Зимняя любовь

Зинаида Маркина
Зимняя любовь

Оля шла по зимней улице. Декабрь радовал погодой. Падал легкий снежок, зима была сравнительно теплая. Ей было всего 17 лет,  нравилось, что вся жизнь впереди, что она хороша собой, и на нее часто заглядываются парни.
И вдруг ее догнал высокий статный парень и сказал:
- Оля, здравствуй! Ты не узнаешь меня?
- Нет.
- А догадайся с трех раз.
- Нет, не могу.
- Юлик Лесковский, вспомнила?
Конечно, вспомнила. Юлик был пионервожатым у них в лагере. Тогда Оле было только 13, ей казалось, что она в него влюблена. Он был тогда таким взрослым, ему было 17. Прошло четыре года, она его не узнала.
- Оля, ты меня  не узнала или не хочешь узнавать?
- Не узнала, но хочу сказать, что мне стыдно за прошлое.
- За прошлое? Это пустяк, ты была глупой маленькой девочкой, но такой красивой!
Оля вспомнила, что в лагере не выдержала и объяснилась в любви к Юлику, а потом сама поцеловала его в губы, а он вырвался и убежал. Ей до сих пор стыдно за это.
Они гуляли так часа два, беседовали. Стало холоднее.
- Давай зайдем в кафе, - сказал Юлик, - попьем кофе глясе, съедим пирожное. Здесь всё очень вкусно.
Так они начали встречаться. Это были шестидесятые года прошлого столетия. Как давно это было!
Пара целовалась в укромных местечках, в кино, в лыжных пробежках. Они ни минуты не могли друг без друга. Уже господствовал февраль, март, холоднючий и противный.
Как будто не было этих четырех лет. Юлик ухаживал за девушкой красиво, дарил небольшие подарки, цветы. Они вместе посещали модный тогда кружок бального танца. Оля очень любила своего парня. Маленькая и худенькая, она была уверена, что крупный Юлик будет для нее навсегда защитой. Но в жизни всегда появляется НО…
Отношения пары почти сразу стали интимными, в то время молодежь предохраняться не умела. Оля забеременела и сказала парню об этом. Он обрадовался, но на этом и кончилось.
- Когда мы пойдем в ЗАГС? – спрашивала Оля.
- Пойдем, только я все еще не осмелюсь рассказать родителям. Подожди пару недель. У меня строгий отец.
- Я не могу тянуть, вырастет живот, и…
- Всё будет вовремя и хорошо.
Однажды Оля вышла из техникума и решила пройтись пешком. И вдруг она увидела Юлика с высокой девушкой. Он держал ее руку в своей и гладил по щекам.
- Кто эта девица? – спросила Оля.
- Какая?
- Которой ты гладил щеки.
- Чушь какая! Это дальняя родственница, я просто был с ней обходителен. Она будет жить у нас, перевелась из Кировского института. Там жила в общаге.
С этого момента отношения молодых становились всё холоднее. Оле врачи сказали: аборт делать поздно. Мама плакала, а отец сказал:
- Рожай, дочь, мы с матерью воспитаем.
Юлик скоропостижно исчез из жизни Оли.
Так на свет появился Виктор, Олин якобы брат, который любил Олиных родителей и в детстве не подозревал, что его мать Оля.
Юлик пропал из виду.
Через два года Оля вышла замуж за техникумовского преподавателя. Он был старше ее на десяток лет. Брак оказался удачным, Оля родила двух девочек.  Она давно жила в Ленинграде, в родной город не наезжала. Виктор переехал к Оле, поступил в кораблестроительный, женился…
Годы бежали стремительно. Наступили двухтысячные. Зима была метельной, очень холодной. Оля договорилась встретиться с Виктором в кафе на Невском. Она связала ему и его сыну теплые варежки, шапки и шарф, у Виктора все было покупное и холодное. Решили встретиться на пол дороги домой.
Она вошла в помещение любимого кафе и села за столик. Ей показалось, что на нее кто-то смотрит. Может, просто показалось? Она стала ждать Виктора, но вместо него за её стол уселся высокий грузный мужчина. Она подняла глаза. С трудом узнала отца своего сына:
- Ты-ы-ы?
- Я. А я тебя сразу узнал. Сколько лет прошло!
- Уходи, сюда должен прийти мой брат, я не хочу, чтобы он тебя видел.
- Не обманывай. Это мой сын.
- Нет, это сын моих родителей.
- Я всё знаю. Не пора ли нас познакомить?
- Зачем? Ты ему не нужен.
- Как сказать. Ему за 30. Я могу ему помочь, у меня неплохие доходы.
- Ему это не нужно.
- Я не виноват, мои родители не хотели, чтоб я женился на тебе, они считали, что я достоин лучшего. Я просто пожалел их, прости.
- И как лучшее?
- Я давно разведен.
- Я замужем, Юлик, и счастлива. Уходи! Не лезь в чужую жизнь, ты здесь не нужен.
- Я одинок, у меня никого нет, я хочу встречаться с сыном.
- У тебя нет сына.
В это время подошел Виктор. Как он был похож на отца! Виктор сразу понял всё.
- Здравствуйте! Вы Юлий Григорьевич?
- Я твой отец.
- Отец? Нет, у меня есть отец, а вы трус и подлец.
- Не надо так, Витя, всё же он твой биологический отец, - Оля пыталась улыбнуться.
- Отец-подлец, уходите отсюда. Оля, пойдем в другое кафе, я не хочу быть рядом с этим. Ничтожество!
- Обстоятельства бывают всякие, - промямлил Юлик.
Виктор решительно встал, а за ним и Оля. Они перешли в соседнее кафе и заказали блинчики.
- Оля, ты очень любила его? – спросил Виктор.
- Очень, а он нет. У него была просто страсть.
- Понимаю, мама, - впервые он назвал Олю мамой.
Были зимние холода, а на душе у Оли было лето. Всё же какое красивое слово: МАМА!
дек 2019