Хочу на Родину! История попугая

Надежда Турчина
Я  –  Синий ара. У нас в питомнике много разных птиц. Нас выращивают, а потом развозят по магазинам. Мы все хотим, чтобы нас купили хорошие люди, и у нас появился дом. Но иногда к нам поступают новенькие с места, где они родились, жили. У людей это называется контрабанда. После карантина они становятся частью нас. И вот как-то к нам привезли новеньких. Новенькие ведут себя по-разному: кто смиряется, кто-то бушует, отказывается от еды. С одним из них Красным ара я познакомился и подружился. Он отличался от других тем, что всё время был спокоен и сосредоточен, о чём-то напряжённо думал. Я спросил его, о чём он всё время думает? Он ответил: «О Родине!» Я не знал, что такое Родина, у меня её не было, наверное, как и у моих родителей. Мы появились на свет в питомнике. Красный ара сказал, что я родился в неволе. Он объяснил мне, что такое Родина. Что это, как родители, даже больше, чем родители. Родина – это корни мои, моих родителей, это – моё происхождение, моя внешность. Рассказал о влажных тропических лесах, о больших деревьях, где семьями живут наши собратья. О том, как они живут на этой далёкой Родине. О еде, которую тебе никто не принесёт, а ты сам себе её добываешь. О том, что стая, состоящая из многих семей, помогает выжить, заботиться о безопасности. Я узнал от него о свободе, о смысле жизни. А рассказывал он так, что я живо представил себе эту общую нашу Родину. Всем сердцем я полюбил её – Родину! И мне очень захотелось увидеть её, попасть туда. Но как это сделать? Для начала нужно выбраться из питомника, пока нас не отвезли в магазин. Из магазина уже не убежишь. Там каждый сидит в своей клетке и его могут продать в любое время. Надо придумать план побега. Для начала найти кого-то, кто живет на воле и знает, что находится дальше нашего питомника. Но кто бы это мог быть? Скорее всего, это воробьи. Они вольные птицы и иногда залетают к нам, чтобы подкормиться остатками нашей еды. С одним из них я разговорился. Он посоветовал пообщаться с вороной, так как она умная, много знает, её все  уважают и слушаются, она главная в нашей округе. «В стене есть дыра»,– сказал он, – « она маленькая через неё ни вы, ни ворона не пролезете, но поговорить через неё можно». Воробей не обманул и привёл к дыре ворону. Большая серая ворона сказала, что она не знает, как добраться до Южной Америки, нашей родины. Но пообещала обсудить это с морскими чайками, которые в поисках еды залетают на её территорию. Довольно скоро мы снова встретились с вороной. Чайки ей рассказали, чтобы добраться до Южной Америки нам нужно лететь в порт и сесть на корабль. Ворона узнала у чаек, где порт и в каком направлении нам нужно лететь. Теперь надо выбраться из питомника. Мы придумали: как только в очередной раз привезут контрабанду надо незаметно залезть в пустой ящик. А затем на улице  необходимо быстро выбраться из него. С побегом нужно торопиться, пока лето, тепло.
Побег.
Наконец привезли новую партию контрабанды. Нам с Красным удалось забраться в пустой ящик. И вот, мы на улице. Скорей на свободу! Всё удалось! Быстрее на большое дерево, пока нас не хватились. Ворона сдержала своё обещание и показала, в каком направлении нам лететь в порт. А ещё она посоветовала прятаться от людей и собак. Мы летели высоко, чтобы нас не заметили. В самом начале всё было хорошо. Мы уверенно двигались к нашей цели. Однако скоро, я стал отставать от Красного, потому что у него, выросшего на воле, крылья сильнее. Ночевали мы на высоких деревьях. Скоро очень захотелось, есть, и пить, а где взять? Мы познакомились с морскими чайками большими, шумными птицами. Они нам не только сказали, как можно найти еды, но и где море, порт. Еду можно найти на помойке, надо утром порыться в больших ящиках, контейнерах, куда люди выбрасывают мусор и остатки еды. Мы вместе с нашими новыми знакомыми, рано утром долетели до контейнеров на помойке. Там появилась своя опасность – бродячие собаки  и коты. В отходах, как и мы, рылись голуби, вороны, галки, так что оказалось еду добыть непросто. Когда я увлечённо рылся в мусоре, меня сзади за хвост, схватила бродячая собака, и я чуть не стал её завтраком. Выручил Красный, он тюкнул клювом пса в голову. Тот взвыл и выпустил мой хвост. Особого вреда он мне не причинил, только слегка помял хвостовые перья, так что лететь я мог. Подкрепившись мы отправились в путь, так как, по словам чаек, лететь ещё далеко. После побега прошёл не один день.…  Под нами город. Я очень устал, очень, хочется, есть, а особенно пить. Уже два дня, как не было дождя. Боюсь, что не долетим.
В гостях у Эли.
Надо отдохнуть, сил нет лететь. Внизу большой дом. Увидели открытое окно, на подоконнике цветы и банка с водой. Никого не видно. Надо рискнуть. Совсем обессиленные мы сели на подоконник и стали жадно пить воду из банки. Вдруг подошла девочка.
–– Ой, какие милые и красивые птицы! Это попугайчики, откуда вы здесь взялись?
Я, живя среди людей, научился понимать их и даже говорить на их языке.
–– Мы летим на Родину. Мы очень хотим пить и есть. Разреши нам немного попить и отдохнуть.
–– Конечно, конечно. Я вас не обижу. Сейчас принесу еды.
–– Красный, давай доверимся этой девочке, иначе нам не долететь.
–– Хорошо, Синий, у нас нет другого выхода.
Пришла девочка, принесла пшённую крупу.
–– Ешьте, никого не бойтесь, вас здесь никто не обидит.
–– Эля, с кем ты там говоришь?
–– Мама, мамочка, у нас гости. Они очень устали. Они летят  на Родину. Мама, пусть они у нас отдохнут.
–– Конечно, пускай отдыхают и набираются сил.
–– Мама, мама, Синий ара сказал «Спасибо!»
Мы остались в этом гостеприимном доме, отдохнули, набрались сил. Мы подружились с Элей. Она очень хорошая и добрая девочка. Эля предлагала нам остаться жить у них. Но я поблагодарил её  и объяснил, хотя нам и очень жалко с ней расставаться, но  надо на Родину, что лучше Родины ничего нет.
–– Эля, нам нужно в порт, чтобы сесть на корабль. Это далеко и потому нам надо прощаться и лететь к своей мечте.
– Подождите, я попрошу маму, чтобы она отвезла вас на машине в порт, так будет быстрей и безопасней.
Мы подумали с Красным и с благодарностью приняли предложение.  Вот, и порт. Мы простились с нашими новыми  друзьями, которые помогли найти нам корабль, идущий к берегам Южной Америки в Бразилию. Корабль назывался сухогруз, он большой- пребольшой. Нам надо незаметно забраться и спрятаться на этой громадине.
На сухогрузе.
Мы спрятались в одном из больших контейнеров, перед погрузкой его на корабль. Так мы попали на огромный плавучий склад. Вместе с нашим убежищем нас поместили в трюм, так матросы называли самый низ корабля. Сейчас важно, чтобы нас не нашли, мы затаились. Кроме нас в трюме оказались и другие нелегалы – это крысы. С ними я был знаком ещё по питомнику, они всегда воровали у нас еду. Я сказал Красному, что теперь мы будем наблюдать за крысами и от них узнаем, где взять воды и еды. С крысами надо быть настороже, они умные, коварные и злобные. Но они боятся людей.
Рассказ Белого какаду.
Мы с Красным решили, что он выучит на языке людей фразу: «Караул! Помогите! Алло, полиция?»
Почему эти слова? Со мной в питомнике находился Белый какаду, попался к нам, после смерти своей хозяйки.
 Он рассказал историю, приключившуюся с ним.  Как-то его хозяйка уехала надолго в гости, а он остался один дома. Лишь иногда приходила соседка, дававшая ему корм и воду. Как-то ночью воры забрались в квартиру, чтобы её обворовать. Они были уверены, что в квартире никого нет, и наткнулись на клетку с какаду, разбудили его. С испугу он громко закричал: «Караул! Помогите! Алло, полиция?» Воры не поняли, кто кричал, и от неожиданности испугались и быстро убежали из квартиры. Оказывается, пожилая одинокая женщина любила смотреть сериалы. Какаду невольно смотрел их с ней. Телевизор находился в гостиной, где стояла его клетка. Иногда они вдвоём, он на её плече, засыпали под сериальные истории. В одной из них звучали эти слова, и какаду случайно их запомнил. А потом почему-то, с испуга, именно, их и прокричал.
Он хорошо говорил на языке людей. Так вот, Красный, если надо будет испугать крыс, ты кричи эти слова, если воры испугались, то крысы и подавно испугаются. Мы с Красным уже обжились, приспособились к жизни в трюме. Крысы прогрызли дыру в контейнере с зерном, так что мы были с едой. Да, и у крыс запасы всегда есть, если что можно будет позаимствовать еду у них. А вот с водой хуже. Крысы-то не бедствуют, они забираются в каюты, комнаты, где живут люди, а там всегда есть вода. Особенно много воды на камбузе, кухне, но там всегда находится кок, повар. Крысы могут попадать в каюты, на камбуз по ночам, по своим тайным ходам, а мы - то по ночам ничего не видим, спим. Поэтому нам надо было выбирать время днём, когда каюты пустые и двери открыты, и когда кок уходит с камбуза. Приходиться рисковать и тайком забираться на кухню. Прошло уже довольно много времени, с начала нашего путешествия на корабле. Крысы нам хлопот не доставляли. Мы уже знали кто из них злобный, а кто мирный.
Нас обнаружили.
Однажды под вечер я дремал в своём уголке. Как вдруг услышал истошный крик Красного: «Караул! Помогите! Алло, полиция?» Я понял, что крик доносится из камбуза, и полетел туда. Сбежались матросы, прибежал кок. Предо мной предстала картина: рыжий жирный кот кока вцепился зубами, лапами, когтями в моего друга, сидящего на кастрюле с водой. Красный же орёт: «Караул! Помогите! Алло, полиция?» Матросы умирают со смеха: «Ай, да кот! Какого воришку поймал!» Я быстро пролетел над головами людей и со всей силы долбанул клювом  в голову рыжего кота. Кот взвыл и выпустил моего друга, но Красный с перепуга потерял сознание. «Смотрите, смотрите! Да, их двое, ещё и Синий ара!» –  вскричали удивлённые матросы. Мы оказались в ловушке, нас обнаружили. Пришедший на шум старпом (старший помощник капитана) велел раненого кота и моего друга отнести к врачу. А я же сам полетел за Красным на другую палубу, в медчасть. Коту чем-то помазали рану, а потом зашили. Он опять орал во всё горло, так ему и надо! Красный пришёл в себя, у него как оказалось только сломано несколько перьев в хвосте и в крыле. Врач вырвал обломки перьев со словами: «Ничего страшного, отрастут новые перья». С этого дня наша жизнь изменилась. Мы свободно могли летать по сухогрузу. Откуда-то нашлась большая клетка с жёрдочками, где мы спали, туда же нам ставили еду и воду. Старпом, увидев, нас произнёс: «И откуда вы взялись, куда летите?» Я ответил: «Мы летим на Родину! Я хочу увидеть Родину!» «Уважаю!» – сказал старпом.
Мы с Красным часто мечтали о том, как прилетим на Родину. Живя на корабле, выходило, что  из нас я был главным, потому что понимал язык людей, знал повадки крыс. Это помогало нам существовать и добиваться своей мечты. А вот, когда прилетим на Родину, то Красный будет главным. Он знает, как жить на воле,  в стае. Получается, что главным должен быть тот, кто лучше знает своё дело. Красный мне рассказывал, что там, на воле он сам решал, как жить, что делать. Он был свободен и самостоятелен в своём выборе, но только до тех пор, пока это не нарушало законы стаи. Он вспоминал о своей подружке очень прехорошенькой, о том, что уже собирался с ней завести семью. Да, только  однажды на стаю неожиданно напали. Все отчаянно защищались, пуская в ход клювы и когти, били, нападавших контрабандистов, крыльями. Но силы были неравны. Так Красный с другими птицами попал в неволю и его увезли далеко от Родины.
Моя дружба с боцманом.
Вся команда сухогруза к нам очень хорошо относилась. Иногда кто-то из матросов передразнивал: «Караул! Помогите! Алло, полиция?» Кстати, нас на корабле так и называли: Красный и Синий. Все знали, что мы летим на Родину. Особенно я подружился с боцманом. Он приносил нам вкусняшки, любил со мной поговорить. Как-то боцман рассказал мне, что у него пропали часы. Боцман сожалел о потерянных часах, потому что они были подарены ещё дедом, это семейная реликвия, память о предках. Я подумал, что часы, возможно, украли крысы. Когда мы прятались в трюме, я  видел у них много разных вещиц. Не знаю, зачем им часы? Может быть игрушка для крысят, они ведь тикают. Мы с Красным спустились в трюм к нашим старым знакомым. Теперь нужно найти часы, а это не так просто. Крысы могли их засунуть куда угодно. Нужно их не только найти, но и взять незаметно, чтобы не драться с крысами. Нам повезло, они громко тикали и мы их быстро обнаружили. Красный караулил, а я в подходящий момент схватил часы за ремешок, и мы полетели к боцману. Получив часы, боцман очень обрадовался.
–– Где вы их нашли?
–– Часы были в трюме. Крысы их украли.
–– Спасибо вам, мои дорогие Синий и Красный. Я ваш должник.
Вся команда была рада за боцмана. Все нас хвалили. Скоро мы узнали,  что приближается конец нашего путешествия на корабле. И вот сухогруз прибыл в порт Сан-Луис, к берегам Бразилии. Боцман от имени команды предложил нам остаться навсегда на сухогрузе, и стать членами корабельной семьи. От нас обоих я сказал спасибо за доброе к нам отношение и предложение остаться жить на корабле. Но от предложения мы с Красным отказались, потому что никакая благополучная и сытая жизнь не заменит Родину. Мечты должны сбываться! Хочу на Родину!     Боцман предложил нам немного подождать, и при первом увольнении на берег, помочь нам добраться до ближайшей сельвы, леса. Вскоре мы простились с боцманом. А дальше началась наша жизнь на Родине. Но это уже другая история.