Магазин Муж

Кудряшова
- Здравствуйте!
- Привет, Чудачка! Скучал по тебе!
- Правда? Я думала, что надоела тебе и ты только и мечтаешь, чтобы я не прилетала в твой магазин?! Но почему ты такой грустный?
- Депрессия у меня. Души не хотят воплощаться на Земле, а если и хотят, то в полном одиночестве. Вон, в чулане валяются мамы с папами, учителя, друзья. Никому не нужны. Куда их? Спишут за ненадобностью.
- Как же так?! Никому не нужны мамы и папы? А кто же у тебя в витрине? Что за мужчины и женщины?
- Эти?! Мужья и жены.
- Жена – это будущая я?
- Возможно, если тебя такую упёртую кто-нибудь возьмёт. Мужья нежных, ласковых и весёлых любят. Скромных. А ты всё дай и дай. Ненасытная же?! Хотя такие качества, возможно, пригодятся тебе на Земле, но не с мужем.
- Что это за муж такой, у которого ничего просить нельзя?
- Просить нельзя ни у кого и ничего. Как ты книжки читала?  Желание должно быть давать – это любовью зовётся, а «дай-дай» – паразитизм.
- И что с ним делать, с мужем, что давать?
- Любить!
- Любить?! Так это то, о чём я мечтала! То, что я точно смогу!
- Притормози, Чудачка! Ты слишком  самоуверенна. Такие как ты или отдают все разом и не тому, или отдают не то, что надо.
- А что надо?
- Любовь…
- Ты такой чувствительный стал. Стареешь, что ли? Не сыплешься вроде пока.
- Поговорю я с тобой через  лет двадцать о любви. А потом ещё лет через двадцать. И ещё через двадцать. И поверь, каждый раз ты её будешь понимать по-разному. Самая безумная – вначале, самая зрелая – в середине, а настоящая  – в конце. Когда только нашёл или распознал  – пора расставаться. Прощаешься  – а ещё не наговорился и не надышался. Иногда даже без прощания…
- Ты её не встретил тут?
- Нет, у неё уже другие задачи, и она чья-то новая жена на Земле. Давай вернёмся к твоему будущему мужу. Пойдём смотреть. Выбирай тщательно. Помни, тебе с ним детей не только делать, но и растить.
- Конечно вон тот русый красавчик! Голубые прозрачные глаза. Они как наше небо. Как мой дом. Я ещё при входе его отметила. Эти глаза невозможно пропустить. А фигура! На руках меня будет носить…
- На руках тебя мамка будет носить, да и то до года. Закатай губу. Эх,  женский пол! Все на красоту падкие. И сколько ангелы ни старались посылать своим подопечным на Землю слова к песням: «Зачем вы, девушки, красивых любите?», – а всё без толку. Увидела глаза и… пропала. А ведь просто всё: красивый мужчина – общий мужчина. Он-то у тебя может и один будет, вот ты у него  – сто первая одновременно. Страдать будешь. То плакать, то злиться, то выгонять, ненавидя, то прощать, возвращая. Находить будешь с соседками, подружками, старушками и совсем юными девочками. Всех успеет полюбить и отлюбить. Неугомонный. До самой смерти гулять будет. А ты, отмучавшись, выгонишь его в определённый момент, правда, на старости лет простишь, пока не узнаешь, что он на коляске за студенткой ухлёстывать будет. Терпение лопнет твоё, но поздно.
- Я сделаю так, что эти голубые глаза не смогут меня не полюбить.
- Я тебя умоляю, Чудачка, он даже сейчас на тебя не смотрит – всё по сторонам косит ниже экватора в поисках тела. Все так многие думают, что их невозможно не любить. Возможно, ещё как. Некоторые и не чувствуют потребности любить никого. Нет у них запчастей для аккумуляции в себе любви. Зато педаль есть, движущая, которая ведёт их в разные стороны…
- Фу, а вон тот брюнет высокий?! Приятный, даже очень. На руках тоже унесёт.
- Да, будет носить, но недолго.  У него короткая жизнь. Погибнет случайно на службе, для тебя неожиданно, а ты не сможешь оправиться от потери. И ребёнка не успеете сделать. Но и забыть его не сможешь. Одна проживёшь. Лучше него не встретишь. Он будет тем идеалом для тебя, до которого никто не сможет дотянуться…
- А вон тот блондин с ямочками?! Милый какой!
- Тот блондин непутёвый?! Точно, бери его! Проживёшь долго с ним. Всю жизнь. И любовь у вас будет, и дети, и квартира. Дачи, шашлыки, компании. Даже зарплату будет носить по первости. Правда, не всю. Хохотать будешь даже ночами. В компаниях все любить его будут и звать первым: и на свадьбы, и на похороны, и просто потусить. Берёшь? Заворачивать? Я тебе даже бантом завяжу его. Каким? Выбирай.
- Стой, я знаю, что в твоём магазине всё так просто не бывает. Что с ним не так?!
- Для тебя открою паспорт на его будущую жизнь. Вот. О, так я и думал. Пить будет. Ничего не поможет. Играть потом начнёт, бизнес потеряет. А ты всегда будешь с ним. Верная. Счастливая ли?! Потом и сама прикладываться начнёшь… а…
- Нет уж, я один раз видела токсичную алкогольную комнату и Души в ней. Они же так страдают там, так страдают. Стены лижут…
- А вон тот в углу: незаметный вроде, но приятный?!
- Нет, его не бери.
- Почему?
- Женатый он уже.
- А почему тогда у тебя в магазине мужем прикидывается?
- В том-то и дело, что не прикидывается. Есть такие хитрецы, которые умудряются себя по несколько распределить, не знают, чего хотят: или в первый раз не ту выбрали – с выбором пальто перепутали, или их выбрала, как им кажется, не та. Маются, бедолаги: и на земле им всё не так, и на небе. Везде голодные, везде пища не та: и настоящая, и духовная.
- Я буду вторая жена?
- Вторая. А то и третья. Есть такие экземпляры. Остерегайся их. Они тебе не нужны. Время потратишь, они о любви будут петь, как соловьи, стонать, как мартовские коты, глаза такие жалостливые делать, что самые высшие силы разжалобят, но не оставят жену. Они жён не оставляют, пока те сами их не выгонят. Устроены они так: и там, и сям; и борщ, и суши; и кровать, и сеновал; и земля, и небо; и много  – мало; и хочу – не хочу; и буду – не буду.
- Ещё большее фу. Нет. Любовь – эксклюзивна.
- Да, Чудачка, тем труднее сделать выбор.
- А нормальных нет?
- Нет. Разобрали. Или же сами Души не хотят быть мужьями. Им одним лучше. Ящик есть – уже хорошо.
- Какой ящик? Гроб, что ли?
- Почти. Компьютер, телевизор, телефон – все ящики с одним смыслом.
- Они лучше жены?
- Иногда лучше. Говорю же, не модно нынче на земле женихаться. Модно в ящик тыкать.
- Как же так?! Должен же кто-то быть. Я любовь должна найти!
- Ладно, пойдём. Вон в углу толстяк в очках.
- О, ты издеваешься?! С таким я не только о ручках забуду. Специально выбрал самого толстого и некрасивого?! Не хочу! Меня от одного взгляда воротит!
- Не тем ты выбираешь. Чудачка ты, и есть чудака! Любят же не за красоту и не за статус. Не за фигуру и не за глаза. Любят, когда уважают. Уважение сильнее любви. Точнее, это и есть любовь. Поверь, его есть за что уважать! Умный, учёный-математик… Отдаст жизнь науке. Благодаря ему произойдут открытия в мире, которые улучшат жизнь на земле.  Да и нам тут меньше работы будет. Гордиться им будешь! И муж он будет внимательный. Верный. Дети у вас родятся умные. Счастливые будете, пусть и без богатства, но голодать не будете, ты же собираешься себе ещё профессию выбирать? Вот и внесёшь существенный вклад в вашу с ним семью. И моря у вас будут, и подарки, и стол накрытый – на праздники.
- Пьющий? Гулящий? Бить будет? Лентяй?
- Сейчас проверю.  Нет, посмотри сама. Из недостатков только: рассеянный и неряшливый. Ничего, я тебе на свадьбу корзину для белья и отбеливатель подарю!
- Очень смешно.
- Зато читай: какой отец, как много вы с ним разговаривать будете, как внимателен будет к тебе! Всё время будет с семьёй проводить и в своём университете. И ночи у вас будут с запотевшими стёклами. Ты вот фыркаешь, а за ним студентки будут бегать, но он кроме тебя других женщин не будет видеть. Чувствуешь отношение к тебе? Вот за это и нужно любить, Чудачка!
- Я не смогу его полюбить!
- Сможешь. Любовь – это состояние воли. А она у тебя есть.
- Это как?
- Потом поймёшь.