Не садитесь, девочки, в чужие машины

Виктория Ольгина
Села я на днях в такси. Ехать всего двадцать минут. Расстояние до родного городка из Дзержинска, центра химической промышленности, небольшое.

На дворе конец ноября. На часах – шестой час вечера. Темно, холодно, промозгло, уныло. Это и определило мой выбор.

Только поудобнее разместилась на сиденье, как водитель переспрашивает:

- Так вам в Володарск? Вы не против, если мы на заправку заедем? Я думал, по городу заказ.

- Да нет, не против, - ответила, предполагая, что на выезде из города мы свернем на заправку, которая у дороги стоит.

Однако машина разворачивается и едет не туда, куда надо, а прямо в противоположную сторону.

Немного помолчав, спрашиваю:

- А у вас какая-то определенная заправка у службы такси?

- Да нет. Вы думаете, нам бензин оплачивают? Просто я там всегда заправляюсь. Да не волнуйтесь, это недолго.

И мы продолжаем ехать по темным, мрачным ноябрьским улицам. Водитель, чтобы не было скучно, включает маленький телевизор, и я, все больше напрягаясь, вижу какие-то пещеры, пытки и зловещее лицо Гитлера с аккуратными усиками.

- Не очень сюжет, - замечает водитель, и экран гаснет.

Непроизвольно начинаю думать, как выбраться из машины со странным водителем, который ездит, тратит лишние деньги, чтобы заправиться непонятно где, и смотрит такие сюжеты. Понимаю, что ни «шашечек», ни светящихся букв «такси», когда садилась, на машине не видела. Просто позвонила оператору, просто подъехала машина…

Достаю телефон и звоню на сотовый мужу. Говорю:

- Я уже в такси. Вот едем, только на заправку надо.

- Понял, - с некоторым недоумением отвечает супруг, ведь я ему за несколько минут до того, как сесть в машину, звонила, сообщила, что выезжаю. Вообще-то, я хотела назвать номер такси, чтобы знали, если что, кого искать, но поняла, что от страха только цвет машины помню.

А мы все ехали и ехали, и впереди появилась огромная табличка с надписью «Дзержинск», свидетельствующая о том, что через десяток метров город останется позади. Я стала рассматривать ручку дверцы, пытаясь определить, заблокирована она или нет. «Может, стоит попробовать выскочить из машины, когда водитель на повороте затормозит?»

И тут позвонил оператор. Я вздохнула с облегчением. Раз из такси звонят, значит, он сотрудник, хотя и престранный.

Водитель подтвердил, что освободится где-то через час.

- Скажите, а долго еще до заправки?

- Да нет, рядом совсем.

- А почему именно эта заправка? Здесь бензин лучше?

- Я год назад машину на газ переоборудовал. Теперь только на эту езжу.

Мы пересекли трассу «Нижний Новгород – Москва» и по ухабистой дороге поехали куда-то в лес.

«Пипец полный», - успела подумать я, прежде чем увидела газовую заправку. Заняли очередь. Впереди стояла огромная фура с прицепом.

- Придется подождать, - заметил таксист, - тут уж как повезет. Иногда совсем машин нет.

Мы подождали, потом еще подождали, потом водителю надоело, и он сказал:

- Пойду покурю.

И ушел куда-то в темноту.

Сижу я одна в «заведенной» машине. Мотор тарахтит. Рядом фура с газом. Мужики бородатые в темноте ходят - может, покурить, а может, договариваются, как меня монтировкой по глупой голове стукнуть и отобрать новенькую сумочку с тысячей рублей в кошельке и зарплатной картой, или еще что похуже.

Решила позвонить дочке:

- Привет. Как дела? Я на такси домой еду, только через газовую заправку. Сижу. Водитель курить ушел.

- Ясно. Все нормально?

- Надеюсь.

- Доедешь, перезвони.

«Удобства и комфорта захотелось… Ехала бы на маршрутке или электрическом поезде. К дому бы уже подходила, судя по времени. Может, сбежать? А куда? Лес. Темнота. Дальнобойщики. На трассу выйти? Еще за ночную бабочку примут».

Появился водитель. Отъехала, наконец, фура. Пришла наша очередь. Когда выезжали с заправки, я предложила ехать по московской трассе. Это ближе, чем снова через весь город. Водитель согласился. И вообще, он оказался обычным мужиком, не маньяком.

Однако ради экономии в деньгах тратить столько времени на заправку этим пропаном, бутаном, метаном или чем там еще…

Когда выезжали, за нами стояло по меньшей мере фур десять. А если бы мы приехали после них?