Гламорама Б. И. Эллис

Дмитрий Сергеевич Рощин
В лице Виктора Варда, главного действующего лица романа, мы имеем возможность познакомиться с новым биологическим видом: Homo sapiens, героическим образом мутирующий в Homo glamurikus. Ему свойственны всевозможные (и невозможные) пагубные пристрастия, тотальное легкомыслие и сифилис мозга в запущенной стадии.

У него есть подруга и целый ворох любовниц, но любая «зайка» для Варда прежде всего - тренажёр для секса. У него есть друзья и множество случайных знакомых, но любой «заяц» для Виктора это возможность прокачать свои навыки по части развода людей на деньги. К слову, источником средств к существованию Виктора Варда является его отец.
Единственного своего настоящего друга Виктор Вард может увидеть только в зеркале.
Единственное животное, на которое ему не наплевать, - орёл с эмблемы Armani.

Интеллект представителя нового витка эволюции также имеет свои отличительные черты. Страна Басков в его понимании есть некое волшебное место навроде Страны Оз; Сектор Газа - новый ночной клуб в СоХо; Ясир Арафат - псевдоним начинающего гангста-рэпера; якудза - супермодное блюдо японской кухни. Речь Виктора Варда большей частью состоит из цитат, и этой художественной деталью автор даёт нам понять, что, при всей своей крутости, актуальности и внешнем лоске, главный герой - существо глупое и несамостоятельное. Однако живущий в своём мирке центральный персонаж «Гламорамы» твёрдо уверен: только человек, обладающий всеми вышеназванными качествами, имеет шанс стать лучшей версией себя.

Главный конфликт романа завязывается в тот момент, когда Брет Истон Эллис неожиданно направляет все сюжетные линии в сторону, прямо противоположную той, вдоль которой Вард вышагивал от бедра целых двести страниц.
Конфликт загоняет Варда в экзистенциальный тупик. Он напуган и глотает успокоительное так, как раньше глотал виски: порцию за порцией с минимальной паузой. «Зайки», которые могли бы за компанию поскрести по сусекам черепной коробки и указать выход, к данному моменту хмм... мертвы. Все поголовно. Причём Эллис умертвил «заек» с мастерством заправского живодёра.

В общем, «Гламорама» - роман с причудливой композицией. Начинается всё с едкой сатиры, следует резкая смена декораций и мы видим милую романтическую историю, затем, бац! Политический триллер! С заговорами, террористами и предательствами. Завершается книга каким-то лютым трэшем: переломанные кости, литры кровушки и выглянувшие наружу внутренние органы. Причинно-следственные связи между составными частями книги весьма условны и логике не поддаются.
Во время чтения не мог отделаться от мысли, будто автор издевается над Виктором, намеренно загоняя его в ситуации одна другой нелепее и ужаснее; и оставляя его, поверженного, одинокого, в комнате «в том самом доме то ли в восьмом, то ли в шестнадцатом арондисмане» наедине со своими внутренними демонами.