Не перемотать

Монастырский
Кино

Актёры все постарели,
уже дети растят детей.
Остаётся принять и поверить,
что мы стали мудрей.
Жизнь - дорожная лента.
Игла нарезает диск.
Каждый - Божье дерево,
этакий Тамариск.

Зрители, глядя в экран,
забывают жалеть себя.
Они погибают от ран,
взяв огонь на себя.
И я точно такой,
и я не могу без кино.
Нам так интересно
кому и что суждено?

Практически каждое утро
все глядим на часы.
Мы прошли камасутру,
познав ещё в школе азы.
Артисты в Москве и Риме,
то грустно нам, то смешно,
в многосерийной картине
в любых жанрах кино.

«Разбуди меня ночью»,
- последнее, что я сказал.
Ты поняла меня верно,
и мы пошли в кинозал.
Нет никакого секрета -
непрерывный сеанс:
крутится с нами планета
под повседневный транс.

© Copyright: Монастырский, 2008
Свидетельство о публикации №214092200850

Тропиночка

Кто указал тропиночку из того сна глубокого,
где за отражением, если всмотреться в зеркало,
сами себя мы спрятали?
Время сползало в стороны, море стекало реками,
за горизонтом сгинуло главное воспоминание,
что мы до сна увидели.
Так бы и жили вместе, но только с тобою порознь,
если бы не очнулись для себя неожиданно,
а уж для тех, с кем вместе мы вовсе катастрофически.
Я подарю тебе сердце - лучшее из того, что осталось.
Боги, судьбу выбирающие, нам молчанием вторили.
Детям Любви рождающимся, отдали в руки нежное
зёрнышко сорта дивного. Ну, а потом поспорили...

***************

Сегодня порывистый ветер,
а завтра его не будет.
Веками палящее Солнце
уходит за горизонт.
Ночь - губы красавицы -
воскрешает под утро.
Про остальных не знаю.
Кому, как повезёт.
Мне повезло
с Судьбою,
мне повезло
с Любимой.
Пусть им обеим
со мною
всегда везёт.
Будут они навеки
сердцем моим любимы,
счастливы будут
со мною
весь Солнцеворот.

***************

Быть неизвестным
- это блаженство.
В таинстве мира
скрытом от глаз
нет номера места,
ряда и кресла,
и нет вагона,
везущего Вас.
Вроде бы всё
точно такое,
однако, иной рассказ.
Будто бы Вы -
абсолютно другое
и не тогда,
и уже не сейчас.
Может потом
без телефона,
без обещаний
вернуться опять.
И, безусловно,
без чувства страха
найти и потерять
медные трубы,
аплодисменты,
фото и видео,
ТВ и СМИ.
Всё те же опыты,
эксперименты,
тот же формат -
сиди и смотри.
Странное дело -
отсутствие тела,
это такой
необычный подход,
отсутствие мысли
поможет увидеть
снаружи, с изнанки
и наоборот.
Главное что,
ничуть не понятно
тем, кто пропал
и остался навек.
Быть неизвестным
легко и приятно,
следи за дыханием:
вниз - вверх.
Мы разглядим
друг друга не сразу
лишь потому что,
мы тут и не здесь,
круговорот
кружит биомассу -
так было, так будет
и сегодня так есть.
Я провожаю тебя
только взглядом
в твой неизвестный
мне далее сон...
или тоннель, но
бояться не надо,
вдоль каждой дороги
найдется перрон...
 
© Copyright: Монастырский, 2010
Свидетельство о публикации №214040902260

Мы оба ждём того, что не случится…
Но ты надейся и молись, и плачь.
Мне снится то, что будет только сниться
и даже Лев Толстой - улыбчивый палач -
всё пишет, пишет за строкою строчку,
мол, всё известно Там, да смотрит на меня,
а я не спорю и не ставлю точку,
я продолжаю ждать и ждать тебя.
Да, знаю, знаю, знаю, а не верю…
Я лишь хочу обманывать себя…
К тебе одной скорей, скорей, скорее…
Пусть вечно ждать, но умереть любя...   
Пройдёт сегодня и лет через двести
сойдутся стрелки, завершая круг.
И нам тогда позволят побыть вместе
лет сто вдвоём без боли и разлук.

Москва,1812.

© Copyright: Монастырский, 2014
Свидетельство о публикации №214012200041


Звёздочки

Мы с тобой,
как ни странно,
оказались в одном сне.
Мы лежим
в ожидании,
сложив руки на груди.
Вместе мы
то смеёмся,
то рыдаем взахлёб.
Нас осталось
только лишь
отнести.

На краю,
краешке,
у черты...
видно всё,
от того кружит
голову.
Как
от счастья, так
и от беды
мы,
как звёздочки, плывём
по небу.

А когда
нас разбудят
на другой стороне
мы не вспомним
ничего
и никогда.
Нас опять
сюда отправят
во сне,
но, возможно,
уже в разные
города...

© Copyright: Монастырский, 2005
Свидетельство о публикации №214090401202


Стрела времени

Остаётся всё меньше времени
звёздам в небе сиять.
Нам не увидеть многое.
Чего же тогда желать?
Время летит стрелою.
Куда? Откуда мне знать?
Мы - это всё остальное,
не жалко и потерять.
Местами менять события,
потом на месте их ждать.
Шататься вместе с забытыми
и опять забывать.
Верили и маловерили,
что отсюда есть мост.
Время пришло – поверили
под погребальный тост.
И совсем неожиданно,
как под занавес сна,
об энтропии открытие,
напомнил вид из окна:
строительство и разрушение,
Время здесь руководит.
Жизнь - это наше движение.
Смерть для нас, как магнит.
Не знаем, к нашему счастью,
того, что нас скоро ждёт.
Сегодняшнее ненастье
за счастье вполне сойдёт.
Злополучным мгновением
к яркому свету из тьмы
лечимся слёзотечением
от скорби до чистоты.
В процессе перерождения
требуется сгорать
и курс человекорождения,
как назначение принять.

© Copyright: Монастырский, 2007
Свидетельство о публикации №215030101270


Я стараюсь вспомнить слова, что приснились мне.
Только музыку помню, ты играла на клавишах.
Это осень напомнила о неизбежности
там, где Солнце и там, где мерцающий свет электричества.

Я стараюсь забыть, не обдумывать происходящее.
Что теперь сожалеть и мечтать о случившемся?
Это осень исполнила всё что загадано
там, где Солнце и там, где мерцающий свет электричества.

Я стараюсь придумать себе и всему продолжение.
Пусть совсем невозможно переиначить пророчество
там, где осень напомнила о неизбежности,
там, где Солнце и там, где мерцающий свет электричества.


© Copyright: Монастырский, 2015
Свидетельство о публикации №215121801487

Всё из чего я есть меня переживёт
и на Земле останется надольше.
В отсутствии меня само собой умрёт,
и так же не родится больше.
Ну, а сейчас, пока ещё живой,
гуляет кровь и носит тело,
о Жизни размышлять - пустое дело:
кто мне она и кто я ей такой?

© Copyright: Монастырский, 2013
Свидетельство о публикации №213012100412


Это аттракцион

Посещение аттракциона
только в сопровождении детей -
ограничение для взрослых
(и для остальных людей).

Ростом не более одного метра,
но я в душе тоже ребенок.
Представление + подарок.
Серия МХ, номер 140.

Современные технологии,
высококлассный материал,
сногсшибательные товары -
этот прогресс нас завоевал.

Русские горки, тиры, Дом ужасов,
Форсаж, Катапульта и Диво-бар.
Шторм, Тачки, Падение свободное,
Шейкер и даже Смертельный удар.
Чёрные дыры, Пять элементов,
Комната смеха, Воздушный шар,
Лебедь, Сюрприз, Супер-ракета
или Магический дар.

© Copyright: Монастырский, 2010
Свидетельство о публикации №214071001961


Это танец
далёкого племени листьев
своей желтизной
засыпает меня.
Неизбежность конца
пока только снится,
но Солнце над нами –
это копыто коня. 

Непонятен, непрочен
и обесточен
до тех пор пока
не отправишься спать.
Как ни разу
не встать среди ночи
и проснуться во сне,
чтобы не засыпать?
Окончательно было
и максимально.
Поверить, проверить,
да не потерять.
Оказалось всё просто,
фундаментально -
просто будто и нечего
вовсе менять.

© Copyright: Монастырский, 2010
Свидетельство о публикации №215031701813

Если решили расстаться вы всё же...
Нет ничего – лишь само расставание.
То, что случится (потом) пусть не держит!
В чём виноват не рождённый ребёнок?

Только родившийся не отпускает
в небо уйти с оборванной цепью,
чтобы добраться и тут же вернуться
и опоздать как всё прояснится...

Разные судьбы, как разные лица.
Знаю, вчера не получится завтра.
Не загадать того, что приснится.
Всеми проверено, но непонятно...


© Copyright: Монастырский, 2013
Свидетельство о публикации №213120800520


К звезде «математически далёкой»
сквозь время, расстояние и мглу
Душа летит с надеждой и тревогой,
оставив меня ждать её в углу,
застывшим в кресле, впавшим в бессознание,
в бессонницу, в болезнь, в кошмар провал.
Вся жизнь – одно воспоминание
о том, как верил и о том, как ждал
звонок, полёт и мягкую посадку,
ночной аэропорт и огонёк такси.
Всё правильно идёт, всё по порядку,
как кистью по холсту вокруг оси
земной, которая дорожной полосою
особенно подчёркивает круг,
ведя туда, где мы с тобою
напьёмся зелья от разлук
в воде с Луною и её свете,
в узорных танцах языков огня.
И даже цифры на билете
не будут уже важны для тебя;
он скомкан и твоей рукой
отброшен в пламя...

© Copyright: Монастырский, 2007
Свидетельство о публикации №214021902487

Рая нет. Я помню или знаю?
Жизни всех перетекают в смерть
просто так. Иначе не бывает.
Смысла нет. Пустая круговерть.
Бьются стёкла и металлы рвутся,
даже в Антарктиде тают льды.
Что с того? Все мы под Солнцем
под ударами отступницы судьбы.
Но когда закончится всё это
ты прочти о нас с тобой рассказ.
Никому не выдавай секрета
и храни, что связывало нас.

17 июля 2012 года               
© Copyright: Монастырский, 2012
Свидетельство о публикации №212071800420



Ох, приснится же такое и причудится...
Сброшу сон скорее, сяду у окна.
А в окне пустая улица,
вдоль по ней бредёт Душа одна...
Нет, ни слов, ни песен и ни жалости
из себя не выдавить уже.
Пусто всё... лишь ветер с этой радости
стёкла бьёт на каждом этаже.


© Copyright: Монастырский, 2007
Свидетельство о публикации №211022100566



Рассуждение

В молчании
смотрю
в оконное стекло.
Воспоминание
на части
рассекло
и разбросало
по земле.
Как совпадение
приснился
самолёт,
с утра
покоя не даёт
сомнение.
Через мгновение
упадёт,
но вновь
сквозь сон
пойдёт на взлёт...
И всё,
и даже
настроение,
само собой
пройдёт,
когда забуду
вспомнить
память
не вернёт.
Тогда лишь
и придёт
успокоение.

© Copyright: Монастырский, 2011
Свидетельство о публикации №214091001210


Пролетая в лунном свете

Скорей прошло бы лет шестьсот.
Нет сил. Или хотя бы триста.
Давайте рассчитаем ход
с хладнокровием шахматиста.
Как тут решить, кого жалеть?
Не может логика без чувства.
Вернуться вдруг и тут же улететь.
Так - осмысление, а вот так - искусство.
Здесь всё - театр, но
смелы актёры и пока что целы.
Чуть-чуть и принцип ДО-МИ-НО
их раскидает, как цветы по сцене.
Антракт закончен. И мы подошли
к финалу. Ждём его, как дети.
А самолёты тихо так прошли
над нами, пролетая в лунном свете.

© Copyright: Монастырский, 2004
Свидетельство о публикации №214112902072


Если бы

Если бы лет 30 назад
это всё показали в кино -
половина утопилась бы в ванной,
другая бы вышла в окно.
Оставшиеся...   
не заставили долго ждать,
и я бы напился отравы,
проклиная нашу общую мать.
Если бы лет 20 назад
не слушал заумь,
не ждал с моря погоды,
а взялся за ум.
Если бы лет 10 назад
разглядел, что ты за дерьмо,
я б никогда за тебя не писал
ходатайственное письмо.




© Copyright: Монастырский, 2008
Свидетельство о публикации №214062001272

Мы - волокна сердечной мышцы
птицы, летящей к центру Вселенной.
Если твоё не раскрылось дыхание -
не мешай остальным наслаждаться полётом.
Мы вернёмся, конечно, обратно
все, ты в этом сам убедишься.
Оставайся. Твоё притяжение
будет нам маяком одиноким.

© Copyright: Монастырский, 2010
Свидетельство о публикации №213021902070


Мы даже смеёмся на время!
Мы смотрим, который час?
Фото и видеокамеры
при входе фиксируют нас.
Машины движутся криво,
скручиваются поезда,
когда ты сидишь на окне,
а над тобой звезда.
Целую тебя в ванной,
целую тебя в пути.
Взволнованно-желанной
до счастья легко дойти.
Оставим время за дверью,
сделаем тише свет.
На этой огромной планете
никого больше нет.

© Copyright: Монастырский, 2006
Свидетельство о публикации №214112100459


Не перемотать
ни вперёд, ни назад.
Не остановить
никому, никогда
и не удалить.
Ни за что не порвать
тоненькую нить...
Время нам дано
или мы во времени?
Каждому оно
передано в семени.
Жизнь моя одна,
но не одинокая.
Широка она,
дно глубокое.
Дозарифмовал
то, что было почти,
и дособирал
для разгадки ключи.
Вдоль и поперёк
жизнь прожить свою -
всё, что я смог...

*********************

Ты улыбаешься,
я видел это сам,
точь в точь, как мне,
тому, который...
Ты смотришь
всем в глаза, как мне
вчера. Сегодня же
тому, который...
Танцуй и веселись.
Я рад, что ты легка
для всех и для
того, который...
Кто я тебе?
Никто... из далека...
Да, и вообще зачем?
Как тот, который...


*************************

Да, я люблю тебя!
Мне нет ни часа, дня,
нет ночи без тебя
душой и мысленно...
Луна цепляется за ночь,
а Солнце падает под землю. С ума схожу
от них я независимо...
Я опускаюсь на колени. Признаю, что всё и вся
вокруг меня - Любовь
твоя. Это немыслимо...


***************************

Кто может знать
как я люблю её?
Наверх!
Откуда огненная лава
и ледяной ручей
на землю с высоты
стремятся к ней.
Там птицы кружат
круглосуточно
над цепью гор.
Оттуда видно всё.
Наверх!

12.04.2020

Да, всё не вечно.
Туда, где мы не вместе,
как воду в океане,
Луна откатит в ад
таких чистосердечных -
планеты встали в ряд.
Да, всё не вечно.
И всё осталось там.
Я к берегу, без сил,
плыву к тебе обратно.
Уже песок. Земля.
Мне улыбаешься ты странно.
Да, всё не вечно.
Но лёжа, на моих коленях,
ты смотришь на меня...
Всё ближе, ближе, ближе
ты прижимаешься ко мне.
Ушёл тот сон. Я это вижу.
 Да, всё не вечно.
Но целуясь много раз,
мы засыпаем вместе
сладко. Над головой
планеты встали в ряд
и разошлись обратно.

•••••••••••••
Поезда раскачивают землю.
Я ступая, чувствую толчки
их колёс, как бы удары сердца,
эхом ударяются в виски.
Они мчатся где-то между нами
каждый час вперёд или назад.
Почему-то мы не знаем сами
куда наши поезда летят...
Может, они движутся по кругу,
так, что уже крутится земля.
Нам не отпустить друг друга
ни за что и больше никогда...
*******************
Ради которых - чаще не ценят.
Которые ради - долго молчат.
Хрупкие кости. Крепкие цепи.
Слёзы и смех. Перья летят.
Ключ, коридор, пол, полотенце.
Странно. Чужое стало своим
в море цветов и корреспонденций
вязкий дурманящий дым...
Продолжение следует. Я повторяю.
Смотрю на тебя. Любуясь, молчу.
Всё, о чём думаю - я отпускаю.
Снова хочу и не хочу...

********************
Она одевается,
красит глаза и губы,
снимает себя
и с Этим прекрасно живёт.
Она многолика,
её видно повсюду.
Может на камеру
дуло вставить в свой рот.
Лучше расстаться,
но ведь осталось.
Вечер. Встречаю её.
Повторится всё, что повторялось.
И та же снежинка
каснётся пальто.
Она улыбается,
красит глаза и губы.












© Copyright: Монастырский, 2007
Свидетельство о публикации №214103100730