Глава 21 Из книги второй, Не за семью замками

Жеглова Людмила Петровна
   
  Прошло больше месяц. Дмитрий так и не придумал, что предпринять, чтобы встреча Лены с Диной не произошла. Он уже было успокоился, как в один из дней, выйдя в полдень из проходной завода, вновь увидел Лену, идущую ему навстречу.

  "Все-таки выведала, где я работаю", — с досадой подумал он.
Сделав вид, что не заметил ее, он повернул за угол и постарался успеть перебежать по зебре, пока еще горел зеленый огонек светофора. Оглянувшись, он увидел Лену, стоящую на другой стороне дороги. Она делала ему какие-то знаки руками и что-то кричала, но что — из-за гула проезжающих машин не было слышно.
Очевидно, она просила, чтобы он ее подождал. Он вытянул руку с часами на ней,  постучал пальцем другой руки по циферблату, давая понять, что очень спешит, и, повернувшись, ускорил шаг. Он действительно спешил: Дина ждала его. На этот день им была назначена регистрация брака в загсе.

  Его остановил пронзительный визг тормозов машины и крики: «Женщину сбили!»
Он оглянулся и побежал назад, к тому месту, где переходил по светофору дорогу.
  Там уже скопилась толпа людей. И ему не было ничего видно, он слышал только  голоса:

  — Живая? Какая молодая?
  — Зачем же на красный-то побежала?
  — Торопилась видать?
  — Вот так все мы, торопимся, бежим сломя голову, а после шоферов обвиняем: несутся, как угорелые, тоже спешат в тюрьму или в преисподню.
  — Господи, прости!   
  — Еще живая, кажется? Надо скорую вызвать.
 
  Пробравшись кое-как через толпу, Дмитрий увидел водителя — молодого парня с бледным, как полотно лицом и страхом в глазах, из которых по щекам его лились слез. Он, вытирая их то одним, то другим кулаком срывающимся голосом, оправдывался:
 
  — Я не виноват, я тормозил изо всех сил тормозил. Зачем она побежала на красный?

  Из-за спины высокой полной женщины ничего не было видно, но вот стоящий рядом с ней мужчина отошел, и Дмитрий увидел распластанное тело Лены, из-под которого
ручейком ползла по асфальту кровь. Потрясенный увиденным, он сразу же обвинил в случившемся себя.

  Это он виноват! Надо было остановиться, подождать ее, узнать, чего она хочет. А он думал только о себе. Эгоист несчастный! Чего он испугался — пьяной женщины?  Ничтожество! Какое же он ничтожество!
 
  Подъехала "скорая помощь" и машина ГИБДД.

  — Кто-нибудь знает, кто эта женщина? — обратился с вопросом санитар "скорой помощи" к уже поредевшей толпе, но толпа молчала. Лена не была знакома ни одному из столпившихся людей.

  Громкий вопрос, с которым санитар обратился к толпе, вывел Дмитрия из  полуобморочного состояния.
      
  Люди потихоньку стали расходиться. Дмитрий продвинулся вперед:

  — Я знаю, — не узнавая собственного голоса, едва выговорил Дмитрий. Он назвал фамилию Лены, сказав, что она временно работает в ЖК дворником, и назвал адрес ее постоянной прописки.

  Поблагодарив Дмитрия, санитары положили Лену на носилки и осторожно водворили в машину.

  — Можно мне поехать с вами, — неожиданно для себя попросил Дмитрий и добавил:  — я ее друг детства, учился с ней с первого по выпускной класс.

  Ему разрешили, и он влез в машину. Лене оказывали первую помощь, подключили искусственное дыхание, но она не приходила в себя.

  Как приехали, ее сразу же положили в реанимацию.

  — Когда можно будет навестить ее, — спросил он.
  Ему ответили: не раньше, чем через день-два, и добавили, что о состоянии  пострадавшей можно также узнавать по телефону. Он записал телефон и, поблагодарив, вышел.