Неоправданные надежды

Вячеслав Шириков
На наш строительный участок подъехала белая «Волга». Высокое начальство с проверкой,- мелькнуло у меня в голове. Но через некоторое время ко мне подошел прораб с кислой физиономией и объявил:

- Они за тобой, пойдем.

- А что случилось?

- Не знаю: сказали срочно найти и доставить.

К «сюрпризам» я привык, но к ощущению тревоги перед очередным сюрпризом, привыкнуть не мог. Что-то серьезное должно случиться, чтобы за простым рабочим приехало высокое начальство. Но когда мы подошли к машине, то я немного успокоился, в ней сидели: начальник и главный инженер нашего строительного управления. Они вышли из машины, поздоровались со мной за руку, как со старым приятелем и тут же объявили:

- Так, быстро переодевайся, рабочую одежду бери с собой, садись в машину, и поедем.

- А куда едем?

- Когда приедем, сам увидишь. Только давай быстрее, время – деньги.

Я быстро переоделся, рабочую одежду положил в багажник и сел на заднее сидение к главному инженеру. Он достал папку с чертежами, положил её на колени и, обращаясь ко мне, сказал:

- Вот, смотри: здесь красным карандашом помечено, что тебе надо сделать.

Я облегченно вздохнул так, как такое спецзадание выполнял уже не один раз.  Теперь осталось уточнить детали и выторговать вознаграждение. Начальник управления с этого и начал:

- Так, проси, что ты хочешь за эту работу?

Я улыбнулся и сказал:

- Вы же знаете, что мне надо: отгулы - за прогулы.

Они засмеялись, а начальник добавил:

- Мы согласны. Только работу сделай как можно быстрее, и гуляй сколько хочешь.
 
Я-то знал от чего они так благодушны: не от любви к ближнему, а от предстоящей наживы. Понял, что мы едем на «сдаточный» объект, и от моей работы зависит, сдадим ли мы его с опережением графика. Если сдадим, то будет хорошая премия: главному - от 3000 рублей, а начальнику - от 5000 рублей. Конечно рабочие тоже получат вознаграждение: от 10 до 25 рублей, мне могут начислить даже 30 рублей. Но меня меньше всего интересовали деньги. Жажда жизни мучила меня. Я был молод, здоров и мне катастрофически не хватало времени, чтобы в полной мере насладиться счастьем бытия и реализовать Богом данные способности.

Мы приехали на сдаваемый объект, на котором заканчивались отделочные работы. Работали там в основном девушки: от 18 до 25 лет. Поэтому мы попали в «море» улыбок и ласковых приветствий. Я улыбался в ответ, а возле самых красивых и юных останавливался, пытаясь познакомиться. Но начальник меня одернул:

- Не отвлекайся, работы много, потом познакомишься.

Так мы шли по объекту с чертежами в руках, и они показывали мне, где нужно исправить «косяки» оставленные строителями. Нового для меня ничего не было, работу я хорошо знал и пообещал, что все выполню в срок. Они добавили:

- Сегодня гуляй, а завтра выходи с утра и работай без перекуров, с полной отдачей сил. Спецовку твою шофер отнес в прорабскую, там будешь переодеваться. Бытовки все заняты женщинами, так что не обессудь.

Но не только улыбки и ласковые приветствия сопровождали нас, но и разговоры за спиной:

- А кто такие?

- Да это же начальник строительного управления и главный инженер.

- А третий кто? Молодой, симпатичный и тоже начальник?

- Это, скорее всего, новый начальник участка: видишь, старого-то нет.

- Ой, такой молодой, а уже начальник и видно не женат. Вишь, как глазками стреляет и все норовит заговорить с девчатами.

Я это все слышал не один раз, и знал наперед развитие событий, поэтому подыгрывал как мог, чтобы насладиться финалом, кем-то придуманной пьесы под названием: «Обманутые надежды».

На следующее утро я шел на работу как на праздник, вспоминая улыбки и внимание девушек. Но реальность превзошла мои фантазии. Девушки встречали меня далеко от проходной, как фанатки встречают своего кумира у входа в театр. Море улыбок, блеск в глазах, запах дорогого парфюма, меховые шубы и золотые украшения. Да что там шубы и украшения; их, конечно, взяли напрокат у подруг по общежитию, а вот макияж и прически это тогда дорого стоило. Еще надо было как-то спать, чтобы не помять прическу? А может и не спали, утопая в грезах о скором счастье. Так думал я глядя на них. Шел очень важной походкой, останавливаясь возле каждой девушки, смотрел веселым взглядом, сдержанно улыбался и начальственным голосом вопрошал:

- Ну как спалось? Впереди напряженный рабочий день. Вы готовы к ударному труду?

Но они пребывали в мире своих фантазий, далеких от реальностей, вряд ли адекватно оценивали обстановку и слышали то, что им говорят. Им хотелось слышать объяснений в любви, сиюминутного предложения руки и сердца. Раз судьба свела, так чего же тянуть?

Наконец я зашел в прорабскую и рассмеялся.

- Ты че такой веселый? – встретил меня вопросом прораб.  - Половина девятого, а ты еще к работе не приступал. Мне сказали, что пришлют ударника коммунистического труда, который за неделю сделает столько – сколько бригада за месяц не сделает. А я вижу какого-то бабника, который на участок пришел с целым «гаремом» девок.

- Сейчас я надену рабочую одежду, и девки разбегутся, а когда возьму отбойный молоток и начну работать, то ты пожалеешь о том, что сказал.   

Я переоделся и вышел из бытовки, финал этой «пьесы» был мне так знаком, но всегда оставалась интрига. Немая сцена завершила непридуманый сюжет. Я смотрел в глаза женщин, и что в них видел: растерянность, обиду, но главное – укор за неоправданную надежду; ну почему не начальник?! Ведь столько трудов и денег положила, а бессонная ночь… И чего только не грезилось, и все напрасно: вместо сказочного принца – обычный работяга. Но чем я мог им помочь? Ведь не моя вина, что не оправдал их надежд. Так зачем же такой укор? Хорошо, что не требуют материальной компенсации за траты на макияж и прически. А им ведь так обидно быть обманутыми в очередной раз. А может в этом и есть прелесть молодости: когда так мало жизненного опыта, зато так много радужных надежд.