Когда мама выключит свет

Ирина Горностаева Марта Логвин
- Артёмка! Ну-ка, быстрей чистить зубы, мыть ноги и спать! Детское время истекло!

Маму надо слушаться. А Артёму совсем не хочется идти в кровать  Он как можно дольше мусолит зубную щётку под струёй воды, словно намереваясь смыть каких было есть микробов с каждой щетинки. Потом долго-долго выдавливает зубную пасту из тюбика и так же медленно возит щёткой во рту…

Вот сейчас он зайдёт в детскую, ляжет в кровать. А потом появится мамочка, поцелует его в щёку, заботливо подоткнёт одеяло и…
Тут-то всё и начнётся! Мама выключит свет и закроет за собой дверь, а родная комната погрузится во мрак. Ну, кому какое дело, что он, Артёмка, страх как боится темноты. Так боится, что аж сердце замирает, аж страшно пошевелиться… И  сказать кому – не поверят. Ведь он же уже большой, второклассник!

- Спокойной ночи, сынок! Приятного сна.

Дверь закрывается, мир съёживается и замирает. Артёмка зажмуривает глаза, чтобы не видеть этой всепоглощающей темноты и вдруг…

- Ма-а-ма… Кто тут?

- Я.

- Я сейчас маму позову!

- Ой, не надо! Я боюсь!

- Боишься?! – Артёмке стало интересно, кто тут может быть в его комнате, кто боится больше чем он, да еще его маму. – Моя мама добрая, её нельзя бояться.

- Знаю. Я не её боюсь.

- А кого?

- Она свет включит.

Странно. Как можно света бояться? Артёмка забыл про свой страх. Тем более что голос из темноты был детским и добрым.

- А ты кто? Как тебя зовут?

- Тёма.

- А меня – Артём. Смотри-ка у нас имена похожие. Но что ты делаешь в моей комнате?

- В твоей? Живу. Это моя комната. Когда твоя мама выключает свет, я просыпаюсь. А ты засыпаешь. Всё наоборот.

- Не знал, что так бывает…- Артёмка стал вглядываться в темноту. – И ты темноты не боишься?

- Конечно - нет. Я же – Тёма. Без света мне уютно и тепло. Можно мечтать и ничто не будет тебя отвлекать. Попробуй что-нибудь представить. Как будто тебя окружает какая-то микро- вселенная. Видишь, малюсенькие искорки вокруг?

- Да, вижу.

- Можно придумать что захочешь. Всё будет происходить вокруг по твоему сценарию.

- Как в кино? Здорово! Тёма, а ты где?

- Я тут. Хочешь, лягу рядом, на подушку. А ты будешь рассказывать мне свою историю.

- Давай!

Артёмке стало тепло и уютно. Он стал сочинять сказку о мальчике, который путешествовал по вселенным и сражался с драконами, находил новых друзей и всегда возвращался домой, к маме. И все эти события происходили вокруг, в темноте, нежно поблёскивающей тайной.

Артёмка так увлёкся новой игрой, что даже не заметил, как его веки сомкнулись, а герои из микроскопических, снующих вокруг на уровне глаз, обрели более ясные очертания, размеры и переместились в страну сновидений.

- Привет, Артёмка! – окликнул мальчика знакомый голос.

-Тёма? Ты же боишься света.

- Сон – это то место, где мне свет не страшен.

- Подожди, кажется, мы похожи. Только волосы у меня светлые, а у тебя чёрные. И глаза тоже. Смотри, к нам летит дракон! А у нас даже оружия нет, как мы будем защищаться?

- Наша защита – темнота. Дракон не увидит нас и пролетит мимо. Давай я накрою тебя своим плащом!

- Под ним так уютно и тепло!

                *   *   *

- Артёмка, сынок! Хватит нежиться в постели, вылезай из-под одеяла. Пора вставать, соня, уже светло!

Мальчик сел на кровать и растерянно оглядел комнату. Где же Тёма, его новый друг? Он что-то говорил про шкаф… Артёмка повернул голову в сторону шифоньера и заметил, что его дверца неплотно закрыта, а в щёлке виднеется… Ну, конечно, это плащ! Тот, которым Тёма закрывал его от дракона. А это значит, что вечером всё повториться. Надо только дождаться, когда мама выключит свет!