материала (информации) применительно к современным условиям, которые можно подразделить на несколько параметров ( переменных в уравнении) - время (первая четверть 21 века), место, локальный географический объект  и  люди, изменившиеся люди, те самые «кадры от которых зависит все» (Сталин).
Время 2019
 – первая четверть 21 века. много или мало? Много. очень много. Мы отследили период, начиная с 1987 года, не считая пары лет набора скорости для взлета в поселке, это с 1985 по 1987.  за эти тридцать с лишним лет произошли изменения. Сменился строй. А значит и экономика. Это и определило поведение людей и расслоение на классы, каковое впрочем, было и раньше, но просто размыто и завуалированно.
Место
 – локальное. Некий город, в котором завод, как основной финансист содержал объект (с небольшими перерывами), и, кстати, содержит до сих пор (!), что в нынешнюю эпоху торжества шудр несколько странно.Это тоже имело место для формирования особого поведение местного пипла, и формирования у него тяги к «халяве».
Люди
- «люди как люди, такие как везде». как сказал Булгаковский Воланд, -«квартирный вопрос их только испортил.» .(цитировано неточно) в применении к нашему времени –деньги.
Термины….

Термин «целевой»  одного моего знакомого с пятью высшими образованиями. Мы же пользуемся такими как –«пазловый», «фрагментарный» или же «мозаичный» метод подачи материала.
Что такое «пазл»?
это часть общей картины. Такие наборы разрезанных картинок родители покупают детям чтобы они собирали их. Кроме мелкой моторики прекрасно развивается и память, также способность к целостному мышлению, ну и элементарной дедукции, сиречь-  логики.  «фрагмент».
Часть чего то общего, отдельно поданная.
В нашем же случае –часть чего то общего, отдельно поданная специально по случаю. Все фрагменты потом, когда нибудь, (может быть) станут цельной картиной. Мозаикой.
Мозаика.
Вы  видели мозаичные картины? Издали они кажутся единым целым, но подойдя ближе, отмечаешь, что картина собрана из отдельных кусочков. Это и есть пазл и фрагмент. Но увидеть всю картину целиком вы можете только отойдя. Это и есть абстракция в ее ОБРАЗном представлении (как мы себе ее предствляем). То есть общая картина. Можно конечно изучать какой либо кусочек мозаики (пазл, фрагмент), цвет, структуру вещества, да хоть атОмное строение, но вы не сможете представить ВСЮ картину целиком по одному кусочку, хотя…поборники гипотезы голографической вселенной утверждают, что мы все и все имеет голографическую структуру, и собственно по небольшому кусочку чего то можно иметь полную картину. Возможно-с-с.
Но давайте опустимся от высот физики (?) к более материальному миру, к тому, где мы можем пощупать (полапать, полизать)*. Это один из основных принципов физкультурников –«теория должна подтвердиться практикой».

Итак, метод подачи уч.материала –«целевой».
Насколько вы знаете, то у нас в стране есть  учебные организации. Это ДЮСТШ. Есть у муниципалов и подобие кружков, секций, обьединений. Это допобразование. Обычно набор с сентября и обучение по май включительно. Такой «учебный» год. Ровным счетом не имею ничего против системы ДЮСТШ, кроме того что довольно жесткая пирамидальная система, где каждый чел винтик. Это не просто организация, а огромный штат работников. Зав.уч., методисты, преподователи или тренера-преподователи, инструкторы, и так далее. И все они нужны. Все это было достаточно хорошо, скажем при СССР, когда многие имели примерно равную зарплату и в общем то, могли заниматься любимым делом, ибо на жизнь, относительно скромную*, хватало. Для пирамидальной структуры ТОГО времени было актуально может быть, и то, под сомнением, если учесть, что мы, еще поселковыми картингистами беэр  и триэр (безразряда, третий разряд) громили тех кто занимался в ДЮСТШ с первыми разрядами и КМС*. То есть, на практике, а сие есть критерий истины, мы их основательно «умывали». Уже тогда,  «вольница Махно», а на деле энтузиасты и фанатики картинга,  составляла существенную проблему* для имеющейся системы образования.

В системе ДЮСТШ для отсортировки материала задействовались огромные ресурсы.*
С чем связан такой тип подачи информации? Здесь, в ДЮСТШ и их апгрейде допобразований (кружков, секций, объединений) это как наследие имперской пирамидальной структуры. Каждый винтик. отсюда и детальность и узкоспециализированность подающих информацию. Каждый знает свою специализацию и не видит общей картины. Модель хороша для УЖЕ устоявшейся организации если сравнивать с бизнесом. Каждый сверчок должен знать свой шесток. То есть, каждый тренер свою группу.

(интересная деталь, которую не знают или не вникают современные последователи системы ДЮСТШа. Есть массовые группы. Толпа. Из них выявляются те кто подходит по ТТХ. Начальная группа это 10, ну 15 максимум по СанПин. Далее интереснее. Постепенное уменьшение количества в группе. 6 (шесть), и под конец спортивное совершенствование 1-2 (!!!) вот он критерий практики. Один пилот один механик (тренер-механик). У нас же людей сокращают а хотят чтобы было как по системе ДЮСТШ.)

Система ДЮСТШ певратилась в кладбище талантов ибо отсюда и застарелые догмы, например в картинге. Отсюда и неприятие нового, или относительно нового у нас, но уже порядком старого на западе. И естественно особый стиль мышления маразматиков представителей старой школы преподавания. А поскольку они именитые, а у нас нет «хуньвейбинов»*, то так и будет продолжаться до определенных пор.
 Но, насколько мы изучили англосаксонскую модели управления, то и там, на буржуйском западе умеют думать, поскольку применяют кроме жесткой пирамидальной структуры в уже устоявшихся, забронзовевших организациях, более гибкую, адаптивную структуру, так называемую –матричную. В основном для новых и рискованных направлений в филиалах.  Там где требуются люди с особыми тактико-техническими данными*. С гибким умом и нелинейным алгоритмом.

«Самый важный компонент всякой системы –это личный состав». В.Березин. Писатель.

Как вы думаете, была ли альтернатива жесткой пирамидальной модели?
Да. общественная организация. Были так называемые школы картинга, переросшие в различного рода академии картинга, но тоже не давшие особых и знаменательных работников технического плана*. И наконец, клубная система. Тоже общественная. Где из первоначального хаоса социума и махновской вольницы как раз выпестовывались требуемые индивидуумы с гибким мышлением.
Все это, клуб (картклуб), школа, ДЮСТШ, РОСТО образовывало своего рода химеру структурной организации, где кадровый состав, подобно армейскому костяку кадровых офицеров, обрастал необходимым мясом и салом постоянно прибывающих из социума рекрутов картинга. Это время можно было назвать с полной уверенностью торжеством демократии. И, обратите внимание - во времена так называемого «засилья» КПСС.*

Одной и самой большой проблемой мы считаем так называемый лекционный тип подачи учебного материала. И именно сейчас, в первой четверти 21 века. Отчего же-с-с?
Время другое. Если в эпоху позднего СССР 6 уроков было нечто выходящее из рамок, то сейчас это вполне обычное дело. Я помню, что приходил домой (закончил десятилетку в 1981) после часа.
Теперь. Представьте себе ученика торопящегося на лекцию  в секцию. (старшеклассники вообще после 15.30 приходят), а например, занятия группы после обеда это с 15.---до 17.00. при сем он сидел в школе и должен еще сидеть за партой, старательно переписывая устаревшую информацию, которая ему точно не пригодиться здесь и сейчас. На том же буржуйском Западе, как бы его не хаяли квасные ура патриоты, давно уже поняли что лекция не всегда актуальна есть.
Вот что говорится о лекционной форме подачи в книге «как лгать при помощи статистики»: цитирую
- «Уж больно это напоминает старое определение лекционного способа обучения: процесс, посредством которого содержание учебника в руках учителя плавно перекочевывает в тетрадь учащегося, минуя сознание обоих….»
Из книги «Как лгать при помощи статистики».Дарелл Хафф.
конец цитирования

Заметьте, КАК сказано…минуя сознание. ИМЕННО! Минуя. Вот он, неуловимый фактор мешающий достичь результатов. Оно и понятно, при пирамидальной схеме подачи материала, препод –педагог прочитал лекцию, а дальше трава не расти, или «после нас хоть потоп». И не придерешься. ВСЕ по инструкции.*
Я сие заметил давно, чуть ли не с первых пор тщетных попыток более тридцати лет назад учить по тогдашней ДЮСТШовской схеме. И практика, как показатель эксперимента, выявила что ВСЕ картинговые организации копирующие слепо лекционный стиль подачи типа ДЮСТШ, НЕ КОНКУРЕНТНЫ по сравнению с более гибкими программ «школ» и уж тем паче «клубной» схемой управления. *
Поэтому моя практика тех времен сводилась к именно практике вождения и слесарки, без особых принуждений к теории, каковую кстати и проводить то негде было, если не считать за класс, половину вагончика сторожей. Все таки Генри Форд старший, труды коего мы также взяли на вооружение,  был прав, говоря –«две недели практики, одна теории».

Ну, хорошо…с проблемным СЕЙЧАС типом подачи информации в картинге  у нас (обращаю внимание, именно в картинге, и именно ЛОКАЛЬНО, а не везде по стране), достаточно ясно. Новой инфы нет, а сегодняшние «гаденыши» вовсе не горят желанием нести свет массам картингистам. А посему нет и нормальной литературы и методичек.*
 Есть старье (или переизданное старье), на основании которых фанатики системы ДЮСТШ, не знавшие никакой другой, с яростно горящими глазами истинно верующих, пытаются «влить старое вино в новые меха». А люди и дети сейчас совсем иные, равно как и требования к техническим специалистам.
…..непонятно. давайте образно.
Вот старая престарая книга. Рекомендованная когда то. (это может быть учебник, уч.пособие, методичка, каковые «одобрены» старперами из картинговой мафии, хорошо сидящих на руководящих постах).
Сказано в сей книге, скажем хмм.о полуторке (утрирую и сгущаю)…а вас во дворе БМВ. У полуторки рессорная зависимая передняя, у бмв многорычажная. Или…регулируемый шкив, например впускного распрелвала. С гидроприводом, или электро. Учим матчасть полуторки а ездим на БМВ.
Вот в картинге примерно так и обстоит. 21 век на дворе господа!
А мы усердно преподаем темы- карбюраторы как к60, почивших в бозе моторов В501М, Минских моторов, нормальных запчастей которых днем с огнем не найдешь. Восходы!
По Парилле ни хрена нет. По хонде и Лифану мизер. По настройке шасси и типов рам НОЛЬ. По посадке пилота –НОЛЬ. Развесовка НОЛЬ. Работа с температурой и давлением в шинах –НОЛЬ. Работа с высотами осей –ноль. Работа с изменяемыми трапециями и аккерманами –НОЛЬ. Нюансы вождения в дождь, зиму –НОЛЬ. Особенности эксплуаации картов в дождь и зиму-НОЛЬ. Про стили вождения безкоробка и коробочный –НОЛЬ. Влияние кастора на стиль езда и вход выход –НОЛЬ.
То есть, нет тренировки алгоритма мышления –инженер технолог. А он кстати, нарабатывается как раз именно работой ума при настройках шасси и двигателя. А сие требует работы умы и по сумме баллов делать СИНТЕЗ. И ведения ДОКУМЕНТАЦИИ.
(немудрено что многие думают, «вот куплю счас офигенный мотор (шасси, карт чемпиона) и всех победю..», или…вот офигенный тренер, (широко себя разрекламироввший) вот у него точняк СРАЗУ поедет!!! И переметывается к шарлатану и проходимцу от картинга. Вместо того чтобы долго и нудно РАБОТАТЬ)

То есть,в ДЮСТШ и допобразовании подается набор фактов актуальных КОГДА то, но не сейчас. И причем не пригодных для практического применения. Очень кстати смахивает на САБОТАЖ системы образования.
 И вот дети всю эту хрень заучивают. Кстати…еще об одном маразме тех лет, Правила ПДД. Включите логику. Вот ребенок ему …ну пусть 8-9-10 лет. ЗАЧЕМ ему правила в полном объеме? Ну как для автомобилистов. Есть же для пешеходов. Велосипедистов, скутеристов. Подошел возраст и изучай.

Я спрашиваю особо упертых адептов консервативного знания (книжников и фарисеев от картинга)
-скажите ка мне милейший, а есть ли в ваших «учебниках» и методичках такие темы как, «особенности зимней эксплуатации картов УТК1,УТК2,УТК3, УТК4?* Есть особенности эксплуатации в мокрую погоду? Тех же самых УТК, каждый из которых обладает своими ТТХ, а значит особенностями. Есть ли вообще разделение по ступеням сложности картов? Есть ли тема –настройка фаз газораспределения на ХондаЖХ200 и ее аналогах? А вот, к примеру, методика работы с клепочным инстументом. А трубогибом? А лазерами? А как проверить геометрию шасси? и т.д и т.п.
 
 Вот сие и есть целевой тип подачи учебного материала. Конкретно и по месту. Что делают, то и учат. Заделываем значит трещину в борту или переднем щитке. Все у меня есть, клепальник, «шурик», сверло соответвующее, ножницы и алюминий как держатель закрепитель. Собираю всех (а обычно по кучкам то есть по картам) и говорю вот парни тема урока для тех кто пришел теория кратко изложенная.и далее по теме. Тот, у кого ремонт его и делает. Это уже практика. Остальные занимаются своими картами. Я же делаю сложные операции или поправляю (чтобы сверла не переломали). Как говорят немцы «практиш гут».
Как так получается, что двухчасовый урок вмещается в полчаса или менее?
Как описано выше, собираю всех. Кратко ввожу в тему, это начальная теория, и практика для одного-двух (пара оптимальная схема для работы), например клепание. На данном конкретном карте. Остальные по своим картам, и подзывают по мере надобности. То есть САМИ делают. А вот когда ИМ надо будет клепаь, то тоже. Собираю всех, это не очень много редко больше десяти приходит, опять вводная, и пракика для уже тех у кого чтото надо серьезное делать. При этом, тот кто УЖЕ получил теорию и закрепил ее практикой (перебортовка шин например) тот уже УЧИТ других. Это есть делегирование полномочий. То есть, тот самый пазловый или фрагментарный метод подачи информации. Он же целевой. И получается что мы уходим от часовых сидений за партой и постигаем практику с теорией на рабочих местах. Вуаля!
Практика с теорией вместе шагают. Не записывают, конечно. Хоть и говоришь им делать краткие конспекты. Но, наверное, школа все соки из них выжимает. Хотя есть индивидуумы, которые все же записывают ДОМА пройденный материал. Вот с такими и работаю больше, так как ВИЖУ склонность к аналитике и систематизации. Тест такой. Их же учу катко, схематично быстро конспектировать.

Скажут, -ну подал информацию ПО ВРЕМЕНИ И МЕСТУи чо… ?
дело в том, что нам удалось уйти от основной проблемы ДЮТШ и муниципалов.Жесткой схемы набора. Учебный год. А он, как известно, с сентября по май. Ну, конечно же, он есть у нас на бумагах и отчетах. А фактически идет постоянный набор в секцию. И постоянная фильтрация же. это проблемное обучение. Да уж…доложу я вам.
Долго думал как выйти из рамок учебного года. вышел таки. А вот как скажем закрепляются темы в мозгах учеников, ведь такая разносортица? Один пришел в сентябре, другой через полгода, третий вообще ходит (именно просто ходит) года три, и при сем считается что он на третьем году обучения (ГНП3, а есть и ГНП5!). а толку то, ЕЗДИТЬ, то есть УПРАВЛЯТЬ картом он НЕ УМЕЕТ, поскольку все время пишет, пишет, пишет…При сем даже как слесарь МСР он НИКАКОЙ, практики то нет, если нет своей машины (карта), а насколько я успел отследить современную молодежь, они точно горбатится на другого дядю не будут. А так и происходит в большинстве случаев. вот «моя» (закрепленная машина карт), вот ее и буду делать. Остальные пошли на икс. Ну…формально он прав. Но сие есть отдельные экземпляры, из деток особ приближенных к императору. Там подход немного иной.
. Кроме относительно взрослых, это 9 лет. есть 5-6, 6-7, 7-8 и так далее. 6 и 7 лет точно писать не будут, равно как и сидеть ДОЛГО за партами. ПРОВЕРЕНО. Даже восьми летки не горят желанием писать. ВСЕ приходят ЧТО делать?
Кататься. Это их основная мантра заклинание. А как закрепить знания, перевести их из теории в практику. То есть, есть первая ступень –знание, вторая –умение, третья навыки.

А получается закрепить знания таким вот образом. Есть у меня табелюшка, где ихние фамилие имеется и клеточки для крестиков. Как типа посещение. Только сверху не числа, а ТЕМЫ. И первые пять о ТБ…Экипировка, флаги, жесты тренера, правила поведения на трассе и т.д. техминимум для выезда. Далее по нарастающей. Устройство и так далее. Причем, иногда тема урока рождается по требованию запросу*. Моментально накидываю  эскиз лекции, набрасываю на магнитномаркерной доске схемы и стрелки раздела* и вот, новая тема, не существующая в старых учебниках, готова. Остается ее переложить в общую тетрадь конспектов лекций*
…Нет большого сидения в классах и записывания. Говорю-
Ребята вот тема для изучения (самостоятельного) на след.урок будем подробно рассматривать. То есть не я им рассказываю у доски долго и нудно, а они отвечают по мере понимания материала. Я же как толкователь и доводчик. Соответственно материалу ставим крестик в табели об изучении. Кто не пришел у того пустая графа в зачетах. Элементарно. Потом подзываем и говорим, уважаемый, у вас нет зачета по тому, тому, тому, изучите и доложите.
(тут используется весьма лакомый пряник – катание. Нет зачета - нет катания. То есть меньше кругов. Есть обязательные, есть бонусные.)
(здесь использована метода преподов физкультакадемии. У нас ими так и строилась метода преподования в основном тех кому за пятьдесят. Вот их слова
-мне известно что в учебнике. Чтото новенькое можете сказать?
-вот вам список материалов которые изложены на моей страничке в инете (!!!), изучите и на следующей неделе будем работать по этой теме.
 
 Так чтоже, лекционную форму вообще похерить?
Нет однако…есть моменты когда надо именно лекцию. Но не превращать лекцию в самоцель. В системе ДЮСТШ такую методу применяют преподы. Заставляют сидеть и писать. Месяца три. Основание есть. изучение матчасти. Как бы верно, НО…сколько не любящих писать рукастых механиков УШЛО? Мы же не литературный институт и не курсы каллиграфии открыли? У нас секция картинга где мы учим ДЕЛАТЬ то и ТО.
Понять преподов ДЮСТШ и допобразования можно. Они относительно БЕЗПЛАТНЫЕ. Вот родители и сдают киндеров в надежде что тот хоть чем то будет занят, а не болталя на улице. Тоже цель. Но она расходится с моими стратегическими –подготовить для нар.хоза (а оно скоро будет) толковых специалистов работающих по принципу времени экономики Сталина*
Таким образом, по посещению и сданным зачетам и естественно, практике МСР, это основной критерий отбора вместе с накатом (начальным)  общее (совокупное) мнение о том КТО будет участвовать в гонках.
И. таким образом, весьма абстрактная группа нач.подготовки образца ДЮСТШ или кружковой секции превращается у нас в структурированные группки по ТТХ.
Например , внутреннее подразделение на подгруппы – мех/пилот., механик, пилот.
Пилот- это счастливый обладатель карта с дв.Парилла. Пусть даже и УТК4.Это так сказать узкая специализация. С париллой надо долго возиться, к ней нужен толковый механик и инструктор наката, не говоря уже о тренере который просто ведет процесс.
Поскольку от меня требуется совсем иной контингент, насколько я понимаю запросы нар.хоза., то «на гора» должен выйти механик, тот кто со временем станет инженером (конструктором или технологом). Но ситуация такова, что одной функции механика маловато, ибо се есть узкая специализация. А вот мех.пилот, как к примеру тренер-механик, специалист совсем иного склада мышления.
Это как же.с-с?
Механик-пилот.
Как вы думаете, сможет ли просто механик отстроить машину (карт) если он не умеет ее водить?  То есть, не знает нюансы поведения на той или иной резине, том или ином положении кастрора , развала-схождения, давления в шинах в зависимости от погоды и т.д и тп. Плюс документация. А посему именно механик-пилот ибо именно этим функциональным сочетанием и закладывается необходимый алгоритм мышления типа «СИНТЕЗ»..
Что такое синтез?
Это сумма баллов или. если точнее совокупность функций, которые вместе имеют громаднеое преимущество перед отдельной функцией.
Ну к примеру –моторист. Сделал мотор и давай досвидания. Я типа сделал а дальше не мое дело. Типичный узкий спец. Но сие актуально для хорошей команды, где на пилота имеется несколько специалистов. Мы же рассматриваем случай середнячков. А как аз здесь сумма баллов имеете место быть.
Есть механик, это такое название. Функцинально считается что механик умеет делать мотор и шасси (отладить). Обычно начальство придирается и до чистоты, но тут уже сами механеры, наконецто заявили, что пилоты могли бы и сами помыть тачки (карты). (у меня это называется низовой исполнитель, ведь если я буду драить все ДЕВЯТЬ учебных картов, то времени на собственно обучение не будет. Будет только обслуживание. А мойка машина как раз очередной тест. Не моешь не выезжаешь.)
А тренер-механик?
Как раз совмещение функций. Тренер механик с функцией препода. Три основные, но и есть дополнительные. Пока умолчим. Именно такое совмещение и позволило добиться необходимых результатов. ВСЕ вместе. Настройка шасси, мотора, пилота сведено в ОДНУ тетрадь. А сие уже аналитика. Процесс прогнозирования. А чтобы на аналитику было ВРЕМЯ, то введена структура низовых исполнителей, коим делегированы полномочия. То есть, создается чтото подобия пирамидальной схемы но в матричной упаковке.
Как сие работает на местах?
Вот к примеру я, как тренер стоящий на трассе, смотрящий за всеми. Как понимаете отследить каждого невозможно. Поэтому у практиков есть правило –один пилот один механик (тренер-механик, инструктор накатки).
Поэтому привлекаем папиков. Это еще одна аксиома –у каждого должен быть свой папик на трассе. Одиночка не выживает. (это кстати, тоже проблема обучения по системе ДЮСТШ).
Что делаем?
Обчно ходим кругами. Расставляем папиков на их проблемные повороты, и начинаем хмм «учить». Вот катится мелкий киндер, головкой дергает руль перехватывает, не там сворачивает, рано или поздно.
Говорю соответсвующему папику, так мол и так, надо так а вон там вот эдак. Вуаля! Для киндера папик это доминирующий альфа  самец. Зачем же нарушать сложившуюся иерархию?*.
Вот так по ВСЕЙ трассе. ЧАСАМИ. От поворота к повороту. От папика к папику.Долго и нудно. Не все так могут. Потм завершающая лекции как равно и до тренек вводная. Если есть перерывы то и промежуточные лекции пятиминутки. Вот она теория то где важна. Не часами возле доски. А часами на трассе и потом только возле доски.
Есть ли теория вообще?
Есть. Но дети обычно больше полчаса не выдерживают.(это кому 9-10) Я в основном не заставляю их писать. Хотя кратко желательно, тезисно и с сокращениями схемами. Тут ведь как. Результат важен. Что толку от лекции часовой про …скажем клепание заклепками борта. Он даже наизусть выучит, а сделать не сможет. Практика важнее. Таким образом дается понятие и алгоритм работы без особых подробностей, к каковым он, впрочем, может и обратиться если захочет. Ну, пока что никто не возжелал узнать что такое структура металла, и чем дюймовая резьба отличается от метрической.
То есть, нынешние дети это ПОЛЬЗОВАТЕЛИ. ПОТРЕБИТЕЛИ.
Поэтому пытаться дать им то. что им не надо, в большинстве своем, есть тупая трата ресурсов и времени. а вот тем. Кто достоин тем и внимание.

Метод подачи информации -целевой

Почему именно «целевой»?
Наша метода тренировок (пусть будет обучение), предполагает, что идти надо от простого к сложному. Это эволюционный процесс перехода со ступени на ступень. Ранжирование. Возвращение на прежнюю ступень*, если практика (экзамен) не дала желаемых результатов.
(*возвращение на прежнюю ступень…
В психологии есть такая анкета –Я КАПИТАН. Чтото типа графика и ваших хотелок. Условно по пяти бальной шкале вы выстраиваете свои хотелки. К примеру пять это наивысшие показатели. НО…допустим, вы им не соответствуете. Тут два основных типа поведения. Ктото опускает себя вниз до самого плинтуса, а ктото НА ВРЕМЯ опускается к примеру на ранг4 из пяти уровней. Применимо к нашей системе обучения и накатки, это карты УТК3 и УТК4. УТК 3 это «спортивная» шасси с установленным на нее 4хтактным 200 кубовым двигателем Хонда или Лифан. УТК 3, к слову имеет уже хорошие ТТХ позволяющие достичь времени прохождения трассы (950 метров) за 41 сек (реально вышли и за 41 ближе к 40). А это время третей десятки Мини. Или же УТК4, карт беу с моторм Парилла (Мини) или С.мини. то есть проверка в боевых условиях. Если пилот не соответсвует реальной боевой обстановке (а мы как раз и готовим на подобный случай, все равно война или промышленность), то идет понижение ранга с УТК4 на УТК3. )
Чтобы правильно распределять информации по направлениям обуения, сложности, возрасту нами произведено разделение и классификация учебно-тренировочных картов (УТК 1,2,3,4 основные) и разделение по потокам (обучения).

Таким образом нам удалось уйти от подачи информации по принципу –«нас учили чему нибудь и как нибудь». То есть от обилия информации порядком уже устаревшей и подаваемой ВНЕ понимания ее соответствия ПРАКТИЧЕСКИМ результатам на ВЫХОДЕ,
Поэтому информация (теория) и практика подаются по принципу ВРЕМЯ, МЕСТО, ЛЮДИ. то есть, каждой ступени сложности карта, степени накатки пилота, способности владеть инструментом для механика, возраста, существует свой тип информации.
(пример…
Вот карт УТК3…это двигатель Хонда или их аналог. Он 4х тактный. Естественно тому, кто в данный момент находится на обучении в этой категории (смотрим еще на возраст) соответвенно и подается информация. Ну зачем ему скажем информация об двигателе Парилла, что на УТК4 и наоборот? Или…
Вот УТК1. Это самая первая ступень обучения. Причем она же подразделяется на класс200 и класс270 (для больших). Это обыкновенный прокатный карт с антивандальным обвесом в виде стальных труб (устаревшая конструкция) либо довольно жесткой но упругой даже зимой пластиковой защиты (парлок 10 мм). Обычный срок наката на таком 2-3 недели. Далее переход на УТК2.
УТК2. тот же прокатный карт или аналог. (у нас УТК1 производства Патриот), а УТК2 уже шасси РИМО. Так вот, антивандальный обвес удален, изменено соотношение, отключен ограничитель оборотов, что дает возможность достичь времени 42 секунды стабильного прохождения трассы (резина естно не прокатная, та что отдается нам от Ротаксов после гонок). УТК1 же достигает 58 секунд. (может и меньше но резина уже прокатная, а экспериментировать мы не можем, карты именно прокатные, а не учебные).
Так вот, если ученик пересаживается на УТК2 и не может толком им управлять, а ученики часто требуют –«дайте нам карт мощнее!» (вспомните тест я-капитан), то мы им это предоставляем, дабы они сами могли убедиться в своем несоответсвии.)
Обучение по потокам также проходит по сходному алгоритму. Счастливый обладатель карта с двигателем Парилла (Микро, Мини, С.Мини) УЖЕ однозначно класс ПИЛОТ. Такова специализация этого направления. Обусловлена именно наличием западного типа техники. То есть высокотехнологического. Это как принципы работы американцев и немцев. Мы взяли к примеру принцип ФОРДА. Отчегоже-с?
Не была готова инфраструктура (для высоких технологий)*. Люди и заводы. А Форд преполагал, что человек должен САМ все сделать на своем авто, по крайней мере в начале 20 века. Немцы же, высокотехнологическая культура, пошли по принципу хорошо, дорого в обслуживании. Вот сей принцип дороговизны и наличествует в нашем сегодняшнем картинге. Все эти Микро. Мини,Супер Мини, Ротаксы, требуют КАЧЕСТВЕННОГО механика. Материалов. Масел.Бензинов. то есть довольно таки разорительная штука. Я наблюдал, что люди наскребшие на УТК4 за сто тыров, не смогли его обслуживать, и перешли на УТК3, каковой гораздо и в разы бюджетней.(для этого как раз он и вводился, с ем чтобы перекрыть пропасть между стандартом и спортом. УТК4 уже лига профессионалов, УТК3 любители.
Статья будет дорабатываться…

Примечания…
*люди как управляемые группы…мир как окружающая среда
Мы в свое время написали достаточно статей по поводу возникновения ислама. Любой знакомый с логикой и сопоставлением фактов, узнает, что среда обитания, а сие пустыня, или сходные условия, и социум, это воинственные кочевники, повлияли на данное учение. То есть, учение адаптировано именно под местные условия и биологические процессы
 верховых воинов и лошадей. Также добавлены акты морально-нравственного значения, и также чтото подобия гражданского кодекса. И это, заметте, без всякой государственной думы и государства как управляющей структуры вообще. Сам Пророк, кроме вышеперечисленного, решил проблему безопасности караванов (он был погонщиком верблюдов) и решил вопрос экономической целесообразности предпринимательства. Опять же, отметим, без наличия структуры государства как такового. Поистине Пророк решил многофункциональную задачу по управлению в ЛОКАЛЬНОМ регионе. При сем не обучался в экономических и управленческих уч.заведениях. Как кризисному менеджеру ему нет равных.

*пощупать, полизать…
У кого есть ребенок, тот отметит именно первую стадию познавания окружающего мира. Здесь примерно тоже самое. Дело в том, что именно сия первая стадия и есть начальная и относительно правдивая, в отличие скажем слуха и зрения, ибо мозг, анализатор всего вокруг склонен нас порядком обманывать внушая иллюзию. Ну например, апельсин для большинства наблюдателей с нормальным среднестатистическим зрением –оранжевый. На самом деле он ОТРАЖАЕТ сей цвет, и, если мне не изменяет память, сам вообще синий или голубой. (см.кн. «Как мозг обманывает нас» и «особенности цветопередачи» (кажется на сайте фотографов)

*Подтвердиться практикой…
-одна из преподов по физкультакадемии, где имел счастье учиться заочно, выразилась –из всех педагогов физкултурники самые практичные, и применяют теорию с практикой не сходя с места. Вот пара примеров.
Осень, грязно, автобус маршрутка. Женщина в плаще стоит в проходе рядом с обратной сиденькой обращенной спиной к водителю. Ребенок болтает ножкой и старается достать полы плаща грязными сапожками. Женщина отодвигается чуть дальше, ребенок еще дальше вытягивает ноги.
Женщина в плаще, говорит матери (яжемать) ребенка, сидящей с ним рядом:
-вы не могли бы сказать ему, что бы он (ребенок) перестал болтать ножками?
Яжемать – «да я его воспитываю по японскому методу. Ему ВСЕ можно!».
Стоявший рядом студент физкультурник, (сама препод сидела чуть дальше и наблюдала все происходящее с начала), повернулся, вынул жвачку из рта и…прилепил ко лбу сидящей яжематери, со словами
-я воспитывался по такому методу.

Пример два. Уже с нашим участием.
Я конечно не прилеплял жвачку, все таки не такой радикальный элемент, да было тогда за сорок (поступил в 41), но тоже отличился, не зря по психологии стоит «пять», хотя в свое время препод психологии весьма и весьма меня погоняла за пропуск ЕЕ предмета. Полгода гоняла. Зато на экзамене я, вымуштрованный ей,она  просто заставляла приходить во вторник сдавать зачет.(так и готовился полгода).,я ТАК изложил ответы на вопросы, что из всего класса я  один сдал экзамен. Так и сказала
-Шакиров «отлично». Остальные придете во вторник. (день пересдачи для заочников)

Ну так вот, те же бейцы только в профиль. Автобус маршрутка кажется пазик, уже зима. На обратной сиденьке, спиной к водиле, сидит мальчик с деревянной лопаткой. Рядом «яжемать». Маленький гаденыш орет во весь автобус широко разевая довольно зубастую пасть (я как то не силен в расологии, но тут подумал, что Авдеев довольно таки прав, утверждая, кроманьонцы и неодертальцы смешивались вместе. И вот такой межвидовой гибрид сидел рядом разевая пасть (именно пасть, а не рот) и оглашая пространсво в маршрутке весьма противными криками, даже Ором. Ну выпендривался. Это было сразу видно. Мать его и так и так уговаривает, но маленький гаденыш все не успокаивается.
Решение пришло спонтанно. Мне и так надо было выходить, и, проходя к выходу, уже заплатив, я пригнулся к киндеру и взявшись за ручку деревянной лопатки потянул за нее и  сказал:
-ого! Какая хорошая лопатка! ДАЙ поиграть?
Тут яжемать цепко потянулась к средству уборки осадков. Я мило ей улыбнулся, успокаивающе протянув ладонь –типа все нормуль, и продолжил
-Ну ДАЙ лопатку…
Маленький звереныш закрыв пасть, судорожно ухватился за лопатку и потянул к себе, и все остальное время до моего выхода СИДЕЛ смирно, с опаской глядя  на меня.

*относительно скромная жизнь…
Когда я гляжу на наши дворы, заставленные в обед и на ночь машинами так, что невозможно втиснуться даже ОКЕ, вижу не рядовые тазики и классики, а почти сплошь иномарки. Чем мне не угодили они?
Тем что обходятся довольно дорого в обслуживании. В свое время, когда аботал в сервисах около 10 лет, зарабатывая на жисть и попутно занимаясь картингом, и насколько я понял эгрегориальное водительсво, «накачал энергетику» (прокачать тонну с лишним железа пропитанного энергетикой, и часто весьма «куевого» хозяина, это чтото), ну и обрел энергетику подавления «гаденышей». То есть сей период был организован специально ДЛЯ дальнейшей деятельности. Это всего лишь ступенька.  сейчас, когда «гаденыши» злобно шипят и пользуясь случаем мстят оговорами и слухами, я всего лишь пропускаю МИМО ушей, и преспокойно себе работаю дальше. Как говориться «собака лает-караван идет».
Так вот, скромная жисть…у меня Ока. Скромненько. Достаточно дешева. Если можно сказать в обслуживании. Не так комфортна, это так. А поскольку я могу ее сделать в случае неисправности, то этим и ценна. Единственно что, было желание прикупить микроавтобус, чтобы возить груза к примеру на дачу, или…если когда нибудь появиться МОЙ пилот, то и на гонки. Но пока обхожусь простеньким авто. Так же и с квартирой. И с огородом. Без особых прибамбасов. Необходимое для жизни. То есть, хочу сказать, что богат не тот у кого много, а кому хватает. А раз хватает на необходимое, плюс бонусы, то нафига корячится на бОльшее?

*Проблема для существующей системы образования..
А знаете ли вы, что при царе и первое время после революции был такое явление –вольный слушатель? Я например, после окончания физккульт академии (заочное) весьма хотел посещать некоторые интересные мне лекции (работал в частном сервисе, где рады были моему отсутвию, так как слесаря элементарно «рубили бабло».
Таки мене сказали.Низззя присутсвовать на лекциях постороннему хоть и выпускнику. (сейчас бы я, опытом умудренный, решил бы проблему. Но тогда то….). ведь что есть вольный слушатель? Человек в поисках  информации.
Вот вам и факт работы кукловодов антисистемы. Ведь как строиться алгоритм работы? Первое знание КАК, инструмент спомощью ЧЕГО ну и далее. Так все и работало у тех кто был фанатиком картинга. Настоящим адептом. Для меня например, есть такое понятие ТЕМП. Как обычно поступают в пирамидальной структуре? Подают заявку. Надо то, се. Потом если бухгалтер подпишет это купят, через некоторое время. Ну понятно, что чрезмерно ценную вещь я не осилю. А по мелочи то можно и самому купить. Вот и выигрыш ТЕМПА. То есть, догнать и перегнать.
И сие не есть тайна. ТАК работали при Сталине. Ставили задачу и ее решали. Элементарно. А сейчас придумывают оправдания, чтобы не работать. Нет того, сего, третьего.

*громили с нашими бери триэр первоазрядником и КМС.
КМС кандидат мастера спорта.
Это было еще в эпоху картинга в р.п Уруссу. Там я довольно быстро поднялся, так как с детства занимался моторами, и от мотокросса в страшном уже своим видом «650», (урал с коляской. Про каковой сказали, в классе 650 ездят либо сильные духом либо слабые умом) перешел в картинг. По вполне амурным причинам.
В мотокросс пригласил преседатель ДОСААФ, увидевший меня на летних погонялках как зрителя и сочуствующего «нашим», давшего кстати ценный совет мотокросмену типа-у вас цепь слишком опустилась надо подтянуть. Был послан им на три известные буквы. После чего пожав плечами отошел и стал смотреть как упадет (спадет)цепь. Так и произошло (колдун наверное?). после чего подошел председатель ДОСААФа, все это наблюдавший, и пригласивший в понедельник в секцию.
Был рядом с нами, в км эдак за 60 поселок Серафимовский, где была своя ДЮСТШ и ДОСААФ. (башкирия вообще по спорту снабжалась лучше не прмер, либо у них на окраины выделяли больше чем у нас.) так вот, приехали. Гордые своим спортсменами обыватели городка, а ими реально гордились, подошли к нам с эдаким пренебрежением к «чумазым» в ватниках. Ну оно конечно, наш внешний вид был рабочий, ихние ходили в спецкомбинезонах и карты имели красивые и блестящие. И разряды.1 КМС. Сим тамошние жители весьма тогда гордились, о чем и поведали
-да наши ваших с вашими третьими и бер просто порвут…!
Я ухмыльнулся с видом масона знающего тайну бытия и поведал
-да у вас просто на бумаге первые разряды. Знаем мы КАК их дают.
(надо сказать, что уже ТОГДА я понимал всю проблематичность обучения в ДЮСТШа. Ну к примеру, есть два тренера. У одгоно три перворазрядника, у другого два или вовсе один. А надо повысить показатели. Начальство ЗА. Поэтому один к другому-пусть де твои пропустят моего.
То есть, если ктото обогнал перворазрядника то ему присваивается повышение. Там целая табель о рангах было в СССР. У нас к примру в нашей метрополии в республике действовал тот же принцип бумажных солдат. Нам же, реально заработанные КМС не давали годами. Пока не стали посылать бумаги напрямую в москвабад.
Ну так вот, обгнали ли третьеразрядники перворазрядников?
ДА. после чего больше нас не приглашали.
Вот именно отсюда и пошла метода БОЛЬШОГО НАКАТА. Потому что мы у себя много ездили. А в дюстш все лекции, лекции, лекции.

*задействуются огромные ресурсы…
Опять же из лекций наших преподов по физкультакадемии.
-«из пяти тысяч занимающихся в ДЮСТШ (здесь физкультурного профиля), только один достигает уровня мастера спорта международного класса. Это, на десять лет ОДИН, ну ДВА человека подходящего по ТТХ.(тактико-техническим характеристикам, то есть данным).»…
Могу сказать, что у меня такая статистика времен 90х…из тысячи набранных в сентябре к январю оставались один, ну два. Это еще когда ДОСААФ раздавал карты и тренерам просто платили от предприятия, плюс ко всему были «общественники» и «освобожденные» (то есть, числящиеся на ставке но реально работающие на общественной работе. Мда….прошелестел над нами коммунизм, а мы и не заметили).
Какая сейчас.
С лета отфильтровано примерно 300. Причем многие отфильровываюся уже на стадии медосмотра и страховки.  То есть, берут заявление, а надо медосмотр и страховку.  Оч.хор. не наш пипл. Значит ТАК и м надо.
Набираем группу. Их две. Утро и вечер, точнее после обеда. Утренняя так себе, мелкие кинлеры без папиков никуда, это скорее стратегический задел. Сюда входя от 4-5 и выше. Пара 8-9 из второй смены. Итого 12. сей состав не меняется.
А вот тот что после обеда весьма ротационный есть. первоначальный состав, прошедший три бюрократическиек препоны –заявление, медосмотр (еще только местного врача, не физдиспансера), страховка, около 40ти. Казалось бы ура! Вот она массовость. Но…
В течение месяца, а сие 12-13 занятий (три в неделю), резко отсортировыается чуть ли не двадцать. Принцип у меня такой. Нет месяц, давай до свидания. Потом по новой программе в два месяца.в общем отсев идет каждый  месяц. Вот в этом и проблема стандартной ДЮСТШ. Набрать то набрали, а пипл утек. Поэтому целевая программа набора ВЕСЬ год предпочтительней.


Я со временем стал тянуться к бюрократии, отмечать и записывать то да се. (прекрасное кстати средство. бумажка. Я как то начал строить класс, несколько лет он послужил таки, счас разобрал и на дачу материалы, и на него как то выделил деньги один из моих учеников, ныне в необуржуях. Нормальный чел, остался не купи-продай, как многие сейчас. Так вот, завел я папку и все чеки с описанием туда.
Дождался таки. Приходит в класс один гаденыш, много сделавший в свое время мне подлянок, и вот эдак говорит
-что то ты на эти деньги МАЛО сделал (то есть, ВЗЯЛ себе.)

Я же, ухмыльнувшись, достаю папку с чеками и выполненными работами, небрежно бросил на стол рядом с ним.
-Считай…

*хуньвенбины…
Китайские молодые люди, подростки, которых Великий Кормчий, Мао Цзе Дун, бросил в процессе «культурной революции» на застарелый научный мир Поднебесной. Лес рубят –щепки летят. Пострадало много хороших ученых, но пионеры Мао, а им было 13-14 лет, сделали свое дело. И то КАК развивается Китай сейчас, есть и заслуга, хоть и сомнительная, хуньвенбинов. Их кстати, Мао, после того как шекспиовскому Мавру (*Мауро) сделавшему дело и должному уйти, также ушли и весьма показательно.


(мавр-мауро….нам в фильмах показывают человека с темным цветом кожи, типа он же мавр, а это чтото типа африканца или араба, ну смуглые. А на самом то деле, Мауро, это имя а не отношение к нации, был БЕЛЫМ. Ну прдставте себе, как могла БЕЛАЯ женщина в ТО время выйти замуж за человека с темным цветом кожи, другой нации и скорей всего и веры. А уж религии в ТО время относились весьма серьезно.

*люди с особыми тактико-техническими данными…
У нас есть модель или классификация по типу производимых действий вообще абстрактно
-«созидатели», «пользователи». «разрушители». Кроме сего также, начинатели, продолжатели, завершители. Это в основном локально к фирме.

*засилье КПСС…
Анализирую ТЕХ людей из ТОГО времени, а это тридцать лет с небольшим, с печалью подитоживаю, сейчас не  те люди. «богатыри  не мы». Как вспоню и савню тогдашнего КПСС ника, пусть и партфункционера, и тормозящего иной раз дело, но всегда разумного и готового выслушать и изменить свое мнение под натиском фактов, нежели сейчас по срвнению с упертыми баранами.

*все по инструкции…
Есть такие люди и метод вредительства, каковой я сейчас с интересом отслеживаю. Я как то озаботился темой репрессий 30х, и неожиданно вник, что саботаж, диверсии, вредительство были тогда на самом деле. И работа по правилам (инструкции), как раз похож на английский метод саботажа. Поскольку я еще застал СССР как СИСТЕМУ, то и отследил, как разваливали и предприятия, ( пару случаев, ну и про другие тоже рассказали). Именно работа по инструкции. Но тут есть нюанс, по которой я вычисляю врага народа. Это КАК он работает по инструкции. Товарищ Сталин, в свое время и именно в тридцатые, говорил провинившимся –«Вы враг или дурак?».
Вот и здесь, дурак буквально работает по инструкции, а она, если следовать дальше уложениям, если запрещает, то должен быть способ исправить положение. То есть, вот проблема –нет освещения. Есть решение надо добавить фонарей. Элементарно Ватсон. Дурак так и поступит, буквально. Напишет докладную и освещение установят.
 А вот вражина, необуржуйская либералдемократическая сволочь скажет –нет ни за что! Вот он. момент истины. То есть, там где ему выгодно, там он работает по правилам, там где невыгодно он от них отходит меняя правила игры. Очень удобно. А посему таких сравнительно легко просчитать. Достаточно набрать сумму баллов и отследить тенденцию, то бишь к чему сие приведет. Это кстати план Даллеса. Внедрить на управленческие посты таких людей, с отклонениями в психике.

Но далее по инструкции…
У нас все привыкли работать по инструкции. Все верно. Все таже пирамидальная схема управления.. каковая применяется за элементарным незнанием альтернативной. А что если там засел скрытый враг или просто дурак? Вот как происходило в одном городе. Пришла домой препод, уже бабушка. Спрашивает внучку:
-что вы кушали в яслях?
- Сосиски бабушка. Мы ели в садике..
Озабоченная бабка недоуменно поднимает брови, еще бы! Она препод как раз по питанию, и не просто питанию, а препод кафедры ФОТиМ (физ.оздор.технологий и менеджмента). Я вам скажу товарищи, что физкультурники самые, самые, самые крутые спецы по питанию. Ну, по крайней мере кафедры ФОТиМ.
Идет она в садик. Заведующая ей говорит, нам «спустили» инструкцию. Она в местные отдел мерии, где сидит ответственный за сию инструкцию (мы же в системе, а здесь видно кто и куда чего послал). Спрашивает
- вот так мол и так, сосиски в садике. Знаете ли вы что даже в школе колбасные изделия запрещены?
Тот…
-Ну вы знаете…это специальные сосиски. Бла-бла-бла…
Бабушка.
-вы мне мозги не пудрите, я специалист по питанию!
Тот…
-да я тебя в КГБ сдам (так по ее пересказу. Понятно что сейчас ФСБ а было сие лет наверное пять назад). И кулаком по столу.
Она..(а надо сказать, что она возможно была адептом Русского Ордена или чего то подобного, если судить по значку с арийскими перевитыми рунами.)
- Я же главврачу всей эрефии позвоню!
-да звони кому хочешь
Сказано сделано. Звонок тому самому санитарному вачу, на следующий день азгон по всем учреждениям.

А знаете КАК на самом деле все было? У этого чиновника кум, сват, брат или еще кто был предприниматель. И была у него…правильно, колбасная фабрика. Вот собственно и все. Как говорил Каганович –«у каждой аварии есть имя и фамилия». Естественно имя и фамилия есть у каждой инструкции. И глава государства тут, как вы понимаете, не причем. И пенять ему на БЕСпредел чиновников глупо. Не тот масштаб. Ну, а если хотите порядка, то добро пожаловать в НКВД. Оно то, называлось народным не просто так. В ТЕ времена если назвали то было соответсвие.

Поэтому за инструкцией всегда можно рассмотреть либо врага, либо дурака. А метод выявления врагов народа мы вам представили.

*клубная схема управления..
У нас картклуб так и прозывался –картклуб. Неофициально конечно, но отражал суть происходящих процессов. На деле же картодром такой то. со своим штатом.
Но вот самое интересное…как раз сейчас период «третьего пришествия» и возможно ушествия, ибо народу в картклуб я «накидал», с начальной ступени обучения (а она особая, ибо позволяет накататься в три месяца. Плюс особый же алгоритм мышления и действия пилотов. А результаты впечатляющи из 10 пилотов 4 проходили нач.обуч у меня. Конечно были и другие, и по качесву лучше, но увы, начальник лучше знает. Плюс к этому же, в команде представитель моей (похвалюсь) школы, по нашим особым методам. Ну и прочего народа тоже достаточно. А поскольку есть поговорка «мавр сделал свое дело …, то как понимаете, пипл весьма недоволен.
В прежние периоды «отсутвия» (скажем так) «обучение» происходило именно по схеме ДЮСТШ. Дяденька препод читал, читал, читал лнкции, дети писали, писали, писали. Разбегались. И к примерно к пятому году моего отсутвия объект элементарно пустел. Приходилось снова приходить и накачивать инфраструктуру идейными людьми. А сие есть ОСНОВА существования тематического эгрегора. То есть эгрегора картинга. По месту. Понятно, что он же, эгр, выстраивал события как уводящие меня из объекта, так и приводящие обратно. Ну, как бы ремонтник СИСТЕМЫ, (ну…структуры или подсистемы).

*нет нормальной литературы и методичек..
(в свое время, это начало 80 кажеться, выпускались даже бюллетени о соотношениях на трассу. То есть, класс картинга, трасса и наиболее оптимальные подборы звезд. Что то по карбюратору было тоже. Но вот что интересно, они то выпускались, ограниченной серией, возможно даже самиздатом, но такое явление как «гаденыши» уже существовало и тогда. Сии бюллетени старательно прятались, их существование отрицалось, равно, как и книги скажем Тодорова и Григорьева, и приходилось долго и утомительно упрашивать обладателей чтобы посмотреть.
Ну, тут все понятно. Есть два способа отличиться. Первый – подняться самому. Второй –опустить других ниже себя. Второй проще. И плюс к этому почет и уважуха. Он «знает» как карбюратор настраивать! А посему ему КУ.
Теперь вы понимаете, за ЧТО меня не любят гуру и тусовка. Первых я лишил почета и преклонения от малограмотных (пока) папиков, пояснив им, что они вовсе не тупые, а элементарно не имеют практики, и, скажем так, на бытовом уровне, начальном, на тройку (удовлетворительно) прекрасно могут настроить и сами. Другое дело, когда надо определить ЧТО надо «рывок» или «прямая». Но и здесь нужен человек ПОСТОЯННО занимающийся конкретным пилотом, а не барыга от картинга сшибающий деньгу.
Гуру опять же не нравлюсь тем что раскрываю «секреты». Тусовке тем, что мои пилоты работяги, и со временем «делают их» в гонках. Ну это же элементарно. Как физкультурник скажу, что вот два боксера. Один тренируется раз в неделю, и то минут по двадцать. Другой три раза по часу. Все относительно просто. Тут опять разделение –«ходят» и «занимаются». Ходит - это тусовка, пришел, посидел, поболтал, ушел довольный. Занимается работяга. Нудно и утомительно накатывает круги.

*УТК1,2,3,4…наша классификация
Учебно-тренировочный карт первой второй и далее категорий сложности.
Утк1 –прокатный карт. Хонда стандарт. (у нас 58-60 сек на трассе)
УТК2 –прокатный карт со снятым обвесом , отключенным ограничителем оборотов,  подобранной выпускной трубой и соотношением. (43-42 сек)
УТК3 – шасси от спорткарта беу с устанвенным Хонда или Лифан обьемом 200. тут уже нет редуктора, основательно тормозящего. В стандартном варианте карбона, зажигания время прохождения дистанции 41 и ближе к 40. Это время среднестатстичного Мини. Середина из тридцати на местной погонялке. Более чем для начального периода.
(есть УТК 3 свободный, это для любителе экстрима, чтото типа Союзный Б, где что во что горазд. Великолепная тренировка наработки инженерного мышления.)
И наконец УТК4…
Это порядком подуставший спортивный карт с настоящим двигателем Парилла. То есть беу. Передвигаться сам он в состоянии но первых мест как понимаете ему….На нем мы проверяем способность участвовать в гонках как местного, так и республиканского уровня. Для возраста скажем 9-10 процесс занимает примерно сто дней. Три месяца. Ну и полноценным пилотом скажем так третьего ранга за сезон.
Самое примечательное, что УТК3 прекрасно превращается в УТК4. А поскольку шасси одна и таже, и на УТК3 мы стараемся соблюдать размерности аналога Мини (колея, груза), то вкатка происходит более быстро чем скажем при наличии двух разных картов.Хотя…сть умельцы одинаково хорошо владеющие двумя «конями».

*требование –запрос…
Как вы думаете. Это случайно? Но тут действует принцип –«кроха сын спросил отца….»
Эгрегориальный запрос ГРУППЫ. То есть, есть пробел в информации – «файл отсутсвует».
Один из отцов на собрании как то резко выразился, -«нам не объяснили что «троса газа замерзают». (чтож, вольница Махно, как выразился новый руководитель, имеет свои нюансы. И обратная сторона палки всегда может ударить и по тренеру, что и получилось. Но, тут уже сами папики много хотят. Такое сейчас общество потребления. А посему думаю что новый шеф все таки прав, надо их учить ходить строем.)
Что могу сказать по сему поводу?
-а в учебной программе такого нет ВООБЩЕ!
А поэтому сел и накидал в несколько дней тему урока –особенности зимней эксплуатации картов. И по классам. УТК1,2,3,4. по каждому конкретно и детально.

*стрелки раздела…
Вот к примеру тема карт. Если писать то долго. А надо схематично и быстро, и чтобы запомнили. Человек вообще рисунки лучше запоминает. (отсюда и комиксы). Итак, тема карт.
А какие они бывают, типы картов?
Пишем карт, ставим двоеточие и между точек черта дефис (такая моя мулька типа быстрописи), означает подразделяется  НА, рисуем пару стрелок одна вверх клетки, другая вниз. карт подразделяется на типы зимний и летний, в середине иногда стрелка переходной тип (когда летнюю шасс мы адаптируем под зимнюю, это изменение кастора, просвета, трапеции и т.д. или к примеру снимаем летний «обвес», ибо его раскуякуют нахрен зимой, и делаем ограждение по КИТТ. Для картов УТК2,3 это весьма актуально, ибо «гаденыши» из других команд, видя, что пилот то хороший и тачка «стоит» в повороте (держит траекторию) и едет быстро, намеренно бьют в область воздухозаборной решетки двигателя Хонда или Лифан. Поэтому такие меры антивандальной защиты.) или вот, к примеру трубы выпускные.
Есть просто трубы, обычные прямые, прямоток, неплохо себе работают и есть так называемые резонансные, в подпором. Тоже двоеточие. Далее те же трубы на условия трассы. Лед, снег. (это упрощенно, на самом деле много вариаций покрытий). Стрелка лед короткая, значит снимаем калабашку гасящую шум и дающую вывоз, и оствляем «писилку» аля самолет, уводящую момент на «верха». Ну чтобы не так буковало. Как только появился снег или «отработка», карт, особенно летнее шасси, начинает «вязнуть». А посему просто добавляем вывоз трубой калабашкой. Минутное дело. Вместо того чтобы возиться с соотношением.
Труба резонанс…
Вот тут уж наши гуру порезвились. Да она не будет работать, да ее разорвет. (знали бы о чем хоть говорят). Ну так вот, оттестировали с напарником ассистентом летом (время не теряли) разные модели. Всяко разные. Остановились на оптимальных для нашей трассы прямотоках с калабашкой. Она, трасса, «ходовая». Оттестировали естно и резонансные. От париллы, ракета и прочих там пилотов и стрижей. Действительно обороты больше. Где то на пятьсот. А время хуже. Ну оно и понятно, момент и можность у стационара гдето в районе 3500-2500. далее загиб характеристики и ускорения естно нет, хоть и обороты большие. Распредвал то стандарт, а корячиться в гонке вооружений нет смысла, класс Хонда мастер подразумевался как бюджетный. Это потом уже, кто захочет  пусть в класс «свободный», без ограничений.
Так вот. Труба резонанс…пигласили как то ребята из соседней республики наших на погонялки. Поскольку группа общая и все поголовно потебители, а кто летом вообще в огородах дачах пропадает (тоже галочка в  папку с вынесением приговора характеристики), то поехал тот кто хочет. Смотрю перебирает звезды соотношений. Говорю:
-не «парся», возьми трубу Ракет, она дает обороты на пятьсот выше, а там погонялки на  площади. Это значит «засадная» (затыки) трасса… вот там подпор и сыграет свою роковую роль, то есть на рабочий режим быстрее выйдет с затыка.
Так и вышло. Вот вам работа «секретного тренера».(невыездного)

*Тетрадь конспект лекций…
Это такая большая пребольшая тетрадь формата А4 на листов 98. В ней есть наметки тем, равно как и уже написанные. Делается просто, пишется вопрос тема, оставляется сводбодное простанство и дальше. Чем хороша подобная методика? Тем что можно добавлять кое что еще. Так и пишу добавление от такого то числа. Кстати…есть люди делящиеся опытом. Их мнение также пишу и адресно, типа вот такой то сказал то и то.

*нарушать иерархию..
Есть прекрасная книга «женщина.учебник для мужчин». Проверено, работает на практике. Там есть интересные классификации по рангам.
Но об иерархии. Был как то у меня кот. Черный. Умный. раз в неделю он устраивал разборки, с целью проверить меня, как альфа самца в семье (ну вожака), на предмет «крутизны», типа чтото шеф я в тебе сомневаюсь, может царь не настоящий?
Начинает выпендриваться. Задираться. Я, недолго думая его в охапку и в ванную под кран. Он, когда вытерся, начинает задирать девок. Те естественно его боятся. И, в общем, структура пирамиды ясна. Шеф хозяин, а это я, главный (пока главный, там посмотрим еще), после него крутой это я кот, ну и ниже все остальные.

*не были готовы люди для высоких технологий…
Даже уровень технологий Генри Форда был почти запредельным для среднестатистического крестьянина (наше мнение), а оно, крестьянство, было основной массой в послереволюционной России.  Но. Высокие технологии мы всеже заимствовали у….Германии, которая не могла по пакту после Первой Мировой иметь определенное вооружение, но имела специальные станки и оборудование. Нам же это не продавали даже за золото. Поэтому две страны (социализма и национал-социализма*) и обьеденились в попытке выжить. (по любому война все авно была бы. Не факт что Германия бы напала, нашли кого бы вооружить, потому что против СССР воевал ВЕСЬ тогдашний евросоюз, который позволили «объединить» Гитлеру для одной единственной цели, уничтожить СССР. (к примеру..в 1939 на СССР готовы были напасть Англия, Франция и …Польша. Отсюда и необходимость акта Риббентропа-Молотова. Просто необходимость.в отличее от национал-социализма (нацизм) в основном преобладал фашизм (Италия, Испания и прочие венгры)
(вот за что уважаю немцев –точность. Национал-социализм. То есть социализм для одной конкретной нации –немцев. У нас же абстракция –социализм. Какой именно? Вот в Швеции тоже есто социализм, а порядок капиталистический, правда платят они за сие довольно дорого, чуть ли не 70 процентов (данные статьи 90х. сведения не точные). Ну, если переложить ко времени СССР, позднего периода, то мне кажется у нас брали все 90 процентов. Это была так называемая «мобилизационная экономика», за счет всех и были построены все блага СССР.
(еть преинтересная статья или книга «Фашисткий меч ковался в СССР». Из сей же тематики рекомендую Купцова «Странная история оружия. Гитлер против Германии…».

*экономика Сталина…
Период с 1928 (29) по 1954. Умалчиваемый нашими либералдемократическими преподами по экономике период. А он весьма интересен. Людьми. Своеобразная метода их работы и породила экономическое чудо СССР, и технологический прорыв 60, плодами которого мы в общем то и пользуемся в военной теме. (тогда ВСЕ основательно приыли и повели нас и мир в целом по тупиковой ветви. Не знаю, какие кукловоды ТАК сработали, но сейчас это сработало.
Данная модель экономики была взята на вооружение …Японией в 1955 году. Результаты вы видите. Больше она нигде не сработала и не работает, пока не появятся соответсвующие люди периода экономики Сталина.
(в Японии сработало потому чо есть некая идентичность сходность культур –ОБЩИННОСТЬ, ну и синтоизм тоже похож на Православие в древней форме.когда оно не было еще христианским.