Декоративщик

Олег Мещеряков
   Олег Мещеряков
   Декоративщик
   Миниатюра

   Пролог
   Терентий Койский зарегистрировался на фотохостинге "Yatachoo" в интернете. Он придумал псевдоним для визитов на этот интернет-ресурс. Криптоним Терентия состоял из одного слова и содержал в себе первые три буквы его имени и первые четыре буквы его фамилии. Букву «е» в этой анаграмме Койский поменял на букву «ё». Получилось вымышленное имя Тёркойс, которое Терентий ввёл латинскими буквами в поле для личного идентификатора на том сайте для поиска и хранения фотоматериалов, на котором он стал постоянным пользователем: "Turquoise", через букву "q".
   Койский зашёл на сайт автоматического переводчика и выбрал перевод с английского языка на русский. Он ввёл в поле переводимого текста свой псевдоним. Сайт-переводчик выдал результат: «turquoise – бирюзовый (о цвете); бирюза». Терентий нажал на этом языковом веб-сервисе кнопку прослушивания произношения переводимого слова. Оказалось, что псевдоним Койского, написанный им латинскими буквами произносится в англоязычном онлайн-словаре также, как Терентий написал его русскими буквами: «тёркойс».
   Также Койский зарегистрировался на литературном сайте "Bookish distraction" в интернете.

   Глава 1
   Терентий нарисовал капиллярными ручками двухмерный орнамент на листе белой бумаги, ориентированном горизонтально. В центре листа он нанёс тёмно-синюю трёхконечную звезду с тонкими, но не слишком тонкими лучами, ориентированную одним лучом вниз и закрашенную внутри своего контура полностью; Терентий изобразил ещё одну трёхконечную звезду, которая окаймляла тёмно-синюю звезду, точнее её контур, нарисованный пурпурными отрезками тонких полос; Койский нарисовал большой луч чёрной трёхконечной звезды, направленный вниз в середине листа, подлегающий под тёмно-синюю звезду и имеющий кончик внизу листа; в нижней части листа он изобразил фиолетовыми чернилами два верхних луча трёхконечной звезды, ориентированной одним лучом вниз и имеющей центр в той же точке, что и кончик большого чёрного луча. Также Терентий нанёс жёлтыми чернилами небольшие трёхконечные звёзды, ориентированные каждая одним лучом вниз, четыре справа и четыре слева от тёмно-синей звезды, расположенные по расходящимся в стороны-вверх прямым. Койский добавил ярко-синие отрезки тонких полос, попарно симметричные относительно середины листа, параллельные некоторым сторонам звёзд на рисунке, начерченные как восходяще-расходящиеся прямые линии. Фон рисунка Терентий закрасил жёлтыми чернилами.
   Терентий сфотографировал этот рисунок и загрузил его на фотохостинг "Yatachoo" в интернете.
   Койский написал прозаическую миниатюру: «глядя на тёмно-синюю или фиолетовую трёхконечную звезду, ориентированную одним лучом вниз, можно увидеть острые кончики и широкие начала, такие же, как если бы на стекле, сквозь которое виден обрыв (крутой склон) на равнинной безлесной местности кто-то выцарапал бы шилом две вымышленные расходящиеся дороги, начинающиеся у кромки обрыва и уходящие за горизонт, а затем принёс бы большой клин и вбил бы его в грунт на кромке обрыва так, что он был бы виден на этом крутом склоне, а затем принёс бы алмазный клинообразный скребок, используемый в качестве иглы граммофона, у которого вместо пластинки – железобетонная плита и поставил бы музыку на этом вымышленном воспроизводящем инструменте, а из рупора зазвучала бы скрежещущая какофония, и у выходного отверстия рупора стоял бы приятель организатора этой свистопляски и записывал бы такой хроматизм на мобильный телефон в качестве музыкального альбома, который он намеревался бы назвать эрративом «Репер-увинила», а презентацию этой аудиозаписи провёл бы, включив мобильный телефон на воспроизведение этого царапающего звука, глядя на кончики двух восходящих лучей фиолетовой, либо пурпурной трёхконечной звезды, ориентированной одним лучом вниз и докладывая организатору, который придумал этот кавардак громким голосом, без приборов и устройств о том, что верхние лучи этой звезды – это, предположительно уши фантастической кошки, но он называет их ушами космической пантеры».
   Терентий разместил получившийся текст на литературном сайте "Bookish distraction" и приложил к нему иллюстрацию – рисунок, который он описал этой прозаической миниатюрой.

   Глава 2
   Койский нарисовал капиллярными ручками на листе белой бумаги двухмерный узор из золотых треугольников, ориентированных каждый меньшим углом вверх. Треугольники он изобразил разных размеров и ширин линий, которыми чертил их стороны. Некоторые фигуры Терентий нарисовал вписанными в другие, либо частично перекрывающими соседние. Эти многоугольники Койский нанёс чернилами фиолетового, пурпурного, синего, сиреневого, и чёрного цветов. Некоторые треугольники он раскрасил каждый одним цветом, у других стороны нарисовал одним цветом, а внутреннее пространство - другим. Также Терентий сочетал некоторые цвета при раскраске соседствующих элементов, например, чёрный и жёлтый, чёрный и золотистый, чёрный и белый, чёрный и серебристый, фиолетовый и белый, синий и жёлтый.
   Терентий сфотографировал этот рисунок и загрузил его на фотохостинг "Yatachoo" в интернете.
   Койский написал текст, навеянный узором с золотыми треугольниками: «когда ты бежишь изо всех сил среди шипообразных кочек, падая и едва успевая отдышаться, эти остроконечные сталагмиты перестают казаться клыками, а мелькают в сознании как остроконечные бумажные колпаки. Когда эти колы начинают двигаться вверх-вниз, и «шершавый массажист» рвёт на тебе одежду, усталость не возникает. Появляется рвение к скорейшему покиданию этой пещеры, не имеющей конца. В такой момент ты начинаешь понимать, что больше нет терпения, чтобы валяться. Возникает желание перервать в клочья остроконечные банные шапки, и когда множество этих зубьев касается кожи, ощущается лёгкое покалывание. В такой ситуации зубья гигантской ножовки затупляются одним маховым движением точильного камня, а их острия превращаются в сноп искр. Остро заточенный топор задирания носа больше не вклинивается в сознание, и колючки вопросов отваливаются от стеблей, не успевая отрасти даже на миллиметр. В них больше нет прочных волокон, и они теряют форму, не успев приобрести её».
   Терентий разместил получившийся текст на литературном сайте "Bookish distraction" в интернете в качестве прозаической миниатюры и приложил к нему иллюстрацию – рисунок с узором из золотых треугольников.

   Глава 3
   Терентий Койский нарисовал капиллярными ручками двухмерный узор на листе белой бумаги, ориентированном горизонтально. По периметру листа он нанёс орнамент – кайму из золотых ромбов, примыкающих друг к другу острыми углами. Терентий изобразил стороны этих четырёхугольников тонкими, но не слишком тонкими красными линиями, а их внутреннее пространство закрасил бирюзовыми чернилами. В поле между окаймляющими лентами из геометрических фигур Койский нарисовал золотые ромбы красного, светло-бирюзового, бирюзового, голубого, салатового, фисташкового цвета и цвета «чирок-свистунок»; эти четырёхугольники он изобразил разного размера, ориентированными по всем направлениям, нанесёнными широкими, либо узкими полосами, а стороны некоторых ромбов нанёс тонкими линиями; Терентий закрасил внутреннее пространство некоторых из этих четырёхугольников чернилами таких цветов из упомянутого набора, которые контрастировали с цветом их сторон, другие закрасил чернилами, не контрастирующими с ними и нанёс между сторонами и внутренним пространством тонкие чёрные линии-разделители для усиления контраста; одни из золотых ромбов он изобразил соприкасающимися, другие на некотором расстоянии друг от друга, а некоторые накладывающимися друг на друга. Также Койский нарисовал некоторые ромбы вписанными в другие.
   Койский разместил узор с золотыми ромбами на фотохостинге "Yatachoo" в интернете.
   Терентий, посмотрев на рисунок с узором, написал прозаическую миниатюру: «Некоторые из золотых ромбов могут напоминать собою фисташки. Другие из них могут символизировать губы, в том числе «губы бантиком». Третьи похожи на раскрытые клювы птенцов. Другие похожи на руки на поясе. Если бы я подошёл к краю бассейна, наполненного до краёв тёплой водой, в котором купается один из моих единомышленников, то я показал бы ему знак рукопожатия на уровне груди так, что этот знак вместе с его отражением виделся бы ему в форме золотого ромба, ориентированного вертикально. Или, может быть, во время ходьбы, или встав и широко расставив ноги я показал бы одному из моих единомышленников знак рукопожатия над моей головой, поставив руки золотым ромбом».
   Койский разместил эту прозаическую миниатюру, которую он назвал эрративом «Губы бантиком» на литературном сайте "Bookish distraction" и приложил к ней иллюстрацию – декоративный рисунок с золотыми ромбами.

   Глава 4
   Терентий нарисовал двухмерный узор капиллярными ручками на белой бумаге: полумесяц тёмно-оранжевого цвета рогами вверх; над ним Койский изобразил полумесяц примерно такого же размера тёмно-пурпурного цвета с более длинными рогами, почти смыкающимися в окружность, в нижней части которого виднеется выпуклость в форме равнобедренной трапеции, ориентированной меньшей из её параллельных сторон вниз; левее и ниже Терентий нанёс чёрный полумесяц поменьше, ориентированный рогами вверх и имеющий выпуклость в своей нижней части, снизу в виде такого же «лунного серпа», только уменьшенного в несколько раз; вокруг этих трёх полумесяцев Койский нарисовал в произвольном порядке «лунные серпы» разных размеров, ориентированные концами вверх, некоторые с выпуклостью в своей нижней части, в форме трапеции или маленького полумесяца, некоторые без выпуклости чернилами синего, фиолетового, пурпурного и чёрного цветов; некоторые из «лунных серпов» подлегали друг под друга, некоторые накладывались на соседние полумесяцы; оставшееся пространство на листе Терентий закрасил серыми чернилами.
   Койский загрузил узорчатый рисунок с полумесяцами на на фотохостинге "Yatachoo" в интернете.
   Терентий написал в тонкой тетради текст: «Надо мной медленно двигались серые облака. Среди них виднелся грязно-оранжевый полумесяц, ориентированный рогами вверх, напоминающий собою шланг, точнее его извилину. Облака скрыли этот «лунный серп» и через минуту обнажили примерно в том же месте полумесяц такого же размера и формы, что и видневшийся минутой раньше, но цвет его был грязно-пурпурный. Рога «лунного серпа» удлинились, изогнувшись друг в сторону друга по окружности и почти соприкоснувшись кончиками. В нижней части полумесяца, на его нижней границе появился выступ, который вырос в сужающуюся книзу трапецию. Этот «лунный серп» напоминал собою буйвола, точнее его голову. Облака заслонили полумесяц. Ниже и левее того места, где минуту назад виднелся грязно-пурпурный «лунный серп» из-за серых облаков показался чёрный полумесяц, ориентированный рогами вверх. Внизу этого «лунного серпа», на его нижнем крае вырос чёрный полумесяц в форме уменьшенной копии видимого в ту минуту «лунного серпа», касавшийся кончиками его низа. Рога большого полумесяца медленно росли и сходились кончиками, и одновременно так же рос маленький «лунный серп» под ним. Этот фантастический объект с чёрными рогами напоминал собою реальный кончик чёрной сосульки, с которой свисает капля туши с бликом. Или кто-то взял в руки бревно, подошёл к стеклянной бутылке, стоящей на столе и посмотрел на своё отражение от этой ёмкости. Также он (объект) напоминал мочку уха, измазанную сажей с чёрной кольцевидной серьгой в ней. Серый туман облаков окутал чёрный полумесяц с уменьшенной его копией под ним».
   Койский разместил этот текст на литературном сайте "Bookish distraction" как прозаическую миниатюру и приложил к ней иллюстрацию  декоративный рисунок с полумесяцами.

   Глава 5
   Койский нарисовал двухмерный узор капиллярными ручками на белой бумаге: неровный овал бирюзового цвета, в котором виднелись тонкие извилистые, но не слишком извилистые перемычки того же (бирюзового) цвета, образующие неровные округлые промежутки между ними; промежутки между перемычками Терентий закрасил красными, оранжевыми, жёлтыми и голубыми чернилами, каждый промежуток одним цветом.
   Койский сфотографировал рисунок и разместил его на фотохостинге "Yatachoo" в интернете.
   Терентий написал прозаическую миниатюру, навеянную узором на рисунке: «Я посмотрел фотографии галечников в интернете, и смастерил декорацию – мозаичную перегородку из листа фанеры, в которой виднеются прорези в виде неровных овалов; эту ажурную конструкцию я покрасил бирюзовой краской и приклеил в прорезях отрезки окрашенного прозрачного оргстекла красного, оранжевого, жёлтого и голубого цветов. Затем я сделал из цветного картона и клейкой пасты с опилками настенное украшение для дома в виде плоской дизайнерской инсталляции – сетчатую основу в форме неровного прямоугольника, образованного и заполненного тёмно-бирюзовыми волнистыми полосами различной кривизны и толщины, в том числе относительно самих себя на разных участках самих себя, между которыми виднеются эллипсы с неровными границами алого, лаймового, фисташкового и светло-бирюзового цветов. После этого я изваял статуэтку светло-бирюзового цвета из полимерной глины в форме ветвистого слоевища кустистого лишайника Кладонии оленьей».
   Койский загрузил эту миниатюру на литературный сайт "Bookish distraction" и приложил к нему иллюстрацию – узор с неровными овалами.