Однажды в России

Валерий Калачев
  Сегодня ночью до утра почти смотрел фильм голливудский — Однажды в Америке......... не мог не посмотреть , хотя бы потому что давным давно смотрел его же в молодости …... потом подсчитал , аж почти 40 лет назад и смотрел не оттого, что было интересно по сюжету, все почти вспомнилось, а поймал себя на новых впечатлениях от фильма .

     Согласитесь, потреблять нечто даже духовное с интервалом в 40 лет это вполне интересное занятие … тогда, когда мне было чуть больше 25 этот фильм был поглощен с весенним азартом коня дорвавшегося  на зеленя нечтого необычного …. ах, Америка , ея Дух и все такое ….. эмоции и впечатления перли в разрыв души , да и в 25 знаете кое что способствует такому восприятию, уже в 65 все иначе …..... уже нет того апетита пожирать душой все подвернувшееся , а хочется поковыряться , вычленить ароматы или смыслы, некие посылы и даже понять что , зачем и почему действует на твою душа так или эдак

      Все получилось, в смысле анализа своих впечатлений нынешних........ да фильм отличный и даже не побоюсь сказать почти идеальный и даже наоборот точно что идеальные — и картинки красочные, и актеры мастера и диалоги и сюжет цельный и законченный и смыслы явные , но отчего то сравнению с молодым восприятием эти смыслы в меня не входили, верней они входили и понимались , но почему то отторгались, как вроде бы я съел некий сочный продукт с тухлятинкой и стало подташнивать .. и вот это уже было интересно и я стал разбираться …... и так , и эдак крутил эти свои впечатления , но в итоге пришел к выводу , что этот фильм есть идентичная версия сути американского бытия , эдакая всеобъемлющая картина в словах, картинках и смыслах ….......такой вывод мне подказала фраза, которую я прочитал в той же юности в газете тогда еще советской и критикующей загнивающий капитализм в Америке …. а фраза та была проста и понятно — в Америке люди живут как в курятнике, кто выше сел на насест . Тот может какать нижним на голову и наслаждаться счастьем обладания этой возможностью ….... понятно, что у вышесидящих больше денег  и точно есть миллион долларов , как в обсуждаемом кино ..

     а что тогда, в далеким 1981 году мог видеть советский вьюноша вокруг себя — загнивающий социализм, со всеми теми же принципами бытия в курятнике . Но в молодости полагаешь, что быть внизу это не для тебя , хотя с другой стороны если и быть наверху, то гадить на нижних мне кое что даже в мыслях не позволяло... это я к тому, что б пояснить яркость восприятия тогда давно этого фильма и ныне ощущаемую фальшь исповедуемых им ценностей сейчас  и не оттого, что я умеренно стар  или в итоге своей жизни я нижний …... к счастью никто мне не гадит на голову хотя бы потому. Что я на вольном выпасе и сам кормлю себя всякими вкусняшками , включая духовные …... все не так , а вот как я пытался себе хотя бы пояснить, но потом плюнул и перестал, потому что пришел к выводу, мною обожаемом , про каждому свое ….. свое счастье, свой смысл, свою меру и каждый сачстлив этим по своему и нельзя всех приводить к одному знаменателю в реальности …..... все люди похожи на дроби и у каждого свой числитель и свой знаменатель, если кто помнит такие понятие

     в итоге все что я смог позволить себе из критики для самого себя про этот фильм, так это то, что фильм получается про суть бытия бандитского  и в нем много почему то евреев и что эта бандитская суть и есть парадигма бытия всея Америки и на здоровье им на долгие годы ….... тут было легко упасть с обрыва переходя на ругания Америки как страны , нынешние санкции и все такое и даже найти ответ почему оне нас ненавидят так рьяно, но я вовремя остановился и как то сразу сообразил, что надо бы этому фильму противопоставить нечто наше, чисто Русское , эдакое сюжет про Однажды в России .


     Сперва в голову сразу брызнули всякие подвиги во всеобщее благо типа подвигов Сусанина или даже Матросова , но я откинул эти святые для меня случаи , бо сравнивать бандитское благородство с подвигами наших русских героев кощунственно …........ может я был даже не прав , вот так сходу сравнивать , но мне подумалось, ведь должно быть нечто такое, что будучи пусть в кино том же , но выражает суть бытия нас русских людей..... здесь я имею в виду этнических русских, которых сегодня отчего то так усердно смешивают в понимании с другими этносами , но не будем об этом...... я про русских людей ….. и не надо определений , словарей или иных словесных конструкций, а просто посмотрите округ и скажите сами себе, вот этот конкретный человек руссский, а этот не русский  и все …... хотите начните с героев или известных людей.... для меня эталон русского человека- Юрий Гагарин, к примеру и мой отец ….. для иных кто другой, но уверен, множества наших пониманий так или иначе пересекаются и это и сеть истинно русские наши люди

     Так вот, вернемся к моему желанию найти и выставить в контру этому американскому фильму , как я уже говорил отличному и даже идеальному фильму , нечто наше русское …......... из фильмов ничего не вспомнил, про книги не буду даже искать, потому что жанры не сопоставимы........ и тут я вспомнил, что лучше кино это жизнь ….... там и сюжеты такие, что не придумаешь и сцены натуральные без страховки , а картины сочней не придумаешь и когда я так подумал, то невольно сразу вспомнил, как пару недель назад читал про один случай , который произошел в Волгограде и который меня удивил своей чистой искренностью выявляющей суть русского бытия

вот этот случай, я его скопирую ….

   Волгоградец забил собутыльника утюгом за предложение продать награды деда

    37-летний волгоградец проведет восемь лет в колонии строгого режима за убийство собутыльника. Поводом для совершения преступления стало непристойное, по мнению злоумышленника, предложение.
27 декабря прошлого года осужденный Сергей Соловьев и убитый злоупотребляли спиртными напитками, — рассказали V1.RU в пресс-службе Волгоградского облсуда. — В какой-то момент знакомый рассказал Соловьеву, что у него от деда остались ордена и награды, которые он хочет продать.
Предложение настолько возмутило мужчину, что между недавними товарищами началась драка. Соловьев схватил утюг и несколько раз ударил оппонента по голове. Несчастный скончался на месте, а убийца ушел.
На допросе у следователя мужчина полностью признал свою вину, но уточнил, что совершил преступление в состоянии аффекта, поскольку предложение потерпевшего его глубоко оскорбило. Выяснилось, что убитый буквально засовывал ему награды в карман, настойчиво требуя их продать. Соловьев несколько раз отказывался, но в итоге не выдержал. Для него, прошедшего через горячую точку, продать награды было жутким кощунством.
Красноармейский районный суд приговорил мужчину к восьми годам колонии строгого режима. Однако ни осужденный, ни его защитник не согласились с приговором и обжаловали его, прося суд переквалифицировать обвинение на убийство в состоянии аффекта и смягчить приговор.
Волгоградский суд, изучив материалы дела, оставил приговор районного суда в силе.
   Кто то может сказать, что за бред, тут чистое убийство , но за что ? Человека пытались вынудить совершить действия на которые ему не позволяло пойти нечто , занисанное в душе какими то социаальными генами. Нечто вроде как заставить мать убить свое дитя …

   Хотя, нет, я признаю, что для койкого это будет шокирующий случай я этим утюгом и этими наградами, но это жизнь и это наше кино

  Помните, в перестройку наш актер тож исконно русский человек застрелили с ружья дворника, который ему сказал тогда, когда не было жрать ничего в магазинах и не было работы и пенсии не платили, что лучше бы нас немцы побелили, так мол, мы хоть пива вволю напились баварского

   Рыбников его фамилия и это кино из этой же серии , так что особо не ругайтесь

  И, кстати, ведь Иуда Искариот повесился. А если б не повесился. И кто тот из апостолов его забил утюгом , что бы вы сказали про того апостола ? а тут всего то забили Иуду своего Деда ........

Ну вот и ладно, я рад , хотя бы для себя что нашел точный идентичный пример описывающий суть нашего русского бытия .. я успокоился
   А про Голивуд я вспомнил, что его основали какие то евреи из Одессы, что иммигрировали в начале прошлого века в Америку …там в семье было несколько братьев, может этих бразеров  что ли ли как их так ныне в рекламе величают, но не в этом суть моего посыла. А втом, что читал, что младший из этих братьев все время думал как сделать бизнес на кино прибыльным и успешным и для этого глотал кусочки кинематографической пленки, наверное. Полагая, что это будет способствовать приходу удачных мыслей для бизнеса … так и получилось, мысли пришли и пришел неимоверный успех, а я вот нынешней ночью почувствовал вкус изжоги от той не переваренной пленки того еврейского вьюноши и понял, почему мне сейчас неприятен этот фильм …...... меня даже чуть подташнивает , но успокаивает мою душу от тошноты то, что я так же понял почему в этом фильме так много евреев
каждому ведь свое счастье и порой нужно прожить много лет, что бы понять эту простую истину и не ругать тех, кто живет иначе


        РАП(с)- русское авторское право — дарю всем для любых целей