Опять три звёздочки

Наталия Кругликова 3
 

Упрекать человека в том, что он не слушает, не слышит, проявляет равнодушие, делая больно – всё равно, что сказать робкому человеку: «А я вижу, что вы стесняетесь. Перестаньте сейчас же», - т.е., прямо указать на недостаток, да ещё потребовать убрать его немедленно – только пример неудачный – такие люди наоборот тогда ещё больше замкнутся в себе – так проще показать техническую сторону. Естественно, почти любой начнёт защищаться, да ещё нагрубит, особенно, если задета самая болезненная, актуальная, беспокоящая рана, травма. Это как подстреленный дикий зверь – он будет нападать. Так и с людьми. Грубость – это в данном случае стремление оставить беззащитным другого, якобы «нападающего».

Только всё зависит от степени страха. Предположим, есть некая личность. Если нет рядом с ней человека, с которым по-настоящему близкие отношения, а есть лишь единственный, с которым подобие жалких крох, причём, неестественное, натянутое, в основном касающееся только материальной стороны, которое первый всеми силами пытается удержать, отказываясь меняться и что-то выяснять, то, конечно, он сначала неосознанно попытается оправдаться, причём, яростно, но потом как бы «забудет» об этом и начнёт вести себя как ни в чём не бывало. Резко. Всё это доводит до отчаяния, бессилия и заставляет поддерживать эту бесперспективную, безнадёжную, созависимую, доставляющую неудобства обоим участникам форму связи, потому что иное поведение – путь в ещё более тяжёлый тупик.

Есть незнакомые экземпляры женского пола, которые замирают в ответ на агрессию любой степени. Это со стороны выглядит как неприступность, что человека невозможно задеть, что он выше этого, но если приглядеться, то можно увидеть страх, беспокойство, беззащитность, подавленное стремление восстановить справедливость. Они стоят, не двигаясь, не поворачиваясь, ничего не говоря, как статуи, как памятники. Взрослые, высокие, крупные женщины. Только глаза порой бегают или мигают, что выдаёт неуверенность в себе, волнение, постоянное ожидание «нападения». Только если их вынудить. Это, к счастью, возможно. Я говорю об очередях и толкучке в транспорте. 

А есть «наглые» – т.е. не боящиеся проявить ответную агрессию, стоя на своём.

Третьи – самые «нормальные» в этом смысле – они попытаются сделать всё, что в их силах, чтобы не мешать, проявят уважение. Тогда и сама себя уважать начинаешь. Если это не замаскированное снисхождение.

#писательнаталиякругликова #современнаяпроза #современныеписатели #современныеписателичитать #творчествосовременныхписателей