Начальник тишины. 30. Приговор

Монах Салафиил Филипьев
(Начало: http://www.proza.ru/2019/11/16/1101)

     Устроившись на ночь в гостиной, Влас дождался, пока мама и Анжела ушли спать, и принялся за чтение страниц дневника Василисы. Сохранившиеся записи начинались со дня, когда Василиса впервые встретилась с Власом, и кончались последним днем ее жизни.
     Дойдя до последнего дня, Влас был неожиданно обрадован, увидев обращенную к нему запись. Он прочитал:
     «Дорогие мои мамочка, папа и Влас. Ночью я много молилась Начальнику тишины, Господу нашему Иисусу Христу. Потом я как будто заснула, и мне приснилась фраза (оказывается, такое бывает!). Я отчетливо услышала, как красивый голос произнес: "Даже в тюрьме, сквозь решетку, видны звезды…" Я вздрогнула, проснулась и услышала тот же голос, закончивший фразу: "Напрасно ставят капканы на пути тех, у кого есть крылья..."».
     — Это был Гость! — уверенно прошептал Влас. — Значит, все хорошо, Василиса. Это был Гость. Он Сам пришел за тобой… или послал кого-то.
     Строки дневника, где Василиса представляла Власа родителям, тронули его сердце и заставили лицо налиться пунцом. А когда он дошел до описания предсмертных борений Василисы, то совершенно потерял самообладание и разрыдался.
     — Звери, не люди, а звери! — рыдал Влас над последней страницей дневника. — Ну ничего, Василисочка… Ничего. Мы им покажем, что значит видеть звезды сквозь прутья решетки.
     Умывшись на кухне холодной водой, Влас постучался к Анжеле и попросил ее выйти. Через минуту перепуганная со сна девушка сидела на диване в гостиной напротив Власа.
     — Анжела, прости, что я тебя разбудил. У меня очень важное дело. Анжела, я приговорил их.
     — Кого? — в расширенных зрачках Анжелы мерцал ужас.
     — Князя и Жана.
     — Ой, нет, Влас, — прижав руки к сердцу, испуганно воскликнула девушка, — это не нужно. Умоляю! Они убьют тебя.
     — Анжела, я приговорил их, потому что кто-то должен положить всему этому конец, кто-то должен остановить их. Если поезд потерял управление и мчится, сметая все живое на своем пути, то кто-то должен остановить его.
     — Этот поезд сметет и тебя, — грустно промолвила Анжела, сделав ударение на первом слове. — Поезд должен остановить кто-то другой, очень и очень сильный.
     — Посмотрим… — Влас начал стремительно ходить по гостиной взад и вперед. — Как ты думаешь, где их можно найти?
     — Найти?.. А что их искать-то, они не прячутся. Жан каждый день в своей любимой «Царской охоте» ужинает.
     — Где это?
     — На Успенском шоссе. А у Князя особняк на Садовом кольце. Меня туда мамаша как-то в командировку отправляла. Фу, противно вспоминать…
     — Так. Это уже что-то.
     — Постой, Влас, есть место получше. Завтра они оба должны приехать на моделей Сашкиных глазеть. Это мероприятие давно намечалось. Даже нашим девчонкам пропуска выписали. Сашка Мальцев и его манекенщицы — под опекой Жана. А Князь припрется просто «из любви к искусству», как он всегда говорит.
     — А где это?
     — Элитный Дом моделей Мальцева не знаешь?
     — Не знаю.
     — Недалеко от «Новокузнецкой», я тебе объясню, где.
     — Нарисуй, — Влас подал Анжеле бумагу и карандаш. — В котором часу начало?
     — В шесть вечера.
     — Видишь, как все гладко складывается, — воодушевился Влас.
     Затем он из коридора позвонил Владу, чтобы Анжела не слышала их разговор.
     — Не разбудил? — спросил Влас, когда друг снял трубку.
     — Какой там. Ты насчет морга? У меня новостей пока нет.
     — Зато у меня есть. Фамилия Василисы была Зеленцова. Я конверт с адресом ее родителей раздобыл. Но, самое главное — отпевать ее можно! Она, оказывается, не самоубийца, а самая настоящая мученица. Ее убили, оказывается…
     — Ну насчет того, что девчонку хлопнули, можно было предполагать.
     — Влад, выручи еще раз. Мне пистолет нужен.
     — А вот про это мы не договаривались. Ты же сам говорил, что войну объявлять не будем. Теперь передумал?
     — Влад, не спрашивай ничего. Просто дай мне пистолет. Или продай?
     — Ты, похоже, старичок, и в самом деле к жизни возвращаешься. Вот это наш Влас! Узнаю. Как говорится, рыцарь без страха и упрека.
     — Мне завтра до шести вечера нужно.
     — Уговорил. Только применять оружие исключительно для самообороны. С утречка я к тебе заскочу, привезу, что просишь. Потом у меня важные дела, но будем связь держать. Если тебя, конечно, не пристрелят завтра после шести вечера.
     — Если убьют или арестуют, я тебя умоляю, Влад, отвези Василису в церковь, чтобы ее отпели. Хотя бы к Милкиному батюшке, отцу Понтию. Я, кстати, тебе не рассказывал, я ведь с Милой и духовником ее встречался. Не хотел тебя огорчать, общения у нас не получилось. Может быть, когда-нибудь потом узнаешь, почему, а сейчас это неважно. Но с отпеванием, я надеюсь, Мила тебе поможет.
     — Влас, ты это серьезно, что ль? Ты что задумал?
     — Смотри передачу «Криминальная хроника», там расскажут.
     — Ну, шутник. О’кей, спокойной ночи, малыши.
     — Спокойной ночи.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/16/892)