Мой особенный мир

Анна Боднарук
               


                МОЙ  ОСОБЕННЫЙ  МИР

     То, что меня некоторые люди считают «человеком чудаковатым» или даже «не от мира сего», не могу сказать, что я к этому привыкла, а как-то постепенно смирилась с этим. Что ж тут поделаешь, такай уродилась, не сама по себе, а надо думать это произошло по особому Божьему замыслу. Видимо, я Ему именно такой нужна для моей  миссии на Земле. Что ж, постараюсь оправдать великое доверие. А если кто что-то колкое скажет, то только вздохну, не я первая, не я последняя, кто страдает от недопонимания. У других людей много физических недостатков, но они же как-то живут, даже счастливыми бывают, детей рожают и радуются тому, что их дети внешне на них похожие. Что уж там говорить, я об этом даже не мечтаю. Лицом я на свою маму похожа. У мамы моей судьба незавидная, я тоже пережила много горьких минут. Зачем же мне кому-то подобного желать? Пусть себе дети и внуки мои живут своей жизнью, как уж там у них получится, лишь бы здоровенькими были… Только я не об этом хотела сказать. А о том, что иной раз Природа чудит, (это я так думаю, а у неё свои планы),  и тут важно заметить эти изменения, не пожалеть времени на то, чтобы полюбоваться зрелищем, ведь, в большинстве случаев всё происходит в течении нескольких минут. А потом всё возвращается в «нормальное», привычное всем состояние. У меня же впоследствии наступают минуты растерянности.  Люди мимо идут, о чём-то своём думают, разговаривают, им и дела нет до того, какого цвета облака или что-то другое в мире этакое, необычное. Богатства материального оно людям не приносит, что ж на него время тратить… Однако богатой мне быть – не грозит, да я об этом и мечтать не пытаюсь, (случись такое, это же совсем поменяются правила жизни и, ещё не факт, что я в этом новом мире буду чувствовать себя лучше…), так что я своей чудаковатости даже рада.
     Вот, к примеру, со мной случай был один. Я в то время ещё в школу ходила. Шла с соседскими ребятишками тропинкой по берегу реки в школу, в осеннюю моросящую погоду. Идти по сельской улице тяжело, грязь на разъезженных улицах непролазная. А по каменистой тропинке, хоть и немного скользко, но всё же намного легче. Шли мы, шли, я, как обычно, с самого сзади плелась. (До сих пор не люблю, если мне кто-то в затылок дышит… Того и гляди, что какую-то гадость сотворит). А так, хочу – иду, а надо – постою, посмотрю куда захочу. Никто и не заметит, на глупые вопросы не нужно будет отвечать. Да и в школу я шла, как будто повинность отбывала, особой радости я от тех уроков не ждала. Другое дело – мир природы. Ты его не обижаешь, и он тебя не тронет. Ни дразнить, ни насмехаться не будет. Просто, смотри во все глаза, высмотришь нечто такое, чего другие не видят, считай – подарок тебе  за любознательность. К таким подаркам я всегда была охоча, ходила потом счастливая… «У меня есть тайна! Никому не скажу, а то ещё смеяться будут. Вот и топайте тропинкой, друг за другом, как стадо коз. А я постою и посмотрю…»
     А смотрела я на речку и на тот берег реки. Вода в речке от свисающих веток вербы кажется зелёной. Но потом заметила, что и туман над рекой зеленоватый оттенок в себя вобрал. И даже низкие облака тоже чуточку зеленоватые. Понимала, что такого быть не может, что мне это только кажется. «Ну и что, что кажется? Не каждый же день такое можно увидеть…» И загуляло моё воображение, представляя себе, будто там, за рекой, в зелёном царстве зелёные человечки живут. И домики у них зелёные, и даже собачки с кошками – тоже зелёные…
     Остановилась в задумчивости, сама того не замечая. А дети ушли. Их и не видно уже. Когда я опомнилась, как бы вернулась из мира грёз в наш обычный мир, расстроилась, попыталась догнать тех, с кем в школу шла. Но только поскользнулась на мокром камушке, упала, ушибла коленку и, так, заплаканная, хромая, дотащилась до школы. Урок уже давно начался. В класс меня не пустили. Под дверью до перемены простояла. А потом начались неприятности и в школе, а потом уже и дома. Переплакала, стихла боль в коленке и в памяти, постепенно забылось, выровнялось. Только в Зелёный Мир я много раз хотела попасть или хотя бы издали на него посмотреть, но, нет. Это же не кино. По второму разу не прокрутишь. Вечером, укроюсь с головой и начну «крутить своё воображаемое кино. Усну. К утру забуду те грёзы, что перешли в сон. Потом весь день пытаюсь поменьше разговаривать с ровесниками, чтоб не расплескать свой настрой. И какое мне дело до того, что обо мне думали те, кто в одном классе сидел, в моём мире им места не было.
А это очень важно, какой мир для себя считаешь главным…
     И теперь, оставив много лет за спиной, нет-нет да и убегу в свой Зелёный мир, «Где, - как в той песне, - нет зависти и злости», и плевать мне на тех, кто считает меня Белой вороной. Да хоть зелёной, хоть в крапинку… Я свою жизнь живу!..