Ночные Стражи - Зона Содержания - Глава 9

Юрий Альба
Глава IX - Осознание

- Лиин! Лиин! – кричал Альт, тряся задыхавшегося Лина.

Эта картина казалась ему до ужаса знакомой. Он уже тряс так кого-то, но кого Альт уже не помнил.

- Альт? Что ты делаешь, - очнулся Лин, пытаясь скрыть свой страх перед Альтом.

- Лин…я…я думал ты… - почти рыдая, сказал Альт.

- Нет, всё в порядке, - попытался успокоить Альта Лин, но нотка страха всё равно присутствовала в его словах.

- Нет не в порядке, ты…ты появился здесь, поговорил со мной, а потом исчез. Вместо тебя появились какие-то другие совы с красными глазами. Они меня нашли и хотели убить, - проговорил Альт, плача от ужаса. – Но потом ты снова появился, спас меня и тут же исчез, вместе с этими совами. И вот, сейчас ты очутился здесь вновь, упав на пол и задыхаясь, - закончил Альт, смотря на Лина полными слезами глазами.

Лин пододвинул Альта к себе и обнял его крылом. Он представлял, какие ужасы сейчас испытал совёнок. Особенно Лин понял это, когда, прижав Альта к себе, он почувствовал сильную вибрацию. Альт очень сильно дрожал. Лин в очередной раз сказал себе: «Ему не место здесь, его используют, как игрушку».
Так они простояли минут пять. Альт понемногу успокаивал я и всё меньше дрожал, а Лин пытался понять, что сейчас произошло. Одно он знал точно: во всём этом виноваты меченые. Они хотели свести Лина с ума, проникнув в его разум. С трудом, Лин принял это за правду, так как всё сходилось именно к этому. «Хорошо, но как там оказался Альт? Неужели меченые и на него воздействовали», - размышлял Лин. «Нет, меченые не знали о его присутствии, Альт, похоже мешал им окончательно взять меня под контроль. Альт сломал их замысел, создав какой-то раскол, из-за которого я увидел события прошлого и, получается, будущего», - тут Лина передёрнуло, Альт почувствовал это и вопросительно посмотрел на Лина. Лин не заметил этого, он слишком сильно увлёкся своими мыслями.

«Неужели меченые страшнее, чем кажутся на первый взгляд», - вдруг пришёл к выводу Лин. – «Мы должны сообщить о них Древу», - Лин поставил себе очередную цель, которая будет воодушевлять его.

Лин вдруг почувствовал, что начинает уходить из этого непонятного места в реальный мир. Альт тоже это почувствовал:

- Лин? Куда ты?

- Слушай, что я тебе скажу, Альт. Тебе предстоит переночевать здесь, вместе со своими мыслями. Помни, ты можешь сотворить здесь всё, что пожелаешь, лишь представив это, воспользуйся этим, если придут те совы, - Лин начал исчезать, а его голос становился всё тише и тише, - завтра будешь учиться летать, - решил добавить Лин, вновь уходя во тьму.

Альт остался один в этом застывшем во времени месте.

***

Лин снова оказался рядом с Нельмой, но на сей раз она не стояла неподвижно, теперь уже она трясла застывшего Лина:

- Лин. Лин, - шёпотом повторяла Нельма.

- А..что? Я вернулся? – вдруг спросил Лин.

Нельма посмотрела на него взглядом полным изумления, но решила не расспрашивать его при людях:

- Лин, пойдём, Альт проведёт ночь здесь.

- Хорошо, пойдём, - ответил ей Лин.

Они перелетели на другой стол, рядом с которым стояли два охранника. Те увидели их и спросили:

- Так скоро покидаете нас? Может останетесь на чай? – рядом стоящий охранник громко засмеялся, но потом, ударив по плечу шутника, сказал:

- Ты поосторожней, а то за субординацию спустят с тебя.

- Знаешь, я бы с радостью свалил отсюда, - ответил ему шутник, усаживая Нельму на руку.

- А что так? Кормят, опасности нет, крыша над головой есть. Живи да радуйся, чего ещё надо, хе-хе, - проговорил тот охранник и посадил Лина на руку.

Их вынесли в коридор и мир вновь перевернулся. Но сейчас Лин пытался не удержать равновесие, а услышать как можно больше из разговора охранников. Это давалось с трудом, Лин то и дело норовил упасть, но охранник вовремя успевал ловить его.

- Знаешь, ты прав, для выживания этого хватит, но я не хочу выживать, я хочу жить. Я хочу вместе с семьёй гулять по парку, или оседлать «железного коня» и уехать в закат. В общем, я хочу свободы. Мне совсем не по душе жизнь в четырёх стенах, без возможности увидеть настоящее солнце, - говорил охранник, несущий Нельму. Лин украдкой заметил, что глаза у Нельмы были на мокром месте.

- Ээх… Прошли у меня те годы, когда я думал также. Тоже всё надеялся покинуть это место, но, как видишь, не удалось. Во время побега нас всех нашли и, - он сделал паузу, - расстреляли. Прямо там, на месте. Всех, кто не сдался расстреляли. Их бы не нашли, если бы не я. Меня схватили первым, ещё далеко от того места. Пообещали отпустить меня домой, если я расскажу им, где мои товарищи. Чтобы убедить даже адрес дома спросили. Ну я - наивный дурак, и повёлся. Выдал всех своих товарищей. Тех поймали, приставили к стенке и сказали кто рассказал им, как их найти. Как сейчас помню слова того упыря, что командовал охраной здесь тогда:

«Вот, смотрите, лицезрите насколько вы ничтожны. От вас отвернулся собственный друг. Благодаря ему секретная информация о нашем проекте будет спасена. Мы доверились вам, а вы – жалкие свободолюбивцы, предали нас. Так возденем же меч правосудия вверх! Огонь!»

- А ещё через день тоже самое сделали и с моей семьёй, ты не думай, нет мне не всё равно, просто не хочу об этом вспоминать в подробностях. Вот, что я тебе скажу. Не верь никому здесь, вообще, верь только себе и своему сердцу. И не повторяй моих ошибок.

Охранник, который нёс Лина виновато смотрел в пол. Прямо перед выходом он сказал:

- Прости, я не думал….

- Всё в порядке, главное по шапке не получить нам за такие разговоры.

И они вышли из катакомб. Лин тут же почувствовал облегчение. Как будто только что его голова очистилась от всех пустых, ненужных мыслей. Лину стало вновь легко думать и размышлять. «Что-то в этом месте не так», - размышлял Лин, глядя на лабораторию: «Что-то там есть, и это что-то блокирует все мысли. А может это меченые, они же, вроде, марионетки в руках людей, так сказать, их оружие».

***

Лин и Нельма прилетели на дерево посреди озера и уселись на одну из его ветвей. Ветвь немного прогнулась под весом грузного филина.

Они уселись на ветку и стали пробовать уснуть. Нельма сдалась быстро, измотавшись за насыщенный день, а вот у Лина сна не было ни в одном глазу. Он всё ещё не смог привыкнуть к тому, что здесь спать надо ночью. Лин, конечно, тоже измотался, но спать ему вовсе не хотелось. Он, скорее, не спал из принципа. Так он мог противостоять этому месту хоть чуть-чуть.

Лин подождал минут пять, убедился в том, что Нельма спит и взлетел с ветки как можно бесшумнее. Но, как бы он ни старался, он всё равно заставил её пошатнуться, пусть и чуть-чуть.

Лин, сидя на ветке, услышал чей-то разговор где-то в центре дерева. Он медленно начал облетать его в поисках говоривших. И правда, в центре дерева шла оживлённая беседа. Лин влетел в крону дерева, маневрируя между его ветвями. Разговор становился всё громче, а спящие совы попадались всё меньше. Вскоре Лин приземлился на ветку, та с треском колыхнулась, но эти совы не слышали этого. Они были слишком заняты разговором. Лин прислушался и узнал эти сов. Среди них были Джэфф и Мак, те самые совы, которые что-то задумали. Они бурно о чём-то спорили, но вдруг самый старший из них – мохноногий сыч Мак крикнул:

- Так, хватит! Если будете продолжать спорить, то мы ничего не добьёмся. Если мы хотим выбраться отсюда, то нам пригодится любая помощь, - проговорил Мак и посмотрел на малютку сычика-эльфа. – Но и Джэфф прав, нам нельзя доверять абсолютно всем, кто-то может оказаться нашим врагом. Но вы меня не смогли убедить почему мы не можем взять тех троих. Особенно вы почему-то против той сипухи.

«Они хотят сбежать», - догадался Лин, в его глазах блеснула искорка надежды, но тут же она исчезла: «Они не смогут сбежать. Они не знают про меченых. Меченые перебьют их всех и клювом не щёлкнут, им это в удовольствие», - немного с отвращением рассуждал Лин. А тем временем Джэфф говорил Маку:

- Мак, они проводят с людьми больше всего времени. Люди заметят их исчезновение быстрее, чем наше. А ещё, я думаю, что у них уже есть трекеры. Мы думали, что ты понимаешь это и осознаёшь все риски.

- Кто не рискует, тот не пьёт рябинового сока.

- Мак! – крикнула малютка эльф. – Мы хотим выбраться отсюда, а с ними наши шансы на это уменьшается чуть ли не в два раза. Они и сейчас уменьшились, когда вы взяли ещё троих, но если мы возьмём их, то они будут равны нулю.

- Ладно, в этом есть смысл, - вздохнув, сказал Мак.

Лин прислушался к словам Джэффа, он говорил правду. Люди быстрее заметят отсутствие Альта, Нельмы и его, чем этих уже шестерых.

- Ну ладно. Эй, вы, трое! Идите сюда, обсудим план ещё раз! – крикнул Мак трём совам, стоящим рядом. Те подошли к ним и Мак продолжил: - Завтра вечером, после сигнала отбоя, мы летим под потолок, собираемся вместе и направляемся к лифту. По необходимости нападаем на охранника и поднимаемся на верхний уровень….

Дальше Лин не слушал. Он всё понял сразу. Пока они будут подниматься на лифте меченые уже будут ждать их там. «Им не выбраться», - твёрдо заключил Лин. Лин ещё раз рассмотрел каждого из этих сов, будто провожая их в последний путь.

«Но из того, что они придумали можно извлечь выгоду для нас», - вдруг осенило Лина. «Они ведь отвлекут всю охрану и практически всех меченых на себя, а мы, тогда, сможем покинуть комплекс совершенно свободно, нас просто не успеют заметить!»

Лин был преисполнен радости. Только что он придумал безупречный план, которому не суждено было провалиться, во всяком случае, Лин считал именно так.

Лин сидел на той же ветке и продолжал обдумывать этот план, чтобы довести его до совершенства. Совы внизу продолжали спорить между собой, но Лину на них уже было всё равно. Но вдруг Лин ощутил на себе чей-то взгляд. Взгляд презрительный, злобный. «Это не Нельма», - прошептал Лин. Чем дольше этот взгляд оставался на Лине, тем больше Лин осознавал, что всё это время за ним кто-то следил. Но это был не кто-то из меченых, их присутствие было заметно сразу, ведь они постоянно норовят залезть к тебе в голову, перерыть там всё, а потом опуститься и к желудку, узнав про тебя абсолютно всё. Нет, этот взгляд принадлежал обычной сове, но желудок говорил Лину, что он знаком с этой совой.

Всё сильней и сильней угнетал Лина этот взгляд, всё страшней и страшней становилось Лину. Он искал источник этого взгляда, но безуспешно. Он уже прекратил обдумывать план, так как эта сова могла и про него что-нибудь узнать.

Неожиданно ветка рядом с Лином резко прогнулась. И без того напуганный Лин, чуть не свалился с ветки от страха. Но он умел держать себя в руках и спокойно развернулся, чтобы быть лицом к лицу с угрозой.

Какого же было его облегчение, когда, повернувшись, он увидел Нельму. Лин немного успокоился, но тут же понял, что Нельма могла снова что-то заподозрить. Лин не хотел тревожить кого-либо из них раньше времени.

- Лин, что происходит? Ты всё время пытаешься что-то скрыть от нас. Что-то случилось? – спросила Нельма у Лина. Эти слова ударами кузнечного молота прокатились по ушам Лина. Именно этого он и боялся.

- Ничего… Всё в порядке, - Лин понял, что теперь не отвертится, но попытать удачу стоило.

- Хватит уже врать. Это у тебя получается хуже всего, поверь мне. Куда делся тот Лин, который никогда не лгал, всегда говорил правду, никогда не молчал. Где тот Лин, который на одно твоё слово ответит двумя, но так, что они западут тебе в душу и не выйдут оттуда ещё очень долго. Что с ним случилось? Что могло так изменить его?

Лин молчал, смотря в пол. Он и вправду очень изменился, из-за этого центра. И ему это очень не нравилось. Подумав с минуту, Лин вдруг сказал:

- Завтра вечером ты получишь ответ на все интересующие тебя вопросы, если в течении дня не задашь ни одного на эту тему. Я чую, грядёт что-то великое, ужасающее. И оно будет совсем скоро.

Нельма смотрела на Лина широко раскрытыми глазами. Он не ответил ни на один её вопрос. Он вновь заставляет ждать.

Лин взлетел повыше и уселся на ветку. Нельма сидела на другом конце дерева.

***

Три совы спали, а тем временем амбарная сова по имени Лур искала место, куда пристроить тех, кто сбежит завтра вместе с Лином.

***

Альт проснулся со слезами на глазах. Он лежал всё на том же столе посреди комнаты. Альт попытался встать. Для этого ему пришлось перевернуться на живот. Он, в буквальном смысле, лежал на этом столе.

Во сне Альт почти сошёл с ума от одиночества. Он был очень рад вернуться оттуда, но радость быстро сменилась печалью. Он вспомнил тот сон, в котором он был в родительском дупле, играл с братом и сестрой. Этот сон пробудил в нём самые тёплые чувства, которые он мог только испытать. Он вспомнил, что значит находиться в семье, среди родных. Он вновь ощутил теплоту родительского пуха, но всё это казалось таким далёким во сне, что Альт почти не слышал себя тогда. Альт всё потерял. Он потерял семью, потерял заботу родителей, потерял их сказки, потерял свою любимую сестру и, не менее любимого брата. Он лишился всего. У него не осталось ничего и никого, кто мог бы проявить к нему заботу. От этих мыслей Альту становилось плохо. Его крутило, выворачивало наизнанку, а желудок содрогался, как бешеный.

Но Альт не мог вспомнить, как он лишился всего. Всё это казалось воспоминанием из далёкого прошлого, но ведь прошло всего 74 ночи после его рождения. Или нет?

Движения давались Альту очень тяжело, его швыряло из стороны в сторону, а при попытке спорхнуть со стола он рухнул на твёрдый пол. После падения, как это обычно бывает, ему было тяжело дышать. Высота была небольшая и Альт почти сумел поймать воздух, но в последний момент он завалился на левый бок и упал на крыло. Но всё обошлось, отдышавшись Альт приподнялся.

Своим падением Альт привлёк внимание сидящего напротив окна охранника, смотрящего в непонятную плоскую штуковину. Альт услышал, как щёлкнул затвор двери. Охранник вошёл и поднял Альта с пола. Он осмотрел его на наличие травм, улыбнулся ему и посадил на руку.

Возможно этот охранник почувствовал переживания Альта, а может у него просто был хороший день. В любом случае это не отменяло того факта, что у Альта не осталось ни одного близкого. Альт глубоко погрузился в свои мысли, пытаясь вспомнить хоть что-то из своего прошлого. Он даже никак не отреагировал на то, что его вынесли в катакомбы. Его тело так и хотело упасть, а голова поворачивалась сама по себе. Охраннику пришлось взять Альта в руки, чтобы тот не упал.

Альт вспомнил, как родители ласкали его, как он засыпал под отцовским крылом вместе с Шер. Он вспомнил многое, он даже вспомнил, как отец ругал его за что-то, Альт словно вновь испытал те чувства, что и тогда, стоя перед отцом и слушая его. Но было и кое-что, что Альт вспомнить не сумел. Это имена мамы и папы. Ни сон, ни воспоминания не говорили ему об этом ничего.

Но вдруг Альта выкинуло из собственных мыслей.

Они вышли из катакомб. Охранник поставил Альта на землю и сказал:

- Ну всё, беги малыш, пока учёные не пришли.

Альт кивнул, соглашаясь с охранником, и зашагал к озеру.

Его одолевала грусть и ненависть. Всё это время, пока он жил в центре, Альт и не задумывался о том, что у него есть семья. Он просто жил, скучной, не приносящей никакой радости жизнью в этой проклятой пещере. Альт ненавидел себя за то, что забыл всё, о чём ему напомнил сон, за то, что безукоризненно выполнял все команды учёных, а те всё дальше уволили его от воспоминаний о семье. «Но как я мог всё забыть?» - этот вопрос терзал Альта больше всего. Возможно, ему ответит Нельма. Альт поклялся, что заставит Нельму ответить на этот вопрос, как только встретит её.

Он шёл, увеличивая свой шаг. Издалека это выглядело забавно: молодая сипуха, в одиночестве, почти марширует по каменной земле, но стоило только подойти ближе и от забавности не оставалось и следа. Лицевой диск этой сипухи был наполнен яростью, а глаза горели пламенем. Пролетающие мимо совы невольно содрогались, когда смотрели на его лицевой диск.

Вдруг рядом с ним кто-то приземлился. Альт развернулся и увидел того самого мохноногого сыча, которого видел вчера утром. Тогда он был весь в пыли, хромал и волочил своё левое крыло по земле. Но сейчас он выглядел так, будто и не получал никаких травм.

- Привет. Слушай, ты извини, что накричал на тебя тогда, просто, как ты мог заметить, не лучшее у меня состояние было, - довольно дружелюбно начал сыч.

Альт ответил так же дружелюбно, сдерживая гнев в себе:

- Ничего страшного.

Сыч заметил, что Альт не в состоянии на беседу, поэтому решил идти напрямую:

- Слушай, а как тебя звать?

- Альт, - отрезал совёнок.

- Очень приятно, Альт. Меня можешь называть Леоном. По-моему, кстати, мы где-то встречались, но не для этого я прилетел. Ты не видел здесь такого большого, могучего, молчаливого филина?

Альт замер. Этот сыч искал Лина. Но зачем?

- А зачем он вам?

- Значит, видел, - сказал Леон, готовясь лететь, - спасибо за помощь.

И тут Альт понял, что не стоило его об этом спрашивать. Остаётся надеяться, что этот сыч ищет Лина не с плохими намерениями.

Альт продолжил идти к озеру.

Он почти пришёл к озеру, как нему полетели Лин и Нельма. Нельма тут же кинулась обнимать его, но Альт вырвался из её объятий. Нельма не поняла, что произошло:

- Альт, что такое?

- Расскажи мне как я попал в это место, - твёрдо потребовал Альт.

- Ну…это…долгая история…

- Для этого у нас, пожалуй, есть время, - вмешался Лин, становясь рядом с Альтом.

Понимая, что уже не отвертится, Нельма начала рассказ с поникшей головой:

- Это была холодная зимняя ночь. Я тогда сидела на ветке одного дерева, пытаясь согреться. Всё было как обычно, но вдруг раздался грохот, подобно раскату грома где-то посреди леса. Я тут же полетела туда, откуда услышала этот звук. Это было странно. Гром посреди зимы, вам, возможно, не понять этого, но я из тех краёв, где зимой нет никаких осадков, кроме снега. Подлетев ближе, я вдруг услышала чьи-то всхлипывания. Опустившись чуть ниже, я стала лететь на источник этих всхлипываний. Как ни странно, но никаких следов молнии вокруг не было. Я кружила над снегом, пока не увидела движение на снегу. Опустившись к самому снегу, я увидела то, чего никак не ожидала увидеть в этих краях. Это был маленький, ещё не оперившийся птенец сипухи, дрожащий от холода и пытающийся выкарабкаться из снега. Я опустилась рядом с ним, схватила его и полетела к дуплу. Птенец на это никак не отреагировал, он продолжал всхлипывать и плакать. Я прилетела с ним в дупло, и положила его в своё гнездо, усевшись рядом с ним. Я не знала, что с ним произошло и, первым делом, решила его согреть. Он, вскоре быстро уснул, прижимаясь ко мне. Так я сидела с ним, пока голод не заставил меня полететь на охоту. Быстро найдя мышь, я прилетела с ней в дупло. Малыш сипухи всё ещё спал. Я вновь села рядом с ним, в попытках согреть. Так я просидела с ним до утра. Тот всё не просыпался. Я бы сидела с ним дальше, но тот вдруг начал что-то невнятно говорить. Я поняла, что он начал бредить и, схватив его, полетела к своей подруге, которая знала, как лечить всё. Но по пути меня вдруг опутало сетью, и мы полетели вниз. Нас подобрали какие-то люди, я пыталась сопротивляться, но в меня выстрелили транквилизатором. Дальше я уже помню только то, как очнулась здесь. Мне присвоили номер один, а тебе, Альт, семь, потому что они поймали сразу нескольких сов. Тебя вылечили, ты начал говорить, но не помнил абсолютно ничего, что с тобой произошло. Я отстала от тебя с расспросами.

Альт слушал это всё со слезами на глазах, а Лин просто смотрел на них. Альт бросился в объятия Нельмы, та обняла его, как собственного сына. Альт понял, что сейчас Нельма является самой близкой совой к нему. Он понял, что Нельма считает его собственным сыном, и поклялся, что теперь будет отвечать ей взаимностью.

Лину наскучило смотреть на их объятия и тогда он спросил:

- Значит, Нельма, говоришь, что Альт появился там, где его не должно было быть вообще.

- Да, именно так, - ответила Нельма.

- И появился он на такой поляне, посреди леса?

- Д-да, а что? Зачем ты спрашиваешь.

Но Лин молчал. Только что ему в голову пришла безумная мысль. Он вспомнил тот сон, он вспомнил своё ранение, и как он тогда подполз к еле живому Луру. Вместе они лежали, истекая кровью, пока их не нашёл Леон. Пока Леон помогал им, Лур рассказал о том, как не смог защитить того совёнка. Он рассказал о том, как Чистый налетел на него, схватил, поднялся на высоту и бросил вниз. Казалось бы, гибель этого совёнка неминуема, но Лур упорно говорил о том, что собственными глазами видел, как тот исчез, не долетев до земли. Он раз за разом повторял: «Он жив, он не мог погибнуть, я сам видел…». Он повторял это даже в лазарете на Великом Древе. Всё бы ничего, если бы в своём рассказе Лур не назвал имя этого совёнка. Имя, которое Лин не мог вспомнить до этого момента. «Это был Альт», - тихо прошептал Лин. Теперь он точно обязан вытащить его отсюда.

Шёпот Лина никто не заметил. Лин встряхнул головой и сказал Альту:

- Альт, пора учить тебя летать.

- Уже? Я думала ему сначала надо хотя бы планировать научиться, - вдруг сказала Нельма.

- У нас нет времени на это, - твёрдо ответил Лин, а потом добавил: - Сегодня ты должен научиться хотя бы самому простому полёту.

- Я готов, - ответил Альт, вставая перед Лином.

- Тогда начнём…

***

- Шире взмах! Глубже взмах! При хорошем взмахе крылья должны почти касаться друг друга, - наставлял Альта Лин.

Прошёл где-то час обучения, Альт делал огромные успехи. Ни Лин, ни Нельма не ожидали, что Альт так быстро сможет научиться отрываться от земли. Но, несмотря на это, ему предстояло ещё многому научиться.

Может быть Альт и успел бы научиться простому полёту к вечеру, если бы учёный, проходящий мимо не заметил этого. Он тут же сообщил о происходящем по рации. К нему подошли два охранника в балаклавах и вручили инъектор с алой жидкостью. Медленно они подошли к Альту и Лину. Ни Альт, ни Лин не замечали их. Лишь Нельма попыталась взлететь, чтобы предупредить их, но тут же получила дротик в шею. Учёный подошёл к Альту и схватил его. Лин, увидев это, попытался помешать ему, но тут же упал, не в силах шевельнуться.

- В нашем комплексе под запретом любое обучение чему-либо, особенно полёту. Чтобы этого не повторялось мы изобрели сыворотку, которая напрочь отбивает любое желание к полёту, - проговорил учёный, подготавливая инъектор.

Игла вонзилась в шею Альта и жидкость из инъектора перелилась к нему в кровь. Учёный опустил Альта на землю и сказал охранникам:

- Ладно, отнесите этих двоих в командный пункт, они быстро очнутся, а этого….эй..эй, - Альт вдруг упал на землю, потеряв сознание. Учёный взглянул на инъектор, удостоверившись, что это – то средство. – Какого…. Готовьте койку! Быстро! – прокричал учёный по рации.

Больше Лин ничего увидеть не смог. Его глаза закрылись сами по себе и Лин, впервые за долгое время уснул днём.