Дырка от бублика

Елена Буданцева-Ившина
 ДЫРКА ОТ БУБЛИКА


      Я очень люблю вспоминать своё детство, когда я была ребёнком,
мама и папа молодые, сестра, едва научившаяся ходить,
бабушка с дедушкой, тётя с её дочкой Валечкой в принципе
моей ровесницей и любимой сестрой, да и вся наша многочисленная
семья Ившиных.

Как я любила праздники, когда все собирались и,
сидя за столом, о чём-то говорили, что-то вспоминали,
о чём-то спорили, пели песни и было тепло и уютно.
Сейчас все эти воспоминания греют мне душу. Вот одно из них.

      Однажды незадолго до праздников папа с концертами уезжал
в другой город (он работал конферансье и по совместительству
аккомпониатором, папа играл на баяне, хотя и другие инструменты
легко поддавались его рукам, он всегда говорил: "Кто знает ноты,
тот будет играть на любом инструменте.")


Итак он складывал вещи в чемоданчик, мама стояла рядом и держала
сестру на руках. Несколько рубашек, два костюма, три галстука,
плащ-палатка... я с интересом наблюдала за всем, что папа укладывал.
Когда вещи были уложены, папа спросил, обращаясь ко мне: " Ну что ты
хочешь, что тебе привезти?" Я молчала, только пожимала плечами.
" Дырку от бублика ей!" - сказала мама улыбаясь. Они засмеялись.

 
Я знала, что такое бублики, их иногда покупали к чаю, чаще
сушки (они были мелкие очень ) или баранки (это средние), но мне
было не понятно, что такое- Дырка от бублика, однако мне тоже стало весело
и я радостно захлопала в ладоши: "Дырку, хочу дырку от бублика!"
"Ну вот и решили, Лене дырку от бублика, а Света-конфета и ей конфету."
Сестра сидела у мамы на руках и радостно повторяла: "Сета, сета, сета."


        Папы небыло несколько дней, а может больше, этого я уже не помню,
но когда он вернулся, а это было ночью, мы с сестрой мирно спали
в одной кровати. Квартира была небольшая и длинная, места
не много и потому диван-кровать стоял для родителей и напротив
наша железная кровать, на которой мы две девочки вполне умещались.


К слову сказать там ещё был шкаф, стол, тумбочка с небольшим
телевизором "Старт 2" и этажерка для книг рядом с батареей.
А ещё комната выходила на балкон, стоя на котором, можно было видеть
весь наш большой двор, и это было наше любимое место.


        Итак, утром, когда я проснулась, папа выкладывал вещи из
чемодана. Рубашки, брюки, галстуки, тапочки.... я нетерпеливо
прыгала рядом, на месте мне не стоялось. И вот наконец папа достал
коробку конфет и куклу, которую вручил мне, а конфеты маме, сестра
сидела на кровати и молча наблюдала за всем происходящим.

Все были
довольны, кроме меня. Я ждала свою дырку от бублика. Отложив
куклу, я заглядывала в чемоданчик и даже потрогала дно и
проверила все уголочки, после чего со слезами в голосе спросила:
" А где дырка от бублика? " Родители расхохотались, а у меня
потекли слёзы.

 Истерику я боялась закатывать, папа был строгим
и ремень, не раз гулявший по мне, змеёй свисал с гвоздика.
Слёзы стекали по щекам, горе моё казалось непоправимым.
Папа не любил слёз и строго сказал: "Хватит, прекрати плакать,
сейчас мама завтрак приготовит, а я в булочную схожу пока."


Всё ещё всхлипывая, я залезла под стол с куклой, там у меня
было любимое место. Кукла была нарядная с кучерявыми волосами
и глаза её синие то закрывались, то открывались. Мне стало
интересно, а что у неё в голове? Покрутив куклу и так, и эдак,
мне всёже удалось оторвать ей голову, но там кроме пружинки
и двух верёвочек ничего больше не оказалось.


Мама была на кухне, сестра крутилась возле неё и я была
предоставлена сама себе. Тем временем папа пришёл из магазина.
Меня позвали завтракать, а после завтрака папа торжественно
вручил мне большой бублик с маком и произнёс: " Вот тебе бублик
вместе с дыркой!"

 Увидев мой недоуменный взгляд, папа сразу добавил:
" В плаще в кармане лежал, я про него и забыл. Бери, бери, это тебе,
и бублик, и дырка при нём."  В кухне при этом присутствовали соседи,
поскольку квартира была коммунальная. При словах папы все
громко расхохотались.

 Я была счастлива! Я бережно прижимала к себе
бублик с дыркой, надевала его на руку, потом на вторую
и понимала, что кушать его точно нельзя, ведь если не станет бублика,
то и дырки не станет. Я отнесла его в комнату и положила в коробочку
с фантиками, бусиками и всякой "нужной" мелочью. Жизнь удалась!


      А потом нашли куклу с оторванной головой и я всё же получила
трёпку, и ремень-змея очень больно кусался. Но зато у меня был
бублик с дыркой и я очень боялась, что в наказание у меня заберут
его, поэтому поспешила заверить, что больше никогда не буду отрывать
голову у куклы. Но кукол мне больше и не покупали....


       Прошло много лет, очень много. Я так и не съела тогда
тот бублик, он  лежал в коробочке и куда потом делся, не знаю.
Я сама давно уже бабушка и даже стала прабабушкой, но всю жизнь
я с улыбкой вспоминаю своё наивное детство и Дырку от бублика!


На старой фотографии я с той злосчастной куклой, которой потом папа голову прикрутил и ещё без бублика с дыркой :-))