Самый дерзкий побег из СССР

Евгений Солнечный
                Самый дерзкий побег из СССР.

В 1974 году ученый - океанограф Станислав Курилов совершил самый безумный побег из СССР, спрыгнув с круизного теплохода в океан,  и проплыв, за двое суток, около 100 км до ближайшего филиппинского острова  Соаргао. Дальше подробности описывать не буду. Их можно найти в интернете. Скажу только о том, что нас объединяет. Мы оба экстремалы. Занимались йогой, длительным голоданием, подводным спортом. Мы вместе выступали на первенстве СССР, только в разных командах: я за УССР, а он за РСФСР. Ему даже довелось участвовать в испытании батискафа. Я,  сожалению, к тому времени уже расстался с большим спортом, начав плавать за границу.

Но, самое главное, мы оба мечтатели. И вот, если бы меня, как его, пригласил Жак Кусто участвовать в совместном проекте, я бы тоже совершил подобное безумство. Несомненно, он герой. Он даже погиб геройски. На этом я закончу писать о Курилове и продолжу свои рассуждения о геройстве.

Для нас герой – это обладатель золотой звезды, обладающий положенными ему привилегиями, на всю оставшуюся жизнь. И не важно, достоин ли он этого. Я встречался со многими героями, неподобающе выглядевшими в быту. Но, для примера, приведу одного, Кирилла Лаврова, известного актера кино. Я наблюдал его чванско – хамское поведение в ресторане, напившегося до поросячьего визга. С тех пор у меня неприятные ассоциации, связанные с этим «героем».

Герой – это смелый человек, совершивший подвиг, и не только на войне. А за труд, достаточно звания «заслуженного».