Сказка Купец

Мирабель47
Жил-был купец, был он зажиточный, дела у него ладились, в его доме всегда пахло свежеиспеченным хлебом, слышался веселый смех, приходили гости. Было у него много овец, коров и лошадей. Своими руками он умел ковать железо, мастерил полезные вещицы для хозяйства. Многие соседи завидовали ему. Некоторые просили денег в долг. Друзья и приятели обращались к нему за помощью в хозяйстве, изготовить подковы, цепи и серпы. Купец был отзывчивый, и всем старался помогать. Для большинства в округе он был богат, сноровист и всесилен. Никто не предлагал ему свою помощь, а все лишь просили: дай, помоги!
Но вот однажды купец решил расширить своё хозяйство, увеличить пастбища для скота, землю для садов и полей. Тогда купец решил идти к Царю, просить его о такой милости.
Пять дней добирался купец до дворца Царя-батюшки, и ещё пять дней ожидал приёма Царя. Готовил речь, собирался с мыслями, обдумывал фразы - чтобы тронуть сердце Государя, дабы удовлетворил он просьбу купца. И вот, наконец, долгожданный миг настал. Пустили купца в покои Царя, а там, Боже ж мой, ещё 99 таких же просителей, как он, набралось. Нет возможности у Государя с каждым аудиенцию вести, вот и собирают просителей вместе: купцов в один день, послов заморских в другой; монахов, священников - в третий. И так день за днём. И вот, сидел наш Царь и слушал просьбы каждого из купцов, старался снизойти и рассудить всех по-справедливости. Но сам, нет-нет, да думал о своём: дочь его, царевна Илона, красавица да умница, ан жениха подходящего ей никак не находилось. Не один десяток принцев заморских приезжал, да местные князья сватались, не переставая. Но не лежала Душа Царя ни к одному из претендентов. В каждом был какой-то изъян или недостаток.
И прознал Царь, что живёт далеко за морем-океаном Звездочёт, который ведает судьбы людские. Вот только, старец этот не приезжал ни к царям, ни к императорам. Нужно было самому до него добираться и кланяться в ноги. Делать было нечего, выбора другого нет. Собрался Царь в дальний путь, снарядил целый обоз, да конницу для защиты, и помчался на край света за советом Мудреца. Дни сменялись днями, за летом пришла осень. И доехал-таки Царь со свитою до того места, где живёт Звездочет. Приехал, разместил лагерь, разбил шатры, и отправился к Мудрецу. Мудрец обитал в простой хижине, вот только, не подступиться было к ней. У входа в дом в очереди сидели иноземные цари да правители. И каждый хотел получить совет Звездочёта на свой сокровенный вопрос. Вернулся Царь в свой лагерь и стал ожидать, когда до него очередь к Мудрецу дойдёт. Прошёл месяц, и вот наш Царь переступил порог жилища старца. Убранство дома было простое, да и сам старец на вид был обычный.
Выслушал Звездочёт Царя, и сказал, что ответ ему даст на следующий день.
Когда Царь ушёл, старец дождался наступления темноты, развёл костёр под звёздным небом, сел у костра и, глядя в Небо, заговорил:
- Здравствуй, наш Великий Творец, Отец всех Миров и Созвездий. Я счастлив снова иметь возможность говорить с тобой. Я знаю, Ты сейчас очень занят. Ты беспрестанно сотворяешь новые Миры, устанавливаешь там Божественные порядки. А ещё, ты наблюдаешь за уже созданными Мирами, чтобы в них не было место хаосу и жизнь непрерывно существовала в них. Как я, мелкая песчинка у твоих ног, могу тебе помочь?
- и Творец ответил Звездочёту, Его голос был слышен сквозь потрескивание хвороста в костре:
"Ты единственный, моё Дитя, кто интересуется моими делами и моим состоянием. Все существа только постоянно просят меня о помощи, молят о милости, любви и богатстве. Я, конечно, стараюсь ответить на мольбы каждого. Но никто, слышишь, никто не спрашивает меня: что он может сделать для Меня и сотворённых Мной Существ? Порой, посреди космических забот, я чувствую усталость. Почему вы уповаете только на меня? В вас, каждого, я заложил свою Искру, и вы, каждый, обладаете той же силой, что и Я. Только, большинство людей об этом не догадываются. Впрочем, тебя, мой Звездочёт, я слушаю внимательно. Ведь ты один из моих немногих Друзей, с кем я могу делиться своими мыслями и кто может выслушать меня.
К тебе постоянно обращаются сильные Мира сего, и каждому ты даёшь нужный совет. Вот тебе мой ответ для Царя, который приходил к тебе сегодня".
И Звездочет услышал ответ Творца на просьбу Царя, на следующий день дал совет просителю.
Царь, удовлетворенный советом Мудреца, вернулся в своё царство. Купец получил новые земли, и всем соседям дал возможность работать на его обширных полях и кормить свои семьи.
А Мудрец каждую ночь продолжал разжигать костёр, чтобы с Космоса его было лучше видно Творцу, и общался со своим лучшим Другом.

Вот и сказке конец.

А совет Мудреца такой: почаще общайтесь с Богом, который живёт в вашем Сердце. Не будьте просителями, а будьте ему любящими и внимательными Друзьями. Помогайте Ему: вашими глазами он смотрит на сотворённый им Мир, вашим языком разговаривает с другими своими Детьми, вашими руками помогает им. Заботьтесь о Боге, который живёт в Сердце каждого из нас!
Мирабель.