Железнодорожный путь как определенность в жизни

Андрей Худенко
 В тот день она  не приехала... Моя девушка Ольга, которая направлялась в Донецк из Москвы, сообщила мне, что серьезно поломался в пути автобус;  и в планируемый день прибытия ее скорее всего не ждать. Этот день был сегодня, мы не виделись почти два года,  с тех пор,  как она уехала по работе в Москву; и   по такому радостному для меня  событию  я приобрел на этот день  билеты в наш Донецкий драмтеатр. Мне хотелось как -то по особенному отметить нашу долгожданную встречу... Но вот... вмешались обстоятельства - «сломался автобус».

- Ох уж эти обстоятельства,  сколько планов и надежд они рассеивают в пыль,-  философски подумал я.- Значит приедет позже,- и печально взглянув на билеты, побрел один на спектакль,  надеясь там  хоть как-то развеять свое пасмурное настроение.
    
Постановку показывали в «Театральной гостиной» драмтеатра. На этой небольшой сценической площадке в стиле уютного театра-кабаре, не так давно  смотрел спектакль про  забавную одесскую семью и  мне  тогда понравилось. Но сейчас уныло сажусь за столик в гостиной, осматриваюсь: -Хм-м...  как в кафе, несколько столиков для посетителей, официантка снующая с подносом, ничего удивительного. Интересно, что они опять приготовили на этой театральной кухне,- как-то скептично  и угрюмо-рассеяно жду начала.

Вдруг  рядом  раздается женский голос: -Все с билетами. Зайцев нет ?...    Машинально протягиваю на проверку два бумажных листика - так... стоп...ничего не понимаю.. внимательно всматриваюсь - рядом стоит женщина в костюме бортпроводницы, то ли поезда, то ли самолета.  Мое замешательство прерывают два странных гражданина,  в этот момент пытавшихся  проскочить в зал. Один с гитарой на перевес , другой в смокинге и с футляром для скрипки . Между ними  тремя начинается словесная перепалка:
-Эй вы, куда побежали?!  Билеты есть?- строго окликнула их бортпроводница. -Конечно!... нет.,- остановившись , задорно ответил ей один из мужчин тот , что с гитарой. 
-Так.. вы двое, ан-у  на выход, не хватало мне, из-за вас, проблем с начальником поезда! 
                2
Начинаю понимать: -Да это же  проводница железнодорожного вагона, а мы выходит как пассажиры поезда!. - с интересом наблюдаю  за началом спектакля. Вторым безбилетником оказался музыкант оркестра, который   по рассеянности отстал от своих, находившихся в другом поезде; и ему помочь в этой беде вызвался этот  задорный гитарист по имени Василий. Договорившись, что эти двое зайцев- безбилетников будут петь и развлекать пассажиров в пути, проводница по имени Лолита Станиславовна уже спокойно объявила: - Уважаемые пассажиры  нашего вагона- ресторана. Мы отправляемся. В добрый путь!...

-О-о-о!... это,  сейчас как-бы вагон-ресторан, поезд, мерное постукивание колес,- какие-то давно забытые ощущения охватили меня. Да...как давно я  не ехал в вагоне поезда!.  Уже пятый год у нас идет война, аэропорт разбомблен, вокзал простаивает- Украина заблокировала все пути сообщения. И теперь-самолеты не летают, поезда не ходят, автобусы ломаются...грустно. 

Смотрю дальше - « театральный локомотив»  уже мчит на всех парах к месту назначения. Артисты умело погружают пассажира-зрителя в атмосферу железнодорожных путешествий. Здесь и специфический «железнодорожный» юмор  и даже чай в    хорошо знакомых каждому подстаканниках.  Передо мною  как в окне вагона мелькают грустные и веселые песни, забавные ситуации и даже человеческие судьбы.

Увлеченный происходящим, погружаюсь в фантазии: - « и далее поезд пребывает к месту назначения, и шо бы вы думали, конечно в Одессу»,-  вдруг вспоминаю спектакль  который недавно здесь смотрел. Пассажиров-зрителей встречают на перроне настоящие одесские джентльмены (артисты оркестра) под аккомпанемент которых поет заправский одессит Яша.

-Да.. сесть бы сейчас в поезд и рвануть к «жемчужине у моря», или в Москву к Ольге, или...но увы,- вспоминаю печальную реальность, -  сейчас путешествовать можно  только в фантазиях -пассажирские поезда из Донецка не ходят никуда...

 Мои размышления, уже после спектакля, прерывает телефонный звонок из России:- «Алло, это я... Ольга, извини ,приехать не смогу,  мне срочно необходимо в Москву. Как получится позвоню..». 
Минуту стою в оцепенении, рука с телефонной трубкой  как-то бессильно опустилась вниз, в голове застряла одна мысль: »Она не приедет...». В каком-то отупении сажусь на троллейбус и куда-то еду. «Конечная остановка- железнодорожный вокзал»- раздается  по громкой связи  троллейбуса. «Вокзал! почему вокзал?» - все еще в  забытьи подхожу к зданию Донецкого вокзала. Он встречает меня гнетущей пустотой и осенними листьями, которые ветер гоняет
                3
по пустому перрону. Долго смотрю, на уходящие вдаль серебряными нитями, железнодорожные пути.  Какая-то тупая боль ударила в виски, скрутила позвоночник; бессмысленно  начинаю махать руками , будто  безмолвно кричу,  уходящему вдаль поезду: -« Опоздал? Нет! стой !остановись!.»,- и пошатываясь, в слезах, прислоняюсь к фонарному столбу. -»Неужели не успел?»,- чувства и мысли закрутились во мне,-  «И чего я ждал и ждал , как в зале ожидания,  следующий поезд или  надеялся успеть заскочить в последний вагон?  Жизнь как  скоростной локомотив -пролетает мимо , а ты все ожидаешь и надеешься на чудо, как будто  тебе кто-то чего-то гарантировал. А она так и не приехала...

-Молодой человек, а вы знаете , что   с нашего вокзала пойдут поезда на Москву и Санкт-Петербург?,- наверное увидав мой тоскливый взгляд ,обратилась ко мне, женщина в спецовке железнодорожника. - Это недавно  по новостям сообщил наш глава республики,- продолжала она.
Да... и она приедет?,-задумчиво- сдавлено прошептал я и уже громче с оживлением в голосе: - И когда!?
-Ну точно не скажу, возможно скоро, - и куда-то пошла по своим делам.

В душе шевельнулась надежда:- «Неужели пойдут поезда и мы снова с Олей встретимся. Как  там, на спектакле- пути людей, как на железной дороге, бывает расходятся, чтобы снова соединится.  Они тогда снова нашли друг друга- гитарист Василий и проводница Лолита, как когда-то там , на далекой станции детство и первой любви. Да... жизнь полна неопределенности- где найдешь, что потеряешь на жизненном пути никому не известно, но железная дорога дает людям, и потерянным, и затерянным где-то по закоулкам нашей большой Родины, как я,  некую скрепляющую определенность, за которую они держатся как за надежду. Ведь проводница поезда Лолита,  определив двух потерянных в жизни людей, расставив все  по своим местам -нашла и себя».

И тут я  отчетливо  ощутил, как  прорывая пугающую тишину вокзала, будет врывается, дыша мощью и энергией, локомотивный состав, чтобы  затем отправится по железной  нити-цели определенности по такой бушующей  и тревожной неопределенности жизни.

 И над головой  будет громогласно разносится из  вокзального громкоговорителя:
  «Внимание !  Пассажиры  поезда Донецк- Москва, спешите занимать свои места! Поезд скоро отправляется!  Счастливого пути!...»

   « И  мы снова встретимся!»
               
                Донецк - 2019г.