Преступники

Виктор Юлбарисов
Помимо расследования уголовных дел в обязанности следователя входит рассмотрение материалов, поступивших в прокуратуру на предмет выявления преступлений, предусмотренных УК РФ. Таких материалов в день поступало по два-три, а то и больше. Это работа была как бы между прочим. Начальством она никак не оценивалась, хотя времени отнимала уйму.  Во всех отчетах  указывалось лишь количество расследуемых уголовных дел.  Хочется при этом отметить, что сам следователь не заинтересован эти преступления выявлять. Работы и так выше крыши.

Был случай, когда один порядочный гражданин написал заявление на другого порядочного гражданина с просьбой привлечь последнего к уголовной ответственности за совершение самоуправства с применением физического насилия. Самоуправство заключалось в том, что при истребовании денежного долга была применена физическая сила. Попросту говоря, съездили кулаком по морде.
 
Для дачи объяснения по данному факту пришел молодой, розовощекий, косая сажень в плечах, в малиновом пиджаке так называемый новый русский. Очень прилично кстати вел себя, я бы даже сказал интеллигентно. С его слов объяснение звучало примерно так: «Чо, этот хер заявление на меня написал? Вот морда еврейская! Он у меня пол-лимона еще полгода назад занял, под расписку между прочим, и даже не думает отдавать. Я за ним уже три месяца бегаю. А тут узнаю от знакомых, что он в Израиль собрался и даже билеты уже купил. Понятно, что плакали мои денежки. Вот и дал ему по лицу раза два. А что я не прав?»

Гражданин, отъезжающий в Израиль,  примерно также все рассказал, только утверждал, что деньги он собирался отдать перед самым отъездом.

В этой ситуации я целиком на стороне нового русского, но в его действиях явно усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного одной из статей уголовного кодекса, а именно – самоуправство, да еще с применением насилия. И как должностное лицо по закону я должен этого нового русского отправить под суд. Но я не делаю этого. Пытаюсь ему объяснить, что он – преступник, но безуспешно. В конечном итоге я незаконно выношу постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, чем, вслед новому русскому тоже совершаю преступление, называемое в уголовном кодексе халатностью.