Гоша

Андрей Ворон 2
Я давно хотел попугая. Не неразлучника,тем более не волнистого:те и другие у меня раньше были и даже плодились,да и,честно говоря,не особо нравились,больно маленькие и банальные.

А на большого или хотя бы на среднего попугая денег найти не удавалось. Кореллы и певчий попугай у меня в своё время тоже были,но их даже и средними,к коим относят,назвать сложно,скорее уж маленькие,к тому же никто из них не держал лапой корм,а мне так хотелось!

И вот однажды,20 января 2016,я узнал,что бесплатно отдают ожерелового попугая:позвонил,к моему удивлению,птичку ещё не отдали... Договорился,поехал на другой конец города за птичкой... Так 21 января у меня появился Гоша. Так его звала бывшая хозяйка,а отдавала,потому что уезжала и за попугаем некому было смотреть.

 Тогда у меня было много певчих птичек и 2 смеющиеся горлицы;везде не устают писать,как агрессивны ожереловые попугаи,но Гоша этот стереотип не подтвердил-сразу подружился с обеими горлицами. Я регулярно выпускал их вместе летать,и попугай ни разу не сделал попытки укусить голубей.

Кричал Гоша громко,но редко-тут хозяйка не обманула,крупный корм держал в лапе,как большие попугаи прямо,что мне очень нравилось. Особенно он любил шиповник,из которого выковыривал и разлущивал семена.

 И эта приверженность однажды сыграла с ним злую шутку. Как-то осенью того же года,наевшись этих плодов,точнее,их семян,попугай вдруг начал странно себя вести-дико кричал,махал крыльями,метался по клетке довольно долго...

Потом,когда приступ буйства прошёл,сидел сначала внизу,как пришибленный,потом залез на жёрдочку и замер нахохлившись,лишь изредка спускаясь,чтобы попить. Оживился Гоша лишь на другой день,тогда же и поел...

Что с ним было?! Скорее всего,плоды забродили,пьянеют ведь те же свиристели на улице от забродившей рябины! В общем,шиповник я ему старался впоследствии давать только сушёный,и птица больше не вела себя неадекватно.

За почти два года жизни попугай так и не научился говорить,да его и не учил никто:лично мне это неинтересно, и так каждый день людей слышу! Вот если бы соловьём запел,другое дело...но это он точно не сможет.

А у большинства людей само слово "попугай"ассоциируется с разговором. Недаром многие,решив заиметь говоруна,что называется,дёшево и сердито,покупают волнистика и днями талдычат ему типа "Кеша хорошая птичка" и прочую белиберду.

 И невдомёк им,что попугайчик, усвоив урок,если усвоит,конечно, достанет всех вокруг повторением одного и того же,да ещё противным писклявым голосом и нечётко:говорящий волнистик у меня в детстве был,так что я знаю,о чём говорю!

Кто-то может завести жако или амазона-интеллект у этих птичек выше,да и слова произносят куда чётче,могут даже голоса разных людей имитировать. Но цена такого удовольствия не всем по карману,вот и заводят не каких-нибудь какаду или жако,а маленьких,не особо долговечных,но зато дешёвых волнистых попугайчиков.

В общем,я и не пытался учить Гошу говорить,он и так забавлял игрой с горлицами. Последним я дважды ставил гнездо,они в нем сидели,но яиц ни разу не было-похоже,два самца оказались.

 Весной 2017 один из них погиб,утонув в купалке,которую забыли убрать вовремя,а второй случайно вылетел на улицу несколько месяцев спустя...

Гоша заскучал,стал чаще кричать. Но скучал он не особо долго:в августе мне принесли чисто-белую горлицу с подрезанными крыльями,и я охотно её забрал.

Подрезанные перья я выдёргивал потихоньку,и так же потихоньку отрастали новые;когда крылья приняли должный вид,голубь стал летать по комнате,ворковать(по ходу тоже самец был),и я попробовал подружить их с Гошей.

 Гоша был в восторге! Он бегал за горлицей,что-то напевая,а она громко ворковала в унисон.... К сожалению, эта идиллия продолжалась лишь до второй половины ноября,когда горлицу случайно прищемили дверью...

Гоше опять стало скучно,он начал постоянно целыми днями орать,чем доставлял немалый дискомфорт;я хотел его отдать или продать,а мать протестовала,хотя была категорически против,чтобы крикун переселился к ней в комнату.

В конце концов я не выдержал и продал его на Авито за 3000 рублей;мужчина,приехавший за птицей,заверил,что берёт попугая в пару своей самочке. Так 13 января 2018 я попрощался с Гошей.

На фото Гоша с горлицами. 2016 год.