Моя гордость, другая, шофёрская

Юрий Уткин
Я лет пятьдесят об этом не говорил.
А сейчас накатило, и я скажу.
Потому, что терять нечего, с одной стороны.
А,с другой, до сих пор на душе тепло от гордости.

Да, я горжусь тем, что мы с Володей сделали.
В дороге, давно, когда они, дороги, были ещё человечны.
И, тем не менее, не всякие и тогда были на это способны.
Вот поэтому, я и горжусь.

А суть проста – мы просто выручили  командировочных,
у которых  заглох мотор, а им позарез надо было доехать.
И они доехали.

Но, по-порядку.
Мы с Володей тогда работали на Заволжском  моторном.
По хоздоговорам  исследовали  проблемы искрового зажигания.
Новые системы зажигания проверяли. наши, политехновские..
И пахали, как все тогда, с утра и до вечера.
Уставали, как все.
Это не шутка, под  рёв двигателей на стенде, снимать показания,
И думать.

Но, под закат работа кончилась.
А дело в июне, и в гостиницу идти не тянет.
-А поехали, прокатимся! Ты как, - да,я всегда!
Ну, взяли мы по «бомбе» Волжского, и поехали.

Поясню,  для нынешних.
Бомба - это бутыль 0.7 портвейна, чёрного стекла, с якорями на этикетке. 
А «Волжское» - это самое популярное, т.е. самое дешёвое вино.
В те времена, понятно.

Ну, засосали из горла и едем дальше, куда глаза глядят.
На плотину Заволжской ГЭС и дальше в Россию.
Вы спросите, а почему из горла?
А как иначе, мы же не в ресторане,
Но,в машине.

А вот здесь я отвлекусь,предвидя негодование.
Дескать,как же так! Ты же работал в ГАИ и ловил пьяных.
(Это  для тех, кто читал моё  раннее)
Да, ловил, точнее, задерживал, и не без  риска.
А,вот,поди ж ты!
Да, вынужден и хочу признаться.
Я ненавижу пьяных за рулём.
Я столько видел, что …
И утверждаю, что пьяный  за  рулём – преступник!
Однако, я, да и мой старый друг, Володя, отнюдь не безгрешны.
Но, я только  о себе.
И о том, что из немерянного  числа вёрст, что я проехал,
в том числе и не трезвый, я ни разу не попадал в ситуации.
И я уверовал. Но, не легкомысленно,а по фактам.
Да, сколь не кощунственно это звучит, но мне дано было ездить.
Что и подтвердилось на Гонках.
Я же остался жить, в отличие от иных!

Так вот, возвращаясь к сюжету,
мы мчимся по дорогам Заволжья, и видим.
Стоит ПАЗик, а из него торчит шофёр.
А раньше было не гласное, но железное правило.
Кто-то стоит – спроси – помощь нужна?
Спросили – ответ - не заводится.

А мы же специалисты.
Ну , давай, посмотрим.
Вовка в кабину, я к трамблёру – всё ясно – кончилась бобина.
А где её взять, когда «кругом 500, рассвет, и некому помочь»
(Это от Высоцкого)
А мужики, чуть ли не рыдают, - да если мы не попадём, мы же  не получим.
Что делать!?

И мы с Вовкой, вечная ему память, решаем.
Скрутить свою бобину со своей машины – семь секунд.
Поставили  им. ПАЗик умчался.
А мы,  допив своё, улеглись, как смогли.
Куда деваться.

А  часа через  три-четыре тот ПАЗик примчался.
Вернул катушку зажигания.
Сказал спасибо, понятно, искренне сказал.
А мы ещё и в боксы успели.
И вот, не поверите, день был удачный..
Все  испытания  получились.

Так вот, под занавес,  замечу,
Что много чего в жизни было, и забыло.
А этот случай, колом  в памяти сидит
И  Вовка из-оттуда  говорит,
Гордись! Ведь это было.