Заворот

Алиса Атабиева
Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".


Время пришло неудачное: всё валилось из рук. Как всегда: это были ножницы – тупые, иглы – ломались, ткань – рвалась, висели лохмотья вместо одежды.
  - Надо что-то менять, - грузный менеджер с тоской посмотрел на меня.
  - Поменяю, - сказал я решительно, - скоро.
Но пришлось подождать, потому что действия были другими: умер менеджер. Поскользнулся на тротуаре, ударился головой и умер. Врачи не спасли. Вдова в истерике: муж приносил домой деньги, а тут нет… Бизнес процветал до того, как этот менеджер появился (хотели как лучше). Менеджер справлялся с делами, но всё шло вкривь и вкось, а это швейное производство! Вот он и умер.
  - Теперь-то что? – озадаченно думал хозяин небольшой фабрики по производству верхней одежды.
Мастер участка, огорчённо вздохнув:
  - Мы, Пётр Николаевич, будем трудиться над первой моделью. Ну и что ж, что не хороша, как говаривал покойный Артемьев, попробуем, получится.
  - Ну что ж, давайте попробуем. Теперь спросить не с кого, спрошу с вас.
С тем и расстались. Сезон настал, модель пошла, дамы на вершине счастья, а господин Артемьев у нас… (Ха-ха-ха). Но это не всё. Что там было, что там есть – уже не волнует господина Артемьева.
  - Что? Голова болит?
  - Нет, прошло.
  - А вы, голубчик, не стесняйтесь, жалуйтесь, я выслушаю.
Господин Артемьев сбивчиво начал свою речь, после которой захотелось закрыть уши.
  - Да-да, продолжайте, не стесняйтесь.
Он продолжил нести чепуху (в пересказе не нуждается).
  - Пойдёмте, голубчик, раз вас так несёт поговорить…
  - Сами просили.
  - Но не такую же чепуху! Вот вы сказали: вас не поняли – я хочу понять, объясняйте, но вы за своё. Выкладывайте душу, выкладывайте, мне интересно понять. Нет? Пойдёмте, я покажу, что хотели сказать мне вы, но не сможете никогда. Я научу говорить, родители не научат, а я могу.
Мы пошли. Смущённый Артемьев едва поспевал, сутулился, кривлялся, вернее, сводило рот судорогой, так бывает с новенькими.
  - Пришли. Раздевайтесь.
  - Я раздет.
  - Ещё.
  - Это трусы.
  - Их тоже… снимите.
  - Я так только в бане хожу.
  - Вот и замечательно, будет вам баня. Разделись?
Голос был слышен, но меня не видно, не хотел смущать.
  - Всё. Готов.
  - Иди сюда, на голос. Берёзовым веничком охожу, сутулость как рукой снимет.
  - Хорошо. Иду.
Вышел бодрый, слегка распаренный, в новой душегрейке с поясом из металла.
  - Бравый. Вот и вы, голубчик. Как? Понравилось?
  - Я понял одно: я душегуб.
  - Но совсем маленький, ещё не душегуб даже – не успел забрать душу, а розовый… - мог. Теперь понял: в падении ты возвысился. Не так как я, но сумел обогнать… Зверь за тобой: видел?
Он качнул головой.
  - Зверь тебя видел, ты понравился, уж пощёчина была: ты её не слышал? За неё ты убил несчастного: видел?
  - Он бил меня за мою доброту.
  - Нет, не за добро – за сверх мочи терпеть тебя такого: ты облизнулся как Он; у него кощунственный вид, от такого тошнота к горлу подошла. Ты – это Он был для него. Твоя фраза: «Убей проститутку, если она твоя дочь», - была несносна для такого как он. Есть ещё одно за ним, ты бы не смог терпеть… (я назвал ещё две других причины, отчего эта казнь могла бы состояться).
  - Но это здесь! Там я другим был: добрей, к жене ласковый, не грубил никому. Друзей нет: так что ж? Я семьянин.
  - Твоя ласка напускная, доброта – невежественна. Добрый ты с подчинёнными, но отказа не терпел. Ласковый, а жену убил бы за улыбку другому: так?
  - Я не убийца. На моих руках нет крови. Я сам убит… тобой. Ведь так?
  - Это не убийство – защита. Сейчас ты со мной говоришь: живой? А?
  - Меня нет среди живых. Я здесь с тобой, Ангелом моей смерти, беседую о ней, а она мне кажется более ужасной, чем вначале.
  - Это пройдёт. Иди. Больше сказать нечего.
  - Я не убийца: слышишь? Не убийца!