Скала Террачины. Храмы богу грозы на горе

Семира
       От Рима до Неаполя на электричке 3 часа. Это мне показалось много, и я решила сделать остановку посередине, где можно выйти окунуться в Средиземном море. 3-го ноября это ещё возможно. Я выбрала Террачину – курорт, где есть пляжи, и порт посередине между Римом и Неаполем. Террачина столь же древняя, как Рим, тут заканчивалась известная Апиева дорога, стартовавшая от римского форума. Террачина привлекает огромной живописной скалой, торчащей в море, и горой, где сохранились два храма Юпитера. 

       Настроение было так себе: с утра моросил дождик. Будильник Ярика зазвонил в 7, хоть я просила поставить его на 8. Собрались не торопясь, Ярик съел всю кашу, и я купила на рыночке у парадной за 3 евро кг чечевицы, две хурмы, 4 помидора и съедобный цветок кактуса. На вокзал мы пришли раньше, и на поезд сели в 9.30 вместо 10.30. Так правда нельзя: можно ехать на 4 часа позже, но не раньше билета, как нам объяснил контролер, однако проблем не было. Я впервые ехала на двухэтажном поезде, наблюдая холмы за окном и просветы между туч: хоть бы солнце, наконец, вышло! хотя я и в дождь буду купаться, другой возможности не будет.
От поезда до Террачины нас подбросил приуроченный к электричке бесплатный автобус. Увидев скалу, метров на 300 возвышающуюся над морем, вид на которую прикрывали разлапистые пальмы, я не пожалела, что сюда приехала: это моё место! я бы и пожила здесь несколько дней, если бы было лето. Палец скалы напоминал скалу Ифач в Испании, где я была за год до того. Искупаться мне удалось, даже два раза, пока выглядывало солнышко, но Ярик только зашёл в море вымыть фрукты и посидел в шортах, даже футболку не снял. Вода ещё не остыла с лета и имела удивительный эффект: на поверхности она была холоднее, чем в глубине: ныряешь, чтобы согреться!

       Потом снова затуманилось, и мы пошли на гору, на которую любовались, пока сидели на пляже. На её вершине сохранились развалины построек и два храма Юпитера – большой и маленький. Стены мощные, снизу они хорошо видны. Я знала, что храмы богу грозы строили на горах, но немного не рассчитала, что на таких высоких. Однако мы дошли.

       Подымались мы часа полтора – хорошо не жарко. Наверху были скамейки с видом вниз на порт, и на горы, и на город. Порт маленький, не скажешь, что ему две тысячи лет, а пляжи песчаные по 5 км в обе стороны. При входе пригодилось моё удостоверение: 6 евро мы сэкономили. Сам факт важен, что оно есть, пусть и по-русски.

       Мы сфотографировали обвитые плющом арки стен. Жаль, статуй там уже нет. Но столь старательно мы добирались до храмов, столь тщательно облазили все развалины, что громовержец, видно, оценил наше рвение и решил явить свою милость: и пока мы сверху любовались панорамой, начало накрапывать, а как вниз пошли, разразилась гроза!

       К храмам ведет автомобильная дорога, и пожилая пара англичан на машине – под ливнем, потоком текущим вниз по асфальту,– подбросила нас до кафе, где мы оставляли рюкзак с одеждой и чечевицей. Все значимое с собой таскал Ярик, а я подымалась налегке. В этом кафе мы попросили кипятка для чая и согрелись. Дождь кончился, но мы ещё долго ловили автобус до поезда на площади с фонтаном между двух камней-скал и с видом на гору гостеприимного бога грозы.
В поезде на Неаполь пообщались с итальянцами – они тут же сказали по-русски: водка, Путин, коммунизм. Остальное я говорила по-английски, а они по-итальянски. Ярик, правда, при посадке в поезд поскользнулся и ушиб локоть. Дождь – главное бедствие для путешественника.


        Рассказ с иллюстрациями на сайте автора: http://www.astrolingua.ru/TRAVEL/italy2.htm

        Продолжение: ПАНОРАМА НЕАПОЛЯ - НАБЕРЕЖНАЯ, ЗАМКИ