Самое важное, услышать...

Людмила Герман 2
"Самое важное в общении...услышать то , что не было сказано"
Питер Друкер

Самое важное , услышать...

Это реально важно.

Мне часто , где бы я ни была , хоть и за границей , приходили письма … внутри был белый листок … Эти письма писал , по сути , близкий и родной мне человек ,мой учитель по диплому...

Однажды , я приехала к нему и улыбаясь спросила об этом...На столе были всевозможные угощения: орехи , изюм, мандарины , инжир , пироженки … Он меня пригласил к столу и сказал : " Угощайся и просто посмотри..."

Он сел за стол , над листком бумаги и стал писать... Два часа , два... Я смотрела , как он думает ,о чём , какие у него глаза... На моём лице , то появлялась слеза , то улыбка... Я была поражена происходящим …

Потом он встал , улыбнулся , запечатал письмо и отдал мне со словами : " Когда ты вернёшься в Германию , тогда и распечатаешь письмо. "

Я так и сделала... В моих руках был белый листок бумаги …. Вот тогда я и стала читать то , что было написано в письме...

Шли годы , я навещала , мы много рисовали... он рассказывал о своей жизни... писал мне письма...Нарисовал картины для меня , они так и остались у него … Николай Кириллович , говорил : " Вот приедешь и возьмёшь... Будет повод приехать..."

Когда был совсем старенький , я позвонила ему … И он сказал :" Людочка, ничего не говори , я не слышу... Ты думай и я буду отвечать...." Я думала , он отвечал на всё , он слышал … А по моим щекам текли слёзы...Вот так , мой дорогой учитель , Николай Кириллович Хомяков ( светлая память ) научил меня читать между строк , и слышать не сказанное.

Мне повезло , у меня были хорошие учителя в моей жизни . Их нет , теперь я сама понимаю многое.