19. Про сумочку

Галина Одинцова
Если смотреть поверхностно, свысока, не углубляясь в суть повествования, то можно решить, что эта банальная история не заслуживает абсолютно никакого внимания.Подумаешь, ребёнок страдает. Да и кто бы считался с этими страданиями. Не до того, когда надо выжить, свести концы с концами. Абсолютно не догадываясь, сколько же уже шрамов на сердце маленького человечка. А ведь впереди у него целая жизнь. Надолго ли его хватит?

Когда мне исполнилось лет пять, мама подарила мне удивительную голубую лаковую сумочку. С ней я не расставалась даже во сне. В пластиковом окошке находилась беленькая фигурка собачки.У собачки моргали глазки, а лапки и хвостик были на резинках. Она была как живая. Я могла часами её рассматривать и мечтать о таком замечательном друге.

В сумочке хранились дорогие вещички: например, стёклышки для «секретиков». Каждой девочке того времени знакома эта забава – собирать и беречь цветные стёкла от бутылок и смотреть на мир через эти чудесные призмы. А мне очень нравилось сквозь них рассматривать облака. Пушистые лёгкие облака меняли цвет и форму, и я придумывала разные волшебные истории, которые разворачивались там, высоко на небе. Очень хотелось взлететь и путешествовать в этих сказочных историях, нестись вместе с облаками в удивительные страны, о которых так увлечённо рассказывал папа. Он читал вслух на ночь сказки разных народов, и они мечтали побывать там, где жили герои этих удивительных приключений.
А сколько же фантазии и творчества было в этих "секретиках"! Существовал особый ритуал сооружения тайника.И только избранные могли его увидеть. Всё самое ценное - пёрышки, пуговицы, фольга и прочий мусор хранился в сумочке, чтобы превратиться в удивительный тайный мир, спрятанный в землю.

Фантики от вкусных конфет занимали в сумочке особое место. Они настолько были востребованы, что почти истёрлись. Я доставала цветные бумажки, раскладывала их на столе, проглаживала ладошкой и любовалась рисунками. Каждая картинка имела свою удивительную историю. Они были волшебными и со счастливым концом. Таких красивых фантиков, кроме Москвы, нельзя было достать нигде.  Только там угощали вкусными шоколадными конфетами  «Мишка на севере», «Ну-ка отними», «Красный мак», «Красная шапочка», «Белочка»…   Конфеты были завёрнуты сначала в «золотинки». Уж они - то были настоящим сокровищем, эти шелестящие кусочки фольги. Из них можно было сделать всё, что хочешь – платье для бумажной куклы, колечко на палец, да что угодно!

 В глубине сумочки хранилась тряпичная куколка с нарисованными широкими глазищами. Она жила среди этих сокровищ и была счастлива. Куклу сшила мама. Её руки – жгутики торчали в разные стороны, а глаза с растопыренными ресницами удивлённо смотрели в этот мир. Я никогда не расставалась с этой волшебной сумочкой. Даже, ложась спать, укладывала её рядом с подушкой, предварительно проверив все свои сокровища, налюбовавшись собачкой. 

Всю дорогу я прижимала сумочку к себе, как нечто драгоценное. И в поезде, и по дороге в деревню на лошадях.  И вот…  сумочка исчезла. Вместе с дорогими ценностями. Навсегда. Как же сильно переболела я эту потерю. С высокой температурой и бредом. И только через несколько лет узнала - она была продана по дороге в деревню, потому что не на что было кормить в дальней дороге семью…