За горизонтом событий

Владимир Рощин
В  теме  христианского  понятия  присносущности, по  отноше-
нию  к  Богу  Слова Сыну,  Боговоплощению  и  Иисусу Христу 
необходимо  отметить  определённую логическую  ошибку,  су-
ществующую в наложении двух  взаимоисключающих понятий. 
Это вневременного, (прежде  всех  век), рождения (Бога Сына),
с   историческим,  временным,   Боговоплощением,  рождением 
через  Деву  Марию,  Спасителя.
Если  в  её  развитии, исходить  из христианского  учения о
Боговоплощении,  которое  по  евангельской  версии  является 
фактом  исторически свершившимся, тогда  утверждение  едино-
сущности  Христа  с  Богом Сыном  и  Богом  Отцом безусловно
утверждает  предопределение  Боговоплощения  Сына, во Христа, 
которое  в  свою  очередь   имеет   целеполагание   спасения 
человечества.  Отсюда  присносущное  рождение, но в  будущем 
должно  распятого  Сына  Божьего  Иисуса  Христа,  указывает 
на  то,  что  по  меньшей   мере,  вероятность  грехопадения 
человека,  Богу  была  известна. 
Однако   классическое  толкование  истории  грехопадения, где
поясняется  отношение  Бога  к акту  падения,  утверждает то, 
что  Творец  слишком  поздно  заметил   человека,  склонивше-
гося   ко   всякому   злу,  когда  предпринял  Свой  протест.
Рассуждая   далее,  появляется   возможность   религиозного 
осмысления  всей  истории  человечества, как  ветхозаветной 
таки  евангельской,  с  позиции  указывающей  на  её  предопре-
деление  Богом.  Тогда,  при  сложившемся  условии,  в  отноше-
нии  грехопадения  возникает  ситуация  презумпции  человечес-
кой  невиновности,  поскольку   сценарий   истории   Мира  был 
заложен   Самим   Творцом.  Но  такое   осмысление   исключает 
человеческую  свободу  выбора  между  добром  и  злом. 
Какова  же  должна   быть   логика    объясняющая  и  сохраняю-
щая  свободу  воли  человека  и  Волю  Творца?
Бог  Отец  являясь  Абсолютной  Любовью,  вызвал  Мир  к  бытию 
в  состоянии  этой  Любви, для  сорадования  всего  тварного 
к  Его  делу  и  Красоте.   Таково   Его   отношение   ко  всей
твари,  а  также  и  к  человеку.  При  этом  Творец  предвечно
осознавал, что  без  свободы  человек  не сможет  познать любви, 
ни  к  Нему,  ни  к  своему  ближнему. И  эту  свободу  Он  дал 
человеку, как  огненное  горнило  очищения,  вобравшее  в  себя 
и  муки   страдания   от   греха,  и  восторг  любви,  и  слёзы 
покаяния.  Так, чтобы  бытие  и  история  человечества  начатое 
в  Любви,  описав   свой   круг  во  времени,  вернулось  опять 
к  Его  Божественной   Любви.   В  этот  круг,  Он   предвечно,
включил  и  Себя  и  Своего  Сына.  Возвращение  в  эту  Любовь   
не   может   быть   не   всеобщим  так,  как  дело  Творца   не 
может  быть,  не  исполнено. 
Бог  осознавал,  что   свобода  являет   собой  такое  качество 
разумной  воли  которое  даёт  возможность выбора  зла,  а значит
падения. Поэтому  падение Адама  является  не  волевым указанием 
предопределения  Бога, а свободным  изъявлением его человеческой 
воли.
В этом  и  состоит  смысл Божественного  предопределения осуществля-
ющегося  в  человеке, через  данную  Богом   свободу,  которую   Он 
никогда   не  отнимает,  оказывая  влияние  лишь  призывом  к любви.

В  связи  с  этим  выводом,  возникает вопрос  этического отношения 
к  преступлению  (греху).  По  этому  поводу  может  сусуществовать 
лишь один  вариант (единоактного) противопоставления  добра  и  зла,   
которое    невозможно   уравновесить  сознанием  человека  так, как 
в  нём  есть  возможность  существования  отмщения.  Но  Абсолютная 
Любовь  Бога  не  может  иметь   стремления  к  отмщению. Напротив, 
устремляясь   к  всепрощению,  уравновешивает  существование  этой 
противоположности  и  упраздняет  в  нём  элемент  зла. Таким  обра-
зом отмщение  становится  ненужным  и  зло  исчезает,  а  этика  и
мораль  сохраняются  Любовью.
Эта  Воля  Бога  не  является  едино  разовым  актом. Она  началась
с  жертвы  Искупления  и  имеет  силу  протяжения,  как  в  прошлое, 
так  и   в  будущее   до  скончания   времён.  При  другом  условии,   
Мир  не  смог  бы  существовать  ни  здесь  на  земле, 
ни  в  ином  варианте.