1. Встреча с Петером

Алёна Шаламина
29 декабря 2018 года


В четверг были с группой в ресторане, а после ресторана я собралась в библиотеку, чтобы сдать книги. Стою на автобусной остановке, в руке спортивная сумка с книгами. Уже темно. Вдруг заглядывает мне в лицо сверху вниз улыбающийся мужчина:

- Лена?

Смотрю на него. Лицо знакомое, но никак не могу соотнести его с кем-либо.

Он предложил зайти в кафе. И когда мы шли рядом, я его узнала и вспомнила.

Вспомнила, что это Петер. И вспомнила наш с ним бурный роман в далеком 1996 году. Бурный не потому что страстный, страстей не было, хотя нет, страсти тоже были - со стороны Кристы, сестры Петера, которая приложила много усилий, чтобы наши с Петером отношения не продолжились.

Роман был бурный из-за того, что мы с Петером без остановки ходили по кафе, ресторанам, дискотекам, выставкам и выступлениям, устраиваемым его знакомыми. И еще муж Кристы устраивал вечеринки и "выходы в свет" и приглашал нас.

Петер очень изменился. Даже голос его стал другим.

То, что это было в 1996 году, сказал Петер. Я все даты уже забыла.

Петер моложе меня на несколько лет. Но на пенсию его отправили раньше меня. Я не спрашивала, почему его отправили на пенсию, но предполагаю, что у него биполярное расстройство. У себя я этого никогда не предполагала, а вот у Петера - да. Уж очень сильно он сорил деньгами, плюс еще эта сверхактивность.

Деньгами он в то время мог сорить, потому что получал большое пособие по безработице, и это пособие было для него на карманные расходы, а жил он за счет сестры и матери.

Жили они все вместе в вилле в Далеме. Но это была не их собственная вилла, они только снимали этаж в ней. Много больших комнат, две ванные комнаты, большая терраса.

У мужа Кристы был собственный дом, но Криста жила с матерью и братом. К мужу приходила в гости и чтобы прибраться у него.

Это она высказала мне один раз претензии. Почему я поблагодарила за приглашение ее мужа, а не поблагодарила ее, ведь это она занимается уборкой в доме, муж ее не держит уборщицы (keine Putzfrau).

Я до сих пор удивляюсь, что Криста приходила к мужу прибираться. У него был большой двух- или трехэтажный дом. А Криста работала учительницей в школе и еще наводила порядок у себя дома, во всех многих комнатах, кроме комнаты Петера.

У Петера в комнате был беспорядок, и мать с сестрой говорили нам, что у нас "польское хозяйство". И Петер - не помню, что он им давал, или это был подарок - говорил им:

- Вашему немецкому хозяйству от нашего польского хозяйства.


Продолжение http://proza.ru/2020/01/03/155