Франция Православная. Глава 25

Филипьева Татьяна Васильевна
(Начало: http://www.proza.ru/2020/01/29/958)

ГЛАВА 25. КЕЛЬЯ БРАТА ИОСИФА
 
     Леснинский монастырь подарил мне ещё одну удивительную встречу. Я знала, конечно, что брат Иосиф (1) любил приезжать сюда, работал и жил здесь по несколько месяцев. На духовную радость и утешение сёстрам обители он привозил Иверскую Монреальскую мироточивую икону Божией Матери. Было легко представить, как брат Иосиф стоит в храме на молитве или обедает в трапезной, а матушка Макрина, как добрая хозяйка, ухаживает за ним, предлагая угощения; как гуляет он по лесным тропинкам, отдыхая душой под звуки птичьего пения.
     И вот однажды утром после завтрака раба Божия Раиса, искренняя душевная женщина — швея, подвизающаяся в монастыре, пригласила меня к себе в келью, расположенную на втором этаже угловой части дома, что стоит справа от монастырских ворот. Мы поднялись по узкой деревянной лестнице, миновали пару дверей, и я очутилась… в келье брата Иосифа, который встретил меня радостной улыбкой, глядя с большой фотографии, сделанной здесь же, в этой комнате, в один из его приездов. Как же забилось моё сердце! Ведь брата Иосифа я знала лично и встречала не раз в Монреале и в Сан-Пауло. Последний раз я видела его всего за три месяца до его мученической кончины. Дорогой брат Иосиф, так вот где ты жил… Вот и стол у окна, где ты работал. Вот полки, на которых были твои книги, твои краски и кисти. Эти стены, конечно, помнят тебя и твои иконы. Здесь ты молился и трудился, а порой уходил в затвор, когда особенно одолевали вопросами неугомонные посетители, которые из ворот обители прямиком направлялись к тебе, даже не заходя в храм.
     Раиса бережно и благоговейно относится к месту, где при жизни находил покой и уединение мученик конца XX столетия брат Иосиф. Господи, я благодарю Тебя за милость Твою ко мне, что привёл меня сюда. Мы садимся и ведём с Раисой тихий и долгий разговор. И не важно даже о чём, важно где.
     В Леснинском монастыре у меня сложилось стихотворение:


                В тиши лесов, в полях просторных,
                Где неба больше, чем земли,
                Невесты молятся Христовы,      
                Спасаться учат нас они.

                Сёстры обители святой
                Икону Девы Пресвятой
                Леснинскую почитают
                И Матерь Божью прославляют.

                В трудах, молитвах дни проводят,
                Водимы матушкой Макриной.
                Всех обогреют, кто приходит.
                Здесь все желанны и любимы.

                Тут всякий: странник и больной
                У Богородицы родной
                Под пенье птиц и шум дубравы
                Уму и сердцу даст покой.

                Если ты хочешь помолиться
                И залечить раны души,
                Тебе поможет Матерь Божья,
                Она здесь — в Леснинской тиши.


(1) Испанец чилийского происхождения Иосиф (Хосе) Муньос Кортес (в монашестве Амвросий) — иконописец, хранитель мироточивой Монреальской Иверской иконы Божией Матери. В ночь на 31 октября 1997 г. он был жестоко убит в г. Афины. Подробно о нём можно прочитать в сборнике воспоминаний «Монреальская мироточивая икона и брат Иосиф» / cост. инок Всеволод (Филипьев). М.: Паломник, 2003.


(Окончание: http://www.proza.ru/2019/12/14/1842)