После полудня, ближе к полуночи

Кирилл Голубович
1.вор в жилом районе Москвы. Вечер.
По дворовой, опустевшей к вечеру улице, в свете одних лишь фонарей и окон квартир неспешно идет мальчишка, АЛЕКСЕЙ (11). На нем футболка московского «Спартака» образца 1989 года, бежевые шорты, измазанные грязью, старые советские кеды, на колене – свежая рана от падения. Ребенок катит перед собой футбольный мяч, то и дело ударяя его о бордюр, и насвистывает мелодию гимна Советского Союза.

Мальчик проходит у одного из подъездов. Из окна третьего этажа слышен плач ребенка. Со стороны детской площадки раздаются голоса парней и девушек: кто-то под гитару поет Цоя.
Алексей перестает напевать гимн, останавливается, слушая припев. Потом мальчик подбивает мяч ногой, берет его в руки, и идет к своему подъезду. В этот момент Алексея обгоняет молодой человек с пакетом в руках. Он торопливо идет в сторону детской площадки. Слышно, как в пакете звенят бутылки.
Подходя к своему подъезду, Алексей замечает на лавке мужчину, ДЯДЮ САШУ (40). Тот курит.
АЛЕКСЕЙ
Здравствуйте, дядь Саш.

ДЯДЯ САША
Здорова-здорова. И где это ты болтаешься?

Алексей
Да к Фроловым на дачу ездили. Только вернулись…

Дядя Саша
  (замечая ссадину на колене Алексея)
А с коленом уже что, головорез?

Алексей
(тоже смотря на колено и дотрагиваясь до раны пальцем)
А, ерунда. В футбол там играли, так Пашка,- Кольки друг, - подкатился жестко. Дурак!

Дядя Саша
(ударяя по руке Алексея)
Руки!!! Домой придешь, пусть мамка йодом прижжет.

Алексей
(кривясь)
Йод…

Дядя Саша
(улыбаясь)
Ничего, выдержишь.
(делая затяжку)
Ну, ты хоть забил сегодня?

АЛЕКСЕЙ
Три! И еще два паса отдал!

ДЯДЯ САША
Молодец. Прямо Черенков!

АЛЕКСЕЙ
А я скоро на просмотр пойду: папка обещал отвести.

ДЯДЯ САША
Ну, раз обещал, значит отведет! Ты давай-давай, в «Спартаке» толковые игроки нужны!

АЛЕКСЕЙ
(улыбаясь)
Ага… Ну, я  пойду…

ДЯДЯ САША
(пожимая Алексею руку)
Да, давай.

Отойдя на несколько метров, мальчик оборачивается и замечает, что Дядя Саша все еще смотрит в его сторону. Тогда Алексей машет ему рукой, мужчина отвечает ему тем же. Ребенок улыбается и идет дальше.

Наконец дойдя до своего подъезда, Алексей останавливается и тревожно всматривается в окно на втором этаже. За плотно завешанными шторами мелькают тени. Мальчик  смотрит на часы: на них 11.35. Секундная стрелка «идет» назад, от 59 секунды. Ребенок берет мяч в руки и заходит в подъезд. Где-то вдалеке лают собаки.

2.Подъезд жилого дома. Вечер.
Алексей подходит к своей квартире, ребенок достает из кармана шорт ключи, и хочет было открыть замок, но останавливается. За дверью слышны голоса: мужчины и женщины. Они звучат приглушенно, но по надрывной интонации понятно, что в квартире ссорятся.

Мужчина
Собирай свои шмотки и вали к нему!

Женщина
Сам катись отсюдова, алкаш несчастный!

Мужчина
Заткнись!

Женщина
Сам заткнись! Какая баба под тебя ляжет? Говорила мне мама …

Мужчина
(агрессивно)
Да идите вы в жопу: и ты, и твоя мама!

За стеной слышны звуки борьбы: падает на пол табурет, разбивается бутылка.

Женщина
Отпусти меня, слышишь! Мне больно! Урод! Только с бабой ты и смелый…

Мужчина
Сука…

Мальчик почти плачет. Он роняет футбольный мяч и тот скатывается по лестничным ступеням. Ребенок бросает ключи у двери и торопливо сбегает вниз.

Выбежав из подъезда, мальчик снова всматривается в свое окно. Там по-прежнему мелькают тени – движения стали более резкими, а крики слышны теперь даже с улицы. Ребенок смотрит в сторону соседнего подъезда, где раньше сидел Дядя Саша. Того уже нет, рядом с лавкой тлеет брошенная сигарета. Алексей разворачивается и идет на детскую площадку, где по-прежнему поют Цоя. Мальчик садится на качели. В его глазах стоят слезы.

На лестничной площадке, между первым и вторым этажами одиноко лежит брошенный и никому не нужный футбольный мяч.


3.КУХНЯ В КВАРТИРЕ АЛЕКСЕЯ. РАНЕЕ УТРО.
Кухня. Светает. В окно видно, как из-за московских высоток, поднимается солнце. Его первые лучи, словно сжигают тюль. Она действительно немного опалена снизу. Часть стола покрыта пеплом от сгоревшей тюли и бумаги. Окно приоткрыто и редкие порывы ветра гоняют этот попел по столу. Здесь же – дамское зеркальце, пепельница, доверху забитая окурками, почти пустая бутылка текилы, две рюмки, аккуратная дорожка чего-то белого и ноутбук. На компьютере проигрывается фильм «Игры разума». Звук выключен.
 
На полу в одних лишь трусах лежит АЛЕКСЕЙ (35). Сейчас мужчина выглядит старше своих лет: он не побрит, на подбородке – запекшаяся кровь – след от свежей раны, на лбу – черная пепельная точка.

Царящую на кухне тишину, нарушает проезжающая по улице машина. По характерному звуку мотора понятно, что это грузовой автомобиль. Скрипят тормоза, грузовик останавливается, и водитель глушит мотор. В этот момент  можно различить голоса людей – их несколько: они говорят на таджикском. Слышно, как кто-то подметает дорогу.

На металлический подоконник садится голубь. Он вальяжно расхаживает по нему, курлыкает и несколько раз ударяет клювом. 

Алексей резко открывает глаза и делает глубокий вдох. Мужчина с трудом поднимается, но задевает кухонный стол, опрокидывая бутылку с остатками текилы.

Голубь улетает.

Встав на ноги, Алексей смотрит в окно. Яркий свет причиняет ему боль, поэтому мужчина прикрывает глаза левой рукой: на запястье – старые советские часы фирмы «Луч» с потрескавшимся стеклом. Секундная стрелка не идет, минутная и часовая замерли на цифрах 11 и 7.

Алексей все еще прикрывает глаза рукой и пытается найти солнечные очки. Они лежат в раковине для мытья посуды. Одна из дужек погнута. Алексей пытается выпрямить дужку, но это получается у него лишь отчасти. Поэтому, когда он надевает очки, то они сидят на нем криво.

Мужчина задевает правой рукой столешницу и кривится от боли. На запястье белеют волдыри от ожога. Они складываются в корявую, неровную букву «М». Алексей подносит руку под холодную воду, но от этого жжение лишь усиливается. Тогда мужчина закрывает кран и обессилено опускается на табурет.

Алексей закуривает и поднимает бутылку, смотря на нее мутным похмельным взглядом. Убедившись, что она пуста, мужчина с безразличием отбрасывает стекляшку в сторону. Единственное, что он сейчас хочет – выпить, но из алкоголя осталась лишь небольшая лужица разлитой по столу текилы. Алексей смотрит сначала на нее, затем – на «дорожку». Слюнявит палец и пробует белую субстанцию на вкус. Все еще пьяный он двигается очень медленно. В конце концов, мужчина наклоняется над столом и слизывает разлитую текилу. Потом – белую дорожку.

Закончив, Алексей берет в руки зеркало и включает звук на ноутбуке.

СЛОВА ИЗ ФИЛЬМА «ИГРЫ РАЗУМА»
(Алексей смотрит на себя в зеркало, проводя рукой по небритым щекам)
…человек не понимает, что реально. Представляете, что вдруг узнаете. Что люди и места, и самые важные моменты в вашей жизни не ушли в прошлое, не умерли. А, хуже того, их просто никогда не было. Представьте себе этот кошмар…

Алексей выключает звук и закрывает ноутбук. Он встает и уходит с кухни.

4.квартира. Ночь.
Достаточно большая, обставленная в минималистическом стиле комната. (Камера панорамирует). Рядом с разложенным диваном, расположенным у открытого окна, стоит современный книжный стеллаж. Среди книг можно увидеть «Сто лет одиночества» Маркеса, «Маленького принца» Экзюпери, «Чуму» Камю, книги других авторов. На кровати лежит небрежно брошенный томик рассказов Хемингуэя «В наше время».  Книга раскрыта. Страницы вплоть до 35-ой вырваны. Рядом с дверью в прихожую стол, стул и большое зеркало. На столе – женские побрякушки и фотография молодой пары. Чуть над ними – настенные часы. Секундная стрелка «идет» вперед, доходя до 59-ой секунды. У стены напротив – кресло и современная напольная лампа. В кресле спит Алексей.

Звонит мобильник. Мужчина просыпается. Он смотрит на мигающий экран телефона и почти сразу сбрасывает. Протерев глаза, он нащупывает рукой бутылку пива. Сделав несколько глотков, мужчина отбрасывается на спинку кресла и выключает лампу. Потом – снова включает. Монотонная игра со светом словно забавляет его. Вторая рука мужчины свешивается с кресла и не видна.

Алексей одет в рваные на коленях джинсовые штаны и футболку с изображением молодого Роберта де Ниро. На коленях Алексея включенный ноутбук с открытым текстовым документом. На подлокотнике – пепельница с потухшей  сигаретой. В ногах валяется свернутый плакат.

У Алексея отрешенный вид. Пока камера панорамирует, где-то далеко ревет сирена скорой помощи. А совсем рядом, под окнами, слышен разговор двух выпивших мужчин. Один из них пьян сильно.
 
Первый голос
Люська зараза…

Второй голос
Да ладно тебе...

Первый голос
За деда обидно…
Второй голос
Чего?

Первый голос
Футбол, говорю, говно…

Второй голос
Ты про игру что ли?

Первый голос
 (что-то жует, возможно, закусывает)
Это все нервы!
(через паузу)
Поехали ко мне на дачу: может найдем что…

Второй голос
И хрена там искать? Если и было что хорошее, то давно уже найдено.

Первый голос
 (разочарованно)
Все хорошее уже кем-то найдено. И что, нам ничего не остается?

Второй голос
Вася, не парь!

Первый голос
 (отрешенно)
А ведь футбол и, правда, говно…

Второй голос
Че?
Первый голос
Да, ниче. Люська, говорю, зараза…

Голоса замолкают.  Алексей продолжает сидеть молча, и в этом тягучем молчании, отчетливо слышно как где-то на улице на кухне тихо, капля за каплей отчеканивает секунды вода из плохо закрытого крана. Также монотонно тикают часы. Алексей делает несколько глотков пива, стараясь попасть в ритм. Слышно, как жадно он пьет, как капает вода; слышно как безвозвратно уходят в прошлое секунды. Алексей закрывает глаза. 

5.квартира. день.

Метроном отбивает ритм – 60 ударов в минуту. Он стоит на пианино, за которым сидит мальчик, Алексей. Он наигрывает мелодию из «Реквиема по мечте». У окна, спиной к нему, стоит учительница(40). На ней бежевая блуза и черная юбка чуть ниже колен. На ногах – черные туфли на небольшом каблуке. В руке – указка. Женщина в такт музыке ударяет ей по свободной руке. Одновременно и в том же ритме она постукивает носом туфли по полу.

6.двор в жилом квартале.день.

Рядом с площадкой для сушки белья, женщина (50) выбивает ковер. Все это время из окна квартиры на втором этаже слышна музыка. Женщина ударяет по нему аккурат с интервалом в секунду. Ковровая пыль, подхваченная ветром, летит в сторону развешенных постельных комплектов.

Чуть поодаль от женщины, на лавке у подъезда сидят две бабушки и щелкают семечки. Одна из них(65) – в летнем платье в цветочки и массивных роговых очках. Вторая (70) – в юбке до щиколотки, блузе и платке.

Неожиданно бабушки начинают громко смеяться, а одна из них указывает пальцем куда-то в сторону. Женщина, выбивающая ковер, останавливается и смотрит туда, куда указывает бабушка. «Выбивалка» выпадает у нее из рук, женщина сгибается пополам и истерично смеется.

7.квартира. день.

Алексей все еще играет мелодию из «Реквиема по мечте», когда неожиданно учительница перестает отбивать ритм указкой и начинает смеяться. Мальчик останавливается. Женщина опирается рукой на оконную раму и, не оборачиваясь к Алексею, подзывает того жестом. Все это время она смеется, а ребенок не понимает, чем же этот смех вызван.

Алексей подходит к окну и видит странную картину. В это время фоном играет мелодия версии «Реквием по мечте».

(показывает крупно, максимально акцентируя внимания на деталях – рыжие волосы, фигура, рука, в которой поводок и лишь в конце показываем корпус мужчины)
Алексей видит спину рыжеволосой девушки. У нее хорошая фигура, она одета в дорогое черное платье и туфли на высоком каблуке.
(здесь перебивками смех женщин)
Женщина ведет на поводке мужчину. Тот передвигается на четвереньках и едва поспевает за ней. Мужчина босой, на нем джинсовые шорты и майка-алкоголичка. Лица мужчины не видно за ногами женщины.

Алексей тоже начинает смеяться. Смех учительницы тот и вовсе становится истеричным. Не унимаются и женщина с бабушками. Смех старушек – громкий и противный.

Женщина с поводком резко останавливается. Она поворачивает голову  в сторону Алексея, словно чувствуя, что он за ней наблюдает. Мальчик впервые видит ее лицо и охает от неожиданности. Вместо красивых черт он видит мерзкую маску клоуна.

Учительница, женщина с выбивалкой и бабушки продолжают громко смеяться под мелодию из «Реквиема по мечте». Не смеется один лишь Алексей.   Мальчик бросает быстрый взгляд на босого мужчину и видит взрослого Алексея с уставшим, потерянным взглядом и кляпом во рту.

8.Квартира. Ночь.

Алексей просыпается, словно видел кошмарный сон. Он все еще сидит в кресле. Мужчина наклоняется и поднимает свернутый в трубку плакат. Он его не разворачивает, а подносит к глазу и смотрит сначала на фотографию, стоящую на столе напротив. Потом, переводит эту «подзорную трубу» на экран монитора, читая текст.

ТЕКСТ: «Трудно перепутать время смерти, когда сам нажимаешь на курок. Выбор очевиден…»

Дочитав до слова «очевиден», Алексей отбрасывает плакат в сторону настолько сильно, что тот долетает до двери прихожей. Мужчина откидывается на спинку и снова берет бутылку. Потом кладет на подлокотник вторую руку с зажатым в ней пистолетом. Сделав несколько глотков, Алексей возвращается к занятию, за которым мы его застали: он снова и снова включает и выключает лампу. Когда она гаснет, видно, как за окном мигает одинокий светофор.

На лестничной площадке  раздается женский смех. Слышно, как кто-то пытается открыть ключом дверь. Алексей сидит все так же отрешенно и «убивает себя игрой с лампой».

Входная дверь открывается и в темный коридор врывается свет с лестничной площадки. В прихожую с букетом цветов входит МАША. Это женщина лет 32 с хорошей фигурой, зелеными глазами и крашеными в рыжий цвет волнистыми волосами. На ней вечернее платье и туфли на высоком каблуке. Она вернулась домой из кафе слегка выпившая. Зайдя в квартиру, Маша продолжает громко разговаривать по телефону.

 Маша
(в телефон, вальяжно, как пьяные девушки хвалятся своими любовными завоеваниями с подружками)
Да, подвез…
(смеется)
Ничего, у него еще будет шанс… Дааа, договорились…
(слышно, как в комнате что-то падает на пол)
Ладно, завтра... Не могу сейчас.
(кладет трубку и обращается к Алексею, которого не видит)
Не спишь?

Алексей не отвечает, сидит молча, снова, то включая, то выключая свет. У его ног на полу теперь валяется упавшая бутылка пива.

Маша
(включает свет в прихожей и замечает скрученный в трубку плакат)
Чей то молчишь?

Алексей
(отрешенно)
Сплю…

Маша
(высокомерно, с издевкой, чувствуя свое превосходство)
Ждал меня?
(присаживаясь на пуфик в прихожей, и начиная разворачивать плакат)
Снова будешь лечить?

Алексей все еще сидит в кресле. Во рту у него не зажжённая сигарета. В левой руке – пистолет. Он вытягивает руку и направляет пистолет в сторону двери. Мужчина перестает «играть со светом» и гасит его.

Алексей
(безэмоционально)
Нет…

Во мраке комнаты вспыхивает огонек: это Алексей подкурил сигарету от пистолета-зажигалки. Он встает с кресла и подходит к окну. Делает несколько затяжек, смотря на одинокий светофор.

Маша
(разочарованно и злобно)
Что, даже сказать нечего?! Да какой ты мужик!
(смеется)
Так, никто и звать тебя никак!

Алексей не отвечает. Молча докуривает и выбрасывает сигарету в окно. Потом ложится на диван и отворачивается к окну.

Маша разворачивает плакат. Это репродукция «Крика» Мунка. Она смотрит на изображение и начинает истерично смеяться. Потом, словно в диком припадке рвет его на несколько частей, разбрасывая их в стороны.

Маша
(злобно, но не громко; вставая с пуфика)
Ненавижу! Сука!

Маша уходит, громко хлопнув входной дверью.

Алексей переворачивается на спину. В лунном свете видно как он подносит к виску руку, изображая пистолет.

Алексей
(сам с собой)
Я одинок, как Тревис Бикл.
(изображая выстрел)
Пуф…

9. примерочная в магазине одежды.день.

Маша стоит в примерочной перед зеркалом в дизайнерском платье. Она фотографирует себя на IPone. За ширмой раздается голос Алексея.

Алексей
Маш, ну что там?

Маша
(улыбаясь и поглаживая себя по животу)
Все хорошо. Мне идет. Подожди у кассы.

Алексей
Подожди у кассы, подожди у кассы… Быстрее давай, а?!

Маша
(растягивая)
Занудааааа…

Слышно как Алексей уходит.

10. улица в жилом квартале.ночь.

Безучастно мигает светофор. В его меланхоличном мерцании видно как по центру проезжей части идет Маша. Она торопливо удаляется в сторону оживленной дороги. В какой-то момент она останавливается и оглядывается, смотря на окно квартиры, из которой только вышла. Ее неуверенность и борьба с самой собой длится недолго. Она решительно отворачивается и идет дальше.

11. Детская игровая площадка в жилом районе москвы. день.
Пасмурно. Небо затянуто серыми кучевыми облаками. Собирается дождь. На скамейке под сенью каштанов сидят мальчик и девочка, Алексей и МАША, 8. На Алексее слегка вымазанная песком футболка, шорты и кеды. На девочке чистое платьице, русые волосы собраны в аккуратный хвост.

Напротив, на дверях подъезда висят разноцветные воздушные шары. Чуть выше традиционная надпись «Поздравляем со свадьбой». Где-то вдалеке раздаются сигналы машин. В небе пролетает самолет.

Рядом с детской площадкой Дядя Саша прикармливает бездомных котов. Он наливает им молоко в жестяные банки. Потом достает из пакета зерно и рассыпает его по заасфальтированной площадке для сушки белья. Туда, громко хлопая крыльями и курлыкая, сразу же слетаются голуби.

Маша
(обращаясь к Алексею) 
Вчера голубей было больше… И Люськи сегодня нет…

Алексей
Спит, наверное…

Маша
Наверное…

Алексей
А, может, под машину попала…

Маша
Нет, наверное, спит…

Поднимается ветер. Под его напором кроны деревьев начинают раскачиваться. По площадке летают подхваченная ветром бумага. Молодые мамочки спешно собираются, уводя домой детей. Где-то вдалеке гремит. При звуках грома Маша вздрагивает. Алексей сидит спокойно, рисуя носком кедов круги на песке.

Маша
Тебе страшно?

Алексей
Немного…

Маша
(смотря на Алексея)
Ты не бойся. Бабушка говорит, что взрослые так играют…

Алексей
(продолжая рисовать круги)
Как в футбол что ли?

Маша
Ну, почти… Как в казаков-разбойников…

Алексей
Не знаю…
(вздыхая)
Мои, наверное, разведутся скоро…

Маша
Это как?

Алексей
Не знаю точно. Вроде как папка уедет куда-то далеко...

Маша
Мой папка тоже в командировку уехал год назад. На Север. Мама сказала, что надолго.

Алексей
Ты скучаешь?

Маша
(вздыхая)
Скучаю…
(радостно)
Но он мне куклу прислал. Мама на почте получила. И записка там была: «Моей Машеньке»… Я очень хочу, чтобы он скорее со своего Севера вернулся. Но мамка говорит, что его еще долго не будет…

Дядя Саша разгоняет голубей. Они пролетают над Алексеем и Машей. Детишки вскакивают со скамейки и пытаются дотянуться до пролетающих птиц. Ребята смеются. Потом берут друг друга за руки и кружатся. Устав, запыхавшиеся, но радостные они снова садятся на скамейку. Маша не отпускает руку Алексея.

Маша
(смотря на часы на руке Алексея. Это советские «Луч», стекло целое, стрелки работаю)
Красивые…

Алексей
(смотря на Дядю Сашу)
Папкины…

Маша
(через паузу)
Взрослые глупые. И командировки это тоже глупо.

Алексей
Я никогда не уеду в командировку.

Маша смотрит на Алексея, улыбается и целует его в щеку.

Дядя Саша
Эй, Ромео и Джульета…
(постукивая по циферблату наручных часов – они показывают 11.35, секундная стрелка идет назад от 59-ой секунды)
…идите, поможете мне!

Алексей и Маша срываются с места и бегут к Дяде Саше. Ребята при этом смеются и размахивают руками, имитируя полет голубей.

12.КВАРТИРа АЛЕКСЕЯ. ночь.
В комнате полумрак. Свет выключен, лишь в углу горят две ароматические свечи. Алексей лежит на кровати и играет с тенью на потолке. В какой-то момент он замечает, что фигурки, которые он показывает и которые видит на потолке, отличаются. Особенно его пугает появившийся откуда ни возьмись ворон. Он, словно летает по потолку, двигаясь независимо от Алексея.

Алексей с ужасом встает с кровати и протирает глаза. Фигуры на потолке исчезают. Тогда мужчина встает и идет в ванную комнату. Шторка задвинута: видны только раковина и шкафчик для банных принадлежностей. На раковине стоит стаканчик с двумя щетками. Алексей включает воду и чистит зубы. Прополоскав рот, Алексей несколько раз проводит пальцем по зубам.

Мужчина начинает бриться. Зеркало запотевает. Мужчина выводит на нем цифры: 35.59. Закончив, его взгляд останавливается на закрытой шторке. Алексей резко ее отодвигает.

В заполненной водой ванной лежит обнаженная Маша. Она мертва. Какое-то время Алексей смотрит на нее отрешенно, наклоняя голову то в одну, то в другую сторону, словно пытаясь найти лучший ракурс. Затем, он склоняется над ванной и достает затычку. Для этого ему приходится приподнимать тело. Достав затычку, он садится на край ванной. Когда вода начинает сходить и лицо девушки оказывается на поверхности, Алексей проводит рукой сначала по ее щекам, а затем по своим.

Не произнося ни слова, Алексей снова закрывает затычку, и включает воду, чтобы наполнить ванную. Он залазит в нее, садится напротив мертвой девушки, прислоняется головой к стене и задвигает шторку.

Тишину нарушает заполняющая ванную вода. И сквозь ее громыхание едва пробиваются сдавленные мужские всхлипы.


13. улица. поздний вечер.
Спальный район Москвы. Фонари уже зажжены. Слева от дороги – жилые дома. Справа – лесной массив. На улице почти никого нет. Пред ночную тишину нарушают разве что птицы. На фоне их пения едва различима музыка. Она раздается из иномарки, что припаркована чуть поодаль от входа и любопытных глаз. В сумраке видно, что автомобиль слегка раскачивается.

Алексей сидит на скамейке. Рядом с ним пакет и букет цветов. У ног – початая бутылка пива. Алексей дремлет. Рядом, по тротуару со стороны жилых домов проходит неряшливого вида мужчина. Он останавливается около Алексея и осматривается. Потом мужчина дотрагивается до часов Алексея – старых, с потрескавшимся стеклом и не работающей секундной стрелки, - пытаясь их расстегнуть. Алексей просыпается.

Алексей
(сонный)
Че?
 
Мужчина
(сконфуженно)
Это… Не спи!

Алексей просыпается. Видно, что он немного не в себе. Мужчина похлопывает себя по щекам, стараясь проснуться, потом достает из кармана баночку с успокоительными. Бросив в рот сразу две таблетки, он запивает их пивом и встает, забирает пакет и цветы, после чего закуривает. Он медленно идет в сторону дома. В нескольких метрах впереди от него два парня лет 15. Они оживленно разговаривают, смотря в сторону автомобиля.

Проходя рядом с подростками, Алексей слышит их разговор.

Юноша 1
(мечтательно)
Трахаются…

Алексей невольно смотрит в сторону автомобиля, но в полумраке трудно разобрать, что эта за машина.

Юноша 2
(внимательно смотря на автомобиль, словно изучая его)
Ну, не знаю…

Юноша 1
(перебивая)
Я те говорю – они вышли из парка и сели в тачку. Бабища… ммм… она классная…

рядом проезжает машина полчиции. один из парней смотрит ей в след и через какое-то время показывает средний палец. второй  юноша смотрит в сторону первого и смеется. потом он снова переводит свой взгляд на черный автомобиль.


Юноша 1
Нет, я бы ей все же вдул…

Юноша 2
Ага, так бы она тебе и дала…

Юноша 1
(хвастливо)
Ирка же дает…

Юноша 2
Ирка уже два года всем дает.

Юноша 1
(обидевшись)
Знаешь… Да пошел ты!

Юноша 2
(все еще смотря на автомобиль)
Ага, вали-вали… Давай к Ирке. Пососетесь, может. Она как раз…
(изображая минет)
…недавно от Пашки вернулась…
(смеется)

Юноша 1
(злобно, уходя)
Сука ты!!!

Алексей проходит подростков и сворачивает к подъезду. Он останавливается и смотрит на свое окно. Свет не горит. Алексей переводит взгляд на цветы и пакет, который держит в руках. Затем - снова на окно. Алексей крепко сжимает в руке розы, настолько крепко, что ранит руку о шипы. На асфальт капает кровь. Алексей стоит молча. Потом, словно выйдя из транса, разжимает руку и смотрит на нее. Она в крови. Кровь также на асфальте.

Алексей злобно бросает цветы в урну. Пакет же кидает рядом с ней. Но он делает это настолько сильно, что разбивается бутылка красного вина. Оно вытекает из пакета, аккурат в том месте, где были капли крови. Вино смывает кровь. Алексей не обращает на это внимания и заходит в подъезд. 

14. кухня в квартире Алексея. Ночь.
Кухня. Бледное освещение «ночника». Слышно, как льется вода в ванной комнате. Вокруг - беспорядок. Везде разбросаны листы формата А4. На них наброски футуристических рисунков, сделанные ручкой. С кухонных шкафчиков свешиваются длинные полосы туалетной бумаги. На них – пятная крови, кровавые отпечатки. А на одном также кровью нарисованы часы: стрелки на них замерли на 11.35.

Рядом с холодильником – круг для дартса. В его центре – истыканная дротиками фотография девушки, Маши.

15. Ванная комната в квартире Алексея. Ночь.
Ванная комната. Льется вода. Алексей в одних штанах моет пораненную руку. В раковину сбегают кровавые струйки. Он возбужден, поэтому его движения резки, глаза прищурены, а взгляд несколько безумен.

Алексей
(агрессивно, смотря на себя  в зеркало)
Сучка… Обыкновенная сучка…
(спокойно)
Да нет же, это просто работа...
(агрессивно)
Да че ты переживаешь, а?! Я спрашиваю: ты че завелся?! Да-да, ты!!! Забей!!!
(спокойно)
Спокойно, мужик, спокойно… Это только работа… Она же твоя девочка…
(агрессивно)
Да она же… блять…

Алексей бьет кулаком по зеркалу и разбивает его.

16. Школьный стадион. день.
На школьном стадионе двое мальчишек – Алексей и НИКОЛАЙ - играют с мячом. Поле в ужасном состоянии. Около ворот совсем нет травы. Кеды мальчишек скользят на грунте. Ребята попеременно пытаются обвести друг друга. Они громко хохочут. Алексею удается красивый финт, и он забивает гол в пустые ворота. После этого он падает на колени, поочередно целует свои руки и поднимает их к небу, изображая один из элементов празднования гола Диего Марадоны.

Рядом со стадионом проходит мужчина – ПЕТР. Он хлопает в ладоши и смеется.

Петр
Браво, чемпион!
(держа в руках двое наручных часов, с укором)
Только вот часы оставлять не нужно
Алексей
(весело, не обращая внимания на замечание)
Дядя Петя, вы видели?! Вы видели, как я обвел? А как потом в самую девятку положил? Я веду: 11-35!

Петр
Конечно, видел. Отличный гол! Поди-ка сюда на минутку…

Алексей
(обращаясь к Сергею)
Коль, я ща!

Алексей бежит к Петру. В это время на заднем плане Николай чеканит мяч.

Когда Алексей подбегает к Петру, тот протягивает ему руку.

Петр
(улыбаясь)
Ну, здравствуй, мужчина.

Алексей
Здрасьте.

Петр
Как дела?

Алексей
(смущенно)
Ну, нормально, наверное…

Петр
(серьезно)
Все еще ссорятся?

Алексей
(с грустью)
Ага…

Петр
(похлопывая по плечу)
Ну-ну, чемпион, ты же мужик! Не распускай нюни.
(протягивая две жевательные пластинки)
На вот…

Алексей берет жевательные пластинки и разворачивает одну из них.

Петр
Сейчас дома?

Алексей
(жуя)
Мамка только. Папа уехал на дачу на два дня.

Петр
Ну, понятно. Ладно, беги уже, друг заждался. А я пойду с твоей мамкой поговорю… И помни…

Алексей
(перебивая и улыбаясь)
Да-да, мужики не плачут!

Петр делает рукой жест, означающий, что мальчика прав и уходит. Алексей возвращается к Николаю. Парни возобновляют игру.


17. улица. вечер.
Иномарка. В салоне все также громко играет музыка. Машина перестает раскачиваться. Приоткрывается заднее стекло. Оттуда высовывается аристократичная, женская рука, держащая тонкую дымящуюся сигарету. У девушки аккуратный маникюр, красный лак и кольцо на безымянном пальце. Музыка становится тише.

Голос мужчины
(запыхавшийся)
Было круто!
(не дождавшись ответа)
Не понравилось?

Голос женщины
(безразлично)
Понравилось.

Голос мужчины
Заметно… Ну, что такое?

Голос женщины
(нехотя)
Все нормально. Не парься.

Голос мужчины
Что значит - не парься?! Ты же моя…

Голос женщины
(перебивая, дробя фразы)
Я не твоя – ни девушка, ни жена, ни любовница. Я просто так…
(через паузу)
От неизбежности…

Голос мужчины
(обиженно)
И от кого ты неизбегаешь?

Голос женщины
От дерьма.

Голос мужчины
Ааа… Вот оно как… Ну… Понятно…

Голос женщины
(безучастно)
Знаешь, поехали отсюда… Мне нужно…  выпить, наверное…

Голос мужчины
А дом?

Голос женщины
(уставши)
Не хочу никого видеть…

Голос мужчины
Окей.

Автомобиль уезжает в ночь.
(статичный кадр: камера ведет машину до поворота налево).

 

18. Царицыно. день.
Выходной. Москва. Царицыно. В кадре играют дети. На берегу пруда сидят двое: Алексей и его друг НИКОЛАЙ (34-35).  Вдали, на лужайках, отдыхают люди. Несколько влюбленных парочек держатся за руки. Кто-то целуется на мосту через пруд.

На левом запястье Алексея часы «Луч». Видно, что они старые и уже многое повидали на своем веку, но стекло все еще целое, ровно как и секундная стрелка работает. Она идет вперед и доходит до 59 секунды. У самого Алексея отрешенный вид, словно он спит с открытыми глазами.

19. кафе на железнодорожном вокзале. день.

В летнем кафе, выходящем на перрон, у открытой двери сидят двое – Алексей и Маша. Слышно, как работает вентилятор. До поезда еще 30 минут.

Маша
(держа в руках пустой бокал от пива)
Может, возьмем еще по бокалу?

Алексей
(затушив сигарету и небрежно бросив ее в пепельницу)
Да, давай. По бокалу.

Официантка приносит два бокала пенистого пива. Мужчина бросает взгляд на девушку, которая смотрит на стоящие поезда и людей, ожидающих их отправления.

Маша
Как муравьи…

Алексей
Муравьи? Странное…

Маша
Тебе не понять…

Алексей
Куда уж…

Девушка смотрит на дверь, над которой надпись «Акция».

Маша
Что там написано?

Алексей
Акция: третий бокал пива бесплатно.

Маша
У нас по два…

Алексей
(улыбнувшись)
Точно.

Официантка приносит новую порцию пива.

Алексей
(делает глоток и кривится)
Блин, не свежее…

Маша
Бесплатное… Как обычно: чего больше всего хочешь, все просроченное… И у нас так…

Алексей
(в сторону)
Прекрати.

Маша
Я и не начинала. Просто люди похожи на муравьев. По-моему, смешно.

Начинается дождь.

Алексей
Мы правильно поступаем…

Маша
А что будет с нами потом?

Алексей
(вытирает салфеткой стол)
Потом… Потом… Будет, что будет. По-прежнему…

Маша
Ты меня простил?

Алексей
Мы же договорились…

Маша
Но ведь все будет хорошо?

Алексей
Посмотрим.

Маша
Но ты меня любишь?

Алексей
Наверное.

Маша
Я тоже.

Алексей
(делая несколько глотков пива)
Если хочешь, оставим все как есть…

Маша
Нет, если я это сделаю, все снова будет хорошо.

Алексей
Маш…

Один из поездов трогается и Маша печально смотрит ему вслед.

Маша
Будь что будет

Алексей
В смысле?

Маша
Плевать, что будет потом…

За соседний столик садится молодая пара. Алексей и маша смотрят на них.

Алексей
Все еще будет хорошо.

Маша
Я знаю.

Алексей
Так… не хочешь – не делай этого!

Маша
Все решено… Пора.

Алексей
Я помогу.

Мужчина берет дорожную сумку и пара идет по направлению к поезду. Они тормозят в том месте, где он должен остановится.

Маша
(смотря Алексею в глаза)
Все будет хорошо, милый… Ты иди. Так лучше.

Мужчина ничего не говорит и уходит. Отойдя на несколько метров, он оглядывается и смотрит на девушку. Она стоит на платформе с сумкой под каплями дождя, смотря в сторону, где вот-вот должен появится поезд.

Мужчина возвращается в кафе. Он подзывает официантку и заказывает пиво.

20. Царицыно. день.

Алексей все также отрешенно смотрит на пруд. Николай увлеченно рассказывает ему о последнем матче футбольной команды.

Николай
И тут, значит, Макей делает выверенную передачу на Мака и тот точненько в уголок… Это было что-то. Кони просто обосрались…
(замечая, что Алексей его не слушает, несколько раз проводит рукой у его глаз)
Эй, мужик, ты вообще меня слушаешь?

Алексей
(потягивая пиво и смотря на влюбленных)
Да-да, прости. Просто я вот смотрю на них, и… даже завидно…

Николай
(выдыхая)
Чего это?

Алексей
Ну, они такие…  ммм… счастливые что ли…

Николай
(куря, цинично)
Мг… Знаем мы таких счастливых.  На людях они все влюбленные. Ручка в ручку. Обнимашечки. Эти блевотные «мимимишечки».  Шуточки. Поцелуйчики, бля...

рядом с парнями проходит молодая пара. когда женщина слышит матерное слово, то косится на алексея и николая. те не замечают этого и смотрят на плавающих в пруду уток. где-то вдали слышен гудок поезда. к парням подбегает миниатюрная ухоженная собака.

Алексей
(поглаживая собачку)
Эй, крыска!!!

Вслед за собакой к парням подбегает тучная женщина в безвкусном наряде и с поводком в руках. Она тяжело дышит.

Женщина
(хватая собаку и прижимая к груди)
Ариадночка, деточка… Все уже хорошо, мамочка с тобой
(переводя взгляд на улыбающихся Алексея и Николая)
Что, ухмыляетесь, дебилы?! Милиции на вас нет! Наркоманы!

Алексей
Вообще-то ваша собачка сама к нам подбежала…

Николай
(обращаясь к Алексею)
Герасим, ты заговорил!!!
(протягивая руки к собачке)
Му-му, это все ты!!!

Дама с собачкой опешила от такой наглости. От гнева у нее перехватывает дыхание, она краснеет и ударяет Николая поводком. Парни вскакивают и, смеясь, отбегают в сторону. Женщина грозно тычет пальцем в их сторону.

Женщина
Я тебе покажу, Му-му! Я вас еще засужу. Живодеры!

Дама с собачкой уходит, а парни продолжают смеяться. Потом они успокаиваются.

Алексей
Вот уж сучка подбежала, так подбежала…

Николай
Ты про первую или про вторую?

Алексей смотрит на Николая. Парни снова начинают громко хохотать. Проходящие мимо люди смотрят на них с удивлением и улыбкой.

Парни идут по направлению к выходу. Алексей уже менее весел и задумчиво смотрит по сторонам. Навстречу им идут люди.

Николай
(достаточно громко)
Лех, да забей ты на нее!!! Чего ты паришься?!

Алексей
Чего ты орешь?!

Николай
Да всем похер!!!
(цепляясь к каким-то девушкам)
Ведь, правда, крошки?

Одна из девушек
(с отвращением)
Придурок!
Николай
(показывая фак)
Сама дура!

Похлопывая Алексей по плечу, и смеясь.

Николай
Ну, понял?

Алексей
(улыбаясь)
Что ты придурок?

Николай
Очень смешно.

21. улица. день.
Алексей и Николай подходят к машине последнего. Она похожа на ту иномарку, которая стояла у лесопарка.

Алексей
Новую что ли взял?

Николай
(самодовольно)
Да, моя, красавица.

Алексей
(задумчиво)
Ничего такая…

Николай
(хвастливо)
А то! А заднее сиденье какое! Чувак, это просто атас!
(смеется)

Алексей
(улыбаясь)
Охотно верю…

Николай
Лех, послушай меня: не стелись ты под Машу хотя бы!!!

Алексей
Ну, люблю я ее…

Николай
Что ты заладил?! Люблю, люблю… Да, люби! Сколько хочешь! Но пусть тебя уважает!!! Ты же мужик. А она – баба. Она всего лишь баба, которой нужны побрякушки, поебушки и кости погреть на морях. На все остальное – ей насрать. Ей и на тебя насрать. И Светке моей на меня тоже насрать.

Алексей
(ухмыляясь)
Чего же вы тогда вместе?

Николай
А какая разница: она, другая?! Мне просто  надоело одному. Ей… не знаю… наверное, тоже.  Короче, ты просто подзабиваешь на нее – ну, вид делаешь такой – и я те обещаю: прибежит сама.

Алексей
Думаешь?

Николай
Бля, дружище, мужик за свои слова отвечает. Это все бабы врут…

У Николая звонит телефон. Он поднимает трубку.

Николай
(по телефону: тактично, нежно, даже несколько заискивающе)
Да, привет, милая. Все хорошо, солнышко. Да, через пол часика буду. Уже выезжаю. Мг… Нам что-нибудь купить?.. Мг…  Можно… Хорошо, милая. Все, целую, малыш… Мг…

Кладет трубку и из-подо лба смотрит на Алексея, который улыбается.

Николай
(оправдывающимся тоном)
Что?! Это, чтобы мозги дома не парила…

Алексей
(прощаясь)
Ладно, дуй уже домой. Свидимся на неделе… МУЖЧИНА!!!
(смеется)

Николай
(улыбаясь)
Дурак!!!

Николай садится в машину и уезжает. Алексей закуривает и смотрит в след отъезжающему авто. Потом он разворачивается и идет в сторону метро, переходя дорогу в неположенном месте.

22. Комната в квартире Алексея. Ночь.
В руках Алексея нож.
(камера от пола него, мы видим только верхнюю часть его тела и нож в руке, стену до потолка, на которой часы = 11.35, секундная стрелка стоит на цифре 59).

Он наносит резкие удары. Но его движения дерганы из-за того, что нож в чем-то застревает и мужчина прилагает усилия. Чтобы его вытащить.

Алексей
(что-то бьет ножом, причем с трудом выдергивая его из чего-то)
Получай!!! Думала, на меня можно положить?! Хер тебе!!! На-на-на!!!
 
Алексей обессиленно роняет нож. Он обхватывает голову руками и съезжает с дивана на пол. Потом ложится на бок. На диване лежит нож. Спинка дивана искромсана. Здесь же – фотография: на ней Алексей, Маша и Николай.

23. Двор жилого дома и дорога. Поздний вечер.
Двор жилого дома. Идет дождь. По плохо освещенной улице, залитой водой, бежит босой ребенок. Он не обращает внимания на лужи и тяжело дышит. Его силы на исходе, но он не останавливается, стараясь бежать еще быстрее. Из его горла то и дело вырываются сдавленные хрипы. Пробегая мима большой лужи, он поскальзывается и падает в грязную воду. Ребенок не обращает на это никакого внимания. Он даже не отряхивается, лишь быстро протирает лицо рукой.

Он выбегает из двора на пустую вечернюю улицу. Пересекает ее и останавливается на проезжей части, вглядываясь в расположенную в трех десятков метров от него остановку. Там, спиной к ребенку, стоит мужчина в черном плаще и с большой сумкой в руках. Он пытается «поймать» попутку. Мальчик тяжело дышит. Он хочет закричать, но не в силах произнести ни слова. Он лишь смотрит на мужчину и медленно, маленькими шажками идет в его сторону.

Мальчика обгоняет старая «шестерка» («девятка»). При этом ребенка обдает водой из лужи. Машина останавливается рядом с мужчиной, который торгуется с водителем о цене.  Потом неизвестный кладет свой багаж на заднее сиденье, а сам садится спереди.   

В этот момент мальчик срывается с места и устремляется к машине. Он уже совсем близко, настолько, что его можно услышать и увидеть в зеркало заднего вида. В самом автомобиле севший в него мужчина закуривает сигарету.

Алексей
Пааааааа… Не уезжай!!!! Пап!!!

Мужчина и водитель оглядываются в заднее стекло. Через него же, несмотря на водные разводы, мы видим электронные часы – на них 11.35. Затем, неизвестный машет рукой, и машина трогается, когда ребенок почти настиг ее.

Мальчик останавливается. Идет сильный дождь, поэтому непонятно: плачет ребенок или это просто капли.

Алексей
(надрывно)
Пап!!!!

Мальчик замолкает, и смотрит в сторону удаляющейся машины. Некоторое время он просто стоит под дождем.

Алексей
(тихо, словно в забытьи)
Я просто хотел с тобой…

25. Квартира маши. поздний вечер.
Маша стоит у окна, которое выходит на оживленную улицу. Она видит стоящего под дожем Алексея. В ее глазах слезы.

Женский голос
Маша, ужинать…

Маша
(почти плача)
Иду…

Слышно, как где-то рядом проезжает метро.

25. стоянка у кафе. поздний вечер.
Старая «девятка» останавливается перед небольшим кафетерием. Алексей сидит на переднем сиденье и отсчитывает деньги за проезда, то и дело поглядывая на выгоревшую на солнце иконку, закрепленную на передней панели автомобиля. Здесь же приклеены часы – на них 11.35, секундная стрелка доходит до 59-ой секунды. ТАКСИСТ-БОМБИЛА (50-55) – это уже лысоватый мужчина в старых роговых очках. Из радиоприемника едва слышно доносится мелодия русского шансонье. Таксист, притоптывая в такт, «мычит» строки из припева.  Одновременно с этим он пытается прикурить сигарету от спички. Это у него не сразу получается, но от протянутой Алексеем зажигалки, он демонстративно отказывается.

Таксист
(прикурив и сделав глубокую затяжку)
Не люблю я эти
(большим пальцем словно прокручивает колесико на зажигалке)
Пстрички.
(показывая спичку)
Во – это дело.
(он делает паузу)
Зажигается не сразу, зато горит ярко. Правда, минус есть - сгорает быстро. А, сгорев, никому и не нужна. Так, мусор: забыть и выбросить…

Алексей
(слегка удивленно смотря на водителя)
Как люди…

Таксист
Как люди…
(делая очередную затяжку)
Да, ты не ссы…

Алексей
(тоже прикуривая от протянутой таксистом спички)
Хер его знает …

Таксист
(выпуская клубок дыма)
Слушай сюда: главное в этом деле правильно себя преподнести. Никаких соплей. Спокойно, на, подходишь к ней и разговариваешь.

Алексей
(усмехаясь)
Все просто?..

Таксист
Все просто!
(машет рукой и выбрасывает сигарету в окно)

Алексей
(тоже докуривает)
Хм, посмотрим…

Таксист
Давай-давай, солдат, удачи.

Алексей выходит из автомобиля и идет к входу в кафетерий, но услышав окрик таксист, оборачивается.

Таксист
(в боковое окно)
Помни – главное не ссать!!!

Алексей улыбается и машет таксисту рукой.

26. Кафетерий. Поздний вечер.
В кафе приглушенный свет. На входе Алексея встречает охранник, с которым герой здоровается, как со старым знакомым.

Алексей
Там?

Охранник
Вроде была.

Алексей
Людей много?

Охранник
Да не, почти никого.

Алексей
Ладно, пойду…

Охранник
Давай

Алексей проходит мимо зала и направляется в уборную.

26. Туалет кафетерия. Поздний вечер.
Алексей заходит в уборную, аккуратно закрывая за собой дверь. Это стандартный мужской туалет с парой писуаров, умывальников и двумя кабинка. Двери кабинок заканчиваются в сантиметрах тридцати от пола. За одной из них Алексей видит две пары туфель. Одни из них женские. Из-за двери раздаются едва различимые стоны.

Женский голос
Тише-тише…

Алексей молча наблюдает за этой картиной, боясь шевельнуться. Перед его глазами проносятся идеалистические картины из прошлой жизни, когда они с Машей были влюблены и счастливы.

27. Туалет кафетерия. Поздний вечер
Та же самая кабинка туалета. Только изнутри. В ней – Алексей и Маша. Они занимаются любовью.

28. Парк. День.

Алексей и Маша лежат поодаль от взглядов на пледе. Они обнимаются, целуются, Алексей пытается снять с Маши трусики.

Маша
(одергивая руку и смущенно смотря по сторонам)
Дурашка, тут же люди!

Алексей
(тоже улыбаясь и целуя)
А разве не плевать?

Маша
(зажимает его лицо между своих ладоней)
Леш, я серьезно!

Алексей
(смотря ей прямо в глаза)
Так и я не шучу!

Маша
Где ключ?

Алексей
Ты же знаешь…

Маша
Там не хватало одного...

Алексей
(сначала серьзно, а потом улыбаясь)
Запасной у Светки. На всякий случай. Если сбежать соберешься.

Маша улыбается и позволяет Алексею себя поцеловать.

Маша
Ты сводишь меня с ума… Дурашка…

Алексей
Но я ведь твой дурашка

Маша
Да, мой…

Они снова целуются.

29. Кафетерий. Вечер.
В кафе сидит пара – парень и девушка. Перед ней букет роз и вино. Мужчина о чем-то разговаривает по телефону. Девушка смотрит на сидящую за соседним столом Машу. У той на пальце обручальная кольцо. Рядом с ней Алексей. Он раскраснелся и несколько взволнован.

Девушка смотрит на Машу и Алексей с ностальгией. У нее на пальце тоже кольцо. Мужчина с телефоном встает из-за стола, жестом показывая своей спутнице, что ему нужно отойти поговорить по телефону и он скоро вернется.

30. Уборная кафетерия. Поздний вечер.
Алексей приходит в себя. Он снова смотрит на дверь одной из кабинок, за которой все еще раздаются приглушенные звуки.

Женский голос
Тише-тише, дурашка…

Алексея мути и его тошнит в один из писуаров. Помещение тонет в тишине. Вытерев рот ладонью и не произнеся ни слова, он выбегает из туалета, а затем и из кафетерия.

31. Оживленная улица москвы. Поздний вечер.
Алексей сильно возбужден. Он идет очень быстро, словно находится в состоянии аффекта, и задевает плечом прохожих. Те что-то возмущенно говорят ему вслед, но Алексей слышит лишь стоны из кабинки. Он проходит у витрины с часами, все они показывают абсолютно разное время. На одних часах – 11.35, они стоят на месте. Алексей начинает бежать, потерянно смотря по сторонам, словно его окружают враги.

32. Набережная Москва-реки. Ночь.
Алексей бежит по опустевшей набережной. Сначала видны только его глаза. В них - с одной стороны безумие, с другой отчаяние. Потом мы видим его ноги. Темп бега увеличивается. В какой-то момент ноги отрываются от земли, словно человек что-то перепрыгивает. В этот же момент слышен всплеск воды. По Москве-реке идут круги.
 
33. Ванная в квартире Алексея. Ночь.
Алексей лежит в пенной ванной. Глаза его закрыты. В какое-то мгновение он с трудом их открывает и разгоняет рукой пену. За ней показывается окрашенная кровью вода.

34. Квартира алексея. Ночь.
Алексей стоит с петлей на шее на табурете. Второй конец петли привязан к водопроводной трубе. Алексей расшатывает стул и тот падает.

35. Набережная Москва-реки. День.
По набережной иду мальчик и девочка – Алексей и Маша. На асфальте мелом нарисованы часы – 11.35. Дети держатся за руки и кидают маленькие камешки в воду.

Маша
Ты не переживай. Он вернется. Я точно знаю.

Алексей
Откуда тебе знать?

Маша
Ну, он ведь в командировку уехал. А из командировки всегда возвращаются.

Алексей
Но твой же папка не вернулся…

Маша
(вздыхая)
Пока нет. Но я точно-точно знаю – он вернется.

Алексей
С чего ты так решила?

Маша
Они нас любят даже в командировке.

Алексей и Маша останавливаются у парапета, отделяющего реку от пешеходной зоны.

Алексей
Говорят, пару дней назад тут мертвеца нашли…

Маша
(с отвращение)
Фу, только не рассказывай мне об этом!!!

Алексей
(словно не слыша ее слова)
Говорят, он сам в реку прыгнул…

Маша
(умоляюще)
Леш, ну, прошу тебя… Я не люблю истории про мертвецов…

Алексей
Кто знает, может он тоже в командировку собирался уехать…
(смотря на Машу, которая почти что плачет)
Ладно, прости. Ай-да на перегонки за морожкой!

Алексей срывается с места и бежит вперед, громко смеясь. Маша бежит чуть поодаль, и обиженно кричит ему вслед.

Маша
Так не честно! Обманщик! Я тебе еще припомню!

36. Двор в жилом районе Москвы. Ночь.
Алексей лежит на лавке перед своим подъездом. Рядом с ним стоит бутылка виски и валяется банка от успокоительных, несколько таблеток лежат тут же.

Мужчина в полу беспамятстве смотрит на колышущиеся на ветру ветви каштанов. В его глазах все расплывается и движется очень медленно, картинки ложатся широкими рваными мазками. К нему подходит мужчина, Дядя Саша, но Алексей не может различить его лицо и едва слышит голос, который сейчас звучит для него, как из канализационного люка или трубы.

Дядя Саша
Леш, что с тобой? Ты в порядке? Леша ответь! Леша…
 
37.КУХНЯ В КВАРТИРЕ АЛЕКСЕЯ. РАНЕЕ УТРО.
Начало сцены полностью повторяет сцену номер 3. Только часы идут «вперед».

Кухня. Светает. В окно видно, как из-за московских высоток, поднимается солнце. Его первые лучи, словно сжигают тюль. Она действительно немного опалена снизу. Часть стола покрыта пеплом от сгоревшей тюли и бумаги. Окно приоткрыто и редкие порывы ветра гоняют этот попел по столу. Здесь же – дамское зеркальце, пепельница, доверху забитая окурками, почти пустая бутылка текилы, две рюмки, аккуратная дорожка чего-то белого и ноутбук. На компьютере проигрывается фильм «Игры разума». Звук выключен.
 
На полу в одних лишь трусах лежит АЛЕКСЕЙ (35). Сейчас мужчина выглядит старше своих лет: он не побрит, на подбородке – запекшаяся кровь – след от свежей раны, на лбу – черная пепельная точка.

Царящую на кухне тишину, нарушает проезжающая по улице машина. По характерному звуку мотора понятно, что это грузовой автомобиль. Скрипят тормоза, грузовик останавливается, и водитель глушит мотор. В этот момент  можно различить голоса людей – их несколько: они говорят на таджикском. Слышно, как кто-то подметает дорогу.

На металлический подоконник садится голубь. Он вальяжно расхаживает по нему, курлыкает и несколько раз ударяет клювом. 

Алексей резко открывает глаза и делает глубокий вдох. Мужчина с трудом поднимается, но задевает кухонный стол, опрокидывая бутылку с остатками текилы.

Голубь улетает.

Встав на ноги, Алексей смотрит в окно. Яркий свет причиняет ему боль, поэтому мужчина прикрывает глаза левой рукой: на запястье – старые советские часы фирмы «Луч» с потрескавшимся стеклом. Секундная стрелка не идет, минутная и часовая замерли на цифрах 11 и 7.

Алексей все еще прикрывает глаза рукой и пытается найти солнечные очки. Они лежат в раковине для мытья посуды. Одна из дужек погнута. Алексей пытается выпрямить дужку, но это получается у него лишь отчасти. Поэтому, когда он надевает очки, то они сидят на нем криво.

Мужчина задевает правой рукой столешницу и кривится от боли. На запястье белеют волдыри от ожога. Они складываются в корявую, неровную букву «М». Алексей подносит руку под холодную воду, но от этого жжение лишь усиливается. Тогда мужчина закрывает кран и обессилено опускается на табурет.

Алексей закуривает и поднимает бутылку, смотря на нее мутным похмельным взглядом. Убедившись, что она пуста, мужчина с безразличием отбрасывает стекляшку в сторону. Единственное, что он сейчас хочет – выпить, но из алкоголя осталась лишь небольшая лужица разлитой по столу текилы. Алексей смотрит сначала на нее, затем – на «дорожку». Слюнявит палец и пробует белую субстанцию на вкус. Все еще пьяный он двигается очень медленно. В конце концов, мужчина наклоняется над столом и слизывает разлитую текилу. Потом – белую дорожку.

Закончив, Алексей берет в руки зеркало и включает звук на ноутбуке.

СЛОВА ИЗ ФИЛЬМА «ИГРЫ РАЗУМА»
(Алексей смотрит на себя в зеркало, проводя рукой по небритым щекам)
…человек не понимает, что реально. Представляете, что вдруг узнаете. Что люди и места, и самые важные моменты в вашей жизни не ушли в прошлое, не умерли. А, хуже того, их просто никогда не было. Представьте себе этот кошмар…

Алексей выключает звук и закрывает ноутбук. Он встает и собирается уйти с кухни, как туда с пакетом заходит дядя Саша.

Дядя Саша
(усаживаясь на табурет и закуривая)
Ну что, хреново?..

Алексей
Не то слово… Ща помру…

Дядя Саша
(доставая из пакета бутылку пива)
На вот, полегчает. Может…

Алексей открывает о край стола бутылку пива и делает несколько жадных глотков. Дядя Саша в это время открывает окно.

Алексей
(присаживаясь и тоже закуривая)
Фу, бля… Должно полегчать…
(смущенно)
Это, дядь Саш… Спасибо, что ли…

Дядя Саша
Ты мне спасибо, засранец, за другое должен сказать! Ты, что это учудить задумал? Нажрался каких-то таблеток. Разлегся на лавке… Это хорошо, что я тебя первым заметил. А, если бы менты или чурки? Голым бы остался.

Алексей
(опустив глаза и снова сделав несколько глотков)
Да я, дядь Саш, не знаю, бля… Все что-то не так идет… Работа есть, друзья есть…

Дядя Саша
Все у тебя есть, мозгов вот только нет

Алексей
(нервно выбрасывает бычок в окно)
Да что все?! Машки вот нет больше… Сломалось у нас что-то… не пойму…

Дядя Саша
Не сломалось, а ломаешь. Чего ты все подвох какой-то ищешь? Ты же продохнуть ей не даешь! Бабы, знаешь ли, сейчас этого не любят. Что им, что нам свобода нужна…

Алексей
Свобода?! Да трахается она налево и направо, блять!

Дядя Саша
Тебе откуда знать? Может, ты за руку ее словил?

Алексей
Нет, но вроде слышал…

Дядя Саша
Слышать ты ее должен, а не старух у подъезда… Слышал он…

Дядя Саша открывает пиво и себе. Алексей обхватывает голову руками и смотрит в сторону восходящего солнца.

Алексей
Я люблю… Я несчастлив…

Дядя Саша
Не так любишь просто. Спокойнее нужно.

Алексей
Вы свою жену так любите?

Дядя Саша
Я кошек люблю…

У Алексея звонит телефон. Он берет его в руки – это Маша. Он сразу сбрасывает и продолжает смотреть на потухший экран.

Алексей
Когда-то вы называли нас Ромео и Джульетой…

Дядя Саша
Вы и есть Ромео и Джульета… Просто ты выпил больше яда…

Алексей допивает бутылку пива, берет со столешницы лист бумаги, карандаш и что-то пишет.

Алексей
(продолжая писать)
Я, наверное, уеду вечером…

Дядя Саша
Смотри сам: только возвращайся.
(пытаясь пошутить)
Ты же знаешь, толковые люди Спартаку нужны.

Алексей криво улыбается. Дядя Саша допивает бутылку пива и собирается уходить.

Дядя Саша
Ладно, я пойду. Кормить пора дитят моих. А ты смотри: без глупостей!!!

Алексей
(улыбаясь)
Обещаю…

38. Квартира алексея. вечер.
В квартиру торопливо заходит Маша. Она в вечернем платье (4 сцена), в туфлях на высоком каблуке, разве что макияж размыт, а волосы мокрые от дождя. В надежде найти Алексея, она быстро обходит все комнаты. Никого не обнаружив, девушка обессиленно «падает» на пуфик и замечает записку на книжном столике. Она медленно ее разворачивает, читает и начинает плакать, роняя бумажку.

На бумажке аккуратным почерком написано всего несколько слов:
 «Уехал в командировку».

39. Улица в жилом районе москвы. Вечер.
Идет дождь. По лужам в балетках и вечернем платье бежит Маша. Она запыхалась, но не останавливается.

Маша выбегает на улицу у дома. Впереди нее остановка. Она с трудом различает силуэт мужчины с большой сумкой в рука. Оторопев, она останавливается и в этот момент ее обгоняет машина, обдавая водой из луж.

Автомобиль тормозит рядом с мужчиной, который о чем-то договаривается с таксистом.

Флэшбек ее детских воспоминаний, когда она видела, как за машиной бежит маленький Алексей.

Маша выходит из ступора и снова начинает бежать по направлению к авто. Мужчина тем временем садится в машину, видно как он закуривает.

Маша
(громко)
Леш!!! Леш, не уезжай!!!

Маша видит, что и водитель, и его пассажир, оглядываются в ее сторону. Мужчина пристально смотрит на ее безумный забег в заднее стекло. Когда Маша почти добегает до машины. Мужчина делает отмашку водителю и тот нажимает на газ.

Маша останавливается и снова кричит.

Маша
Леша!!!! Не уезжай!!! Леша, я просто хочу быть с тобой!!! Леша…

Машина удаляется и сквозь ливень видно лишь бледное свечение габаритов.

Маша
(в истерике)
Нееееттт!!!!

Капли падают на лицо Маши. По щекам сбегают черные струйки от размытой дождем туши. Видно, как подрагивают ее плечи. Неожиданно за ее спиной раздается голос Алексея. Тот стоит с букетом цветов и бутылкой вина в руках.

Алексей
Маш, ты чего?

Маша медленно поворачивает голову в его сторону, и, увидев Алексея, молча смотрит на него, словно не веря своим глазам. Потом обхватывает Алексея за плечи. Тот обнимает ее несколько сконфуженно.

Алексей
(ничего не понимая)
Я тут вино купил… И конфеты еще…

Маша еще крепче его обнимает. А потом смотрит прямо в глаза.

Маша
Я испугалась… Подумала, что ты уехал… в командировку…

Он смотрит на нее с нежной улыбкой.

Алексей
Ты же знаешь, я с детства не люблю командировки…

Маша
(перебивая Алексея)
Но записка…

Алексей
(улыбаясь)
Я подумал, что так мы будем гореть дольше…

Маша
(вся заплаканная, но счастливая)
Дурашка…

Алексей
Но ведь твой дурашка…

Маша
Только мой!

Герои целуются под дождем. На другой стороне улицы проходит пожилая пара. Бабушка укоризненно смотрит на молодых людей.

Бабушка
Пошли ведь порядки.. Ни стыда, ни совесть. Разврат..

Дедушка
(с завистью)
Да, разврат…

Бабушка смотрит на него с недоумением, а потом улыбается. Дедушка улыбается ей в ответ. Они берутся за руки. У мужчины на руке старая модель часов «Луч».

Бабушка
Старые часики. Поменял бы уже…

Дедушка
Не могу. Память.

На мужских наручных часах видно время – 11.35, стрелки идут вперед, и доходят до 00. На часах теперь 11.36.

ЗТМ.

Идут титры в полный экран. Ровно 36 секунд.

40. Квартира. Ночь.

Мужчина сидит в кресле перед компьютером. Темно. На столе – стоит обычная чайная кружка. На компьютере проигрываются титры. Слышно, как открывается входная дверь в коридоре и в квартиру входит женщина.

Женский голос
(жестко)
Я так больше не могу: это не жизнь, а говно…

Мужчина ухмыляется и нервно правой рукой нажимает на правую кнопку мыши.

Мужчина

Нет, дорогая. Это, блять, сказка…

Слышен выстрел.

На компьютере все еще проигрываются титры. На экране капли крови. Играет мелодия из «Реквиема по мечте».

КОНЕЦ.