Природа и я

Наталья Брашкина
Невдалеке от деревни, где слышен ритмичный ход поезда, и понятно в какой стороне жилье, нет испуга или волнения. Не нужно нервно ощупывать карманы в поисках компаса и спичек. Я одна в лесу. Лес принадлежит мне, и я принадлежу лесу. Жизнь здесь течет своим чередом, по покону.
Я сажусь на чуть сыроватое и мшистое поваленное дерево и не спеша оглядываюсь вокруг. Тут, внизу, тихо и спокойно. На зеленой ладони ландыша повисла капля росы. Бабочка беззвучно опускается на малиновый цветок татарника – отдыхает. По стволам суетливо, но бесшумно перебегает белка. Никто не обращает на меня внимания, больше того, сколько я заслуживаю, потому что я часть всего этого, я своя.
А вверху раскачиваются ветрами кроны сероствольных осин. Там нет покоя, нет закона, и воет ветер, стряхивая дождевые капли с намокшей листвы. Вниз, вниз, туда, где они исчезнут во влажной лесной подстилке, чтобы позже прыснуть желтоватыми опятами на старых пнях или веселыми семействами оранжевых лисичек в рыжей хвое.
Сидеть и вдыхать влажные запахи леса надоедает. И без дорог, без тропинок, я ухожу вглубь. Биение цивилизации пропадает. Трепещущие осины сменяют разлапистые ели, светлые опушки уступают место мягким мхам и глянцевой листве черничников. Сумерки сгущаются. Я все еще принадлежу лесу, но он уже не принадлежит мне. Справа, слева, снизу и сверху - лес всюду. Теперь он хозяин.
Натужно скрипит и будто стонет сломанное дерево. И сразу жутко. Сколько душ ты оставил себе, лес? Теперь я потеряна, я одинока. Куда мне идти? Где ажурная вышка сотой связи, запах дыма из труб, лениво стелящийся над деревней, лай собак, и шуршание шин по шоссе? Я ищу солнце в просветах туч. Оно блистает на короткий миг, и темная тяжелая туча, вступившая в сговор с лесом, вновь наползает на него, скрывая.
 Я спешу, и лес становится коварен. Он подставляет мне подножки, вывернув из земли корни деревьев, прикрывает ямы мхами. Так он напоминает мне, что я в его власти.
Впереди просвет заросшей просеки – вот и обитаемые земли. Поблуждав немного, я нахожу тропинку. Но лес еще долго не выпускает меня наружу, пугая плотной и темной стеной молодой поросли елок, раскисшей грязью под ногами и стеклянными лужами впереди. Но меня уже не обманешь! Я знаю, что за этой полосой препятствий крыши деревни.
Этот квест я у тебя выиграла, лес.