Таёжный ревизор

Андрей Муз
               

       Вы никогда не задумывались о предопределённости событий? О мистике в нашей жизни? О тех, казалось бы самых невероятных случаях происходящих с нами, зеркально отражающих как театр окружающего мира, так и всю нашу систему связей и отношений, воздвигаемую нами вокруг ежедневно.
       Вот и этой, одной из самых невероятных историй в моей жизни могло не произойти, если бы не существовало в мире студенческой дружбы. По всем континентам, странам и городам, сёлам и деревням, десятилетиями проносится эта особенная дружба однокурсниками и жива, пока жив последний выпускник школы или института. А если этот институт или кафедра касаются спорта, то эта дружба, сплочённая совместными боями, матчами и тренировками, монолитна и тверда как и сам спорт.
      В нашей дружной команде рыбаков, охотников и путешественников аж три выпускника одной группы спортивной кафедры педагогического института. И нужно сказать благодаря им я подружился почти со всеми выпускниками их дружного выпуска почти тридцатилетней давности, разбросанного сейчас по России и зарубежью.Практически  никто из этого выпуска не стал учителем физкультуры, зато студенческой дружбой дорожат все. А проезжая мимо, сделают любой крюк ради и неожиданной, и долгожданной встречи.
       О скором приезде одногруппников Анатолий Сергеевич Качков был предупреждён. Но не так что бы вот тебе билет, и поезд прибудет по расписанию. Нет в той глуши поездов, одни перекладные оказии. Но то, что в течении двух недель наш теплоход зайдёт в далекий забытый Богом и тем более властью таёжный райцентр, где он служил заместителем начальника ОВД по оперативной работе, наш однокашник был предупреждён и знал. Да и мы, следуя без особого маршрута и временных рамок в определённый  лицензией артельный рыболовецкий стан на  Амурском лимане,  не строили чётких графиков пути. Цель нашего путешествия проста – отдых и приключения. Рыбалка, охота, природа, протоки, реки и озёра по пути. Да и долгожданный визит хотелось нанести другу по особенному, неожиданно, красиво. Да так,  что бы он запомнился всем на всю жизнь. А посему, прибыв к причалу речного посёлка со статусом районного центра, мы не торопились бросится в объятия  местных жителей. Осторожно выяснив, где находится самое лучшее, оно же единственное в посёлке кафе, наша команда тщательно подготовилась к визиту.
     Выход в люди был силён и мощен. Давно здесь не видели такой многочисленной, чётко слаженной делегации. Семь гладко выбритых, не вычурно, но с характерным вкусом одетых крепких мужчин лет сорока в начищенных туфлях шли по деревне ромбом. Нужно  ли говорить, что в центре колонны чинно и гордо шагал я? А как могло быть иначе? Солидный и серьёзный, на десять лет старше окружающих меня парней, строгая модельная стрижка, виски,  убелённые благородной сединой. На лице строгие, но в тоже время открытые и лучезарные черты потомственной интеллигентности. Единственный из всей компании в пиджаке, и хотя без галстука, но с грудью и лацканами как будто несущими полосы наград и орденов. . А справа и слева вышагивают две такие спортивные фигуры, что глядя на них любой может не сомневаться в их профназначении.
     И вот главное поселковое кафе на центральной улице. На дверях спортивного вида молодой высокий парень – охранник. С ходу окружив местного швейцара коробочкой, тоном не терпящим возражений, мои спортсмены жестко взяли его в оборот.
    - Где директор кафе?
    - Его сегодня не будет! Уехал на охоту на два дня.
    - Кто на сегодня распорядитель?
    - Я!
    - Слушай команду! Сейчас ты посадишь нашу делегацию отдельно в самой безопасной зоне зала, и бегом в райотдел ОВД. Подполковника Качкова Анатолия Сергеевича знаешь?
    - Да кто ж его у нас не знает? Главный опер района!
    - Хорошо. Найдёшь его, скажешь что прибыла делегация из Москвы. Он знает. Напомни ему, по утверждённому приказу сопровождения он должен лично прибыть и  обеспечивать нашу безопасность. Скажи так же, что бы перезвонил в центр по  спец связи, доложил что мы прибыли.
     Ошалевший от такой информации парень бегом рванул в ОВД. Мы тем временем сдвинули столы, и расположились в ожидании долгожданной встречи и очевидно уже скорого мощного кутежа под прикрытием главного поселкового милиционера.
    Курьерская информация не заставила себя долго ждать. Не прошло и часа, вернулся печальный запыхавшийся охранник.
   - Докладывай, что в ОВД? Где Качков? Почему без милицейского сопровождения?
   - Виноват, мужики, беда – неприкрыто огорчённым тоном начал он своё повествование, – у нас сложное убийство. В посёлке 320 км. от нас. Дороги нет, одна колея. Весь отдел там. Ждут завтра вертолёт из области.  Дежурный связался с ними через спутник, Ваш визит подтверждён. Не беспокойтесь.
   - Ну а нам что дальше делать с Вашего подтверждения? Где встреча? Где безопасность? – оценив шутку нашего друга, осторожно наехали мы на парня
   - Ответственным за Вашу безопасность назначен Я! – Неожиданно гордо  заявил кабацкий вышибала. - Я ведь давно прошусь к ним в отдел на работу. Заявление писал. Мне сейчас Качков объявил, что если я обеспечу все Ваши требования без лишних вопросов и замечаний, то могу уже с сегодняшнего дня считать себя работником милиции.
Полученная информация в корне меняла складывающуюся обстановку, открывая дополнительные перспективы. Для вида запросив у парня документы и что то куда то записав, мы приступили к исполнению наших желаний,  задав  предварительно ряд обязательных вопросов:
      - В каком полку служили? В каком звании? Когда демобилизован? Семейное положение? – после короткого собеседования юному сержанту милиции Григорию были поставлены первые задачи по его будущей службе. Надеюсь, что они крепко  запомнились ему на всю жизнь.
Несмотря на то, что каждая собака в посёлке знала, что на причале стоит невиданный ранее на Амуре представительский теплоход, первое, что мы попросили – конфиденциальности и секретности.
      - так Вы мне хоть шепните,  кого мы сегодня  сопровождаем и  охраняем? Для завтрашнего отчёта! Положено! – забеспокоился за свой будущий карьерный рост сержант.
      - Починок! Слыхал? Министр труда! – вдруг вырвалось у самого остроумного члена моей охраны. Осмысливая своё неожиданное  назначение я невольно сощурил по ленински глаза, и внимательно надолго уставился в упор на сержанта,  следя за реакцией. Её не последовало. Видимо в этой глуши не о Починке, ни тем более о труде,  никто никогда не слышал. Это обрадовало. Появилась пара часов форы, пока продвинутая часть населения деревни не выяснит  подробности о главе делегации. Этого вполне хватит адаптироваться и войти в образ. Тем временем мои парни не давали селу и Григорию заскучать.
     - Объявляем по вверенному тебе объекту «Кафе» чрезвычайное положение. Про фейс контроль слышал? – Но решительная перспектива закрыть кафе на спецобслуживание и сидеть дурнями в пьяном одиночестве не устраивала никого. Уже больше недели кроме себя, любимых, мы не встречали никого. Надоело. Идеи приходили мгновенно.
     - Во  избежание возможных терактов и провокаций впускать сюда только женщин. Всех мужчин, кто уже здесь, обслужить и аккуратно проводить. Объяснять никому ничего не нужно.
     Новоиспечённый сержант милиции отлично начал нести  службу и справлялся с обязанностями. К десяти часам вечера всё прогрессивное женское население районного центра случайно собралось в нашем кафе посмотреть на меня. Посмотреть было на что. Я был красив, умён и в форме. Галантен, в меру коммуникабелен и демократичен.  Держа столичную марку, мы скупили все местные запасы самого дорогого коньяка в баре  и угощали гостей. Нам везло. Недорогого здесь быть не могло, так как в ценовых линейках оптовых дилеров именно этот сорт стоял на последнем месте. Гости, не зная что в других местах народ не рискует жизнью, употребляя такого класса напитки, шиковали и быстро пьянели.  Такого внимания к себе я не ощущал ни разу в жизни. К полуночи наш мужской коллектив  перетанцевал и перезнакомился со всеми собравшимися здесь женщинами. Сельский информационный центр работал вовсю. Ко мне уже без ошибок обращались по имени отчеству, в беседах проскальзывало знание занимаемой должности и полномочий. Я многозначительно надувал щёки, крутил усами и благородно кивал головой. После полуночи начали задавать вопросы. Отвечать на них, строя из себя важного государственного чиновника с многолетним стажем развала Российской экономики, было просто, легко и приятно. Газеты я в то время читал. Выступления министров и депутатов слушал.
   - Вы знакомы с Путиным?
   - Лично и накоротке! Как можно сомневаться? Разве мог наш президент доверить такой пост и такую миссию незнакомому ему лично, не проверенному в боях и походах человеку?
   - А зачем Вы к нам приехали?
   - Я – министр труда! И я должен лично разобраться почему его нет в Ваших краях. И я разберусь. Труд здесь скоро будет. Много! Гарантирую и обещаю!
   - А чем же нам в нашем лесу заниматься?
   - Лесом и заниматься! Вот подумываю возродить плотогонство. Предки ведь наши не дураки были! Плоты из леса вязали. Вот и мы, вместо железных дорог, перевалок и сухогрузов, один раз, но хорошо плот свяжем, и пусть плывёт себе прямо из леса хоть в Японию, хоть в Китай, хоть в Корею. Мотор установим! Ни вагонов тебе ни  нужно, ни кораблей.  Главное – не лениться! Трудитесь!
   - А вот с рыболовством у нас плохо...
   - Я же сказал – главное, не лениться! Почему с рыболовством у Вас плохо? Да потому что ленитесь! Один месяц в году ловите эту самую Вашу кету и горбушу, а потом весь год пытаетесь прожить с улова. Я уже разобрался. Недоработка. Дам Вам квоты и лицензии на целый год. Ловите круглый год, и работайте весь год! Знай – не ленись!
   - Пенсии маленькие у старичков,  Александр Петрович! Выплаты задерживают ...
   - Я министр труда, а не грабительского пенсионного фонда! И я за Китайскую модель развития страны. В братском Китае есть только один труд, и нет никаких пенсий! Со мной во главе и у нас в стране победит труд! Работать будем все. Готовьтесь трудиться!
    Чувствуя с  каждым часом возрастающую народную любовь, я с трудом удерживал себя от дешёвого популизма поднять народ и пойти громить нелюбимую оказывается здесь всеми местную власть.
     Наступало утро. Вдали показалась алая полоска горизонта. Звонкие голоса утренних птиц и сельских петухов легко перебивали охрипший от непосильных нагрузок магнитофон. Провожать нас до пристани пошли все собравшиеся и проникшиеся любовью ко мне и к будущему труду женщины. Колонну замыкал сержант  милиции Григорий.
     - А давайте, девушки,  споём на прощание! – у трапа теплохода вдруг предложили мои телохранители,  – что бы всем запомнилось. Путину и Медведеву потом расскажем!
     - Прощай, любимый город, уходим завтра в море ....-
Выскочивший на палубу наш старенький капитан долго не мог понять спросонок, откуда могло взяться в такой глухомани, в такой ранний час, столько провожающих нас с песнями нетрезвых женщин.
     - Через часок, когда все разойдутся, а мы уже будем спать, осторожно снимайся с якоря, отчаливай, и на всех парах гони  отсюда! – Получил безапелляционную  команду одуревший от увиденного капитан. – От греха и пересудов подальше! В порту не регистрируйся.
        Я большой мистик по жизни. В арсенале у меня масса историй и доказательств того, что просто так в жизни ничего не происходит. Во всём происходящем несомненно виден глубокий, предопределяющий смысл. Зачем вот только именно со мной произошла эта совершенно невероятная история? Может быть к глубокой старости мне откроет её сложный смысл какой нибудь продвинутый экстрасенс? А пока вижу одно – великая студенческая дружба после этого случая  не пострадала, а только окрепла. Толя Качков на пенсии, но всё так же ждёт нас к себе в гости всей компанией. Встречает нас каждый раз полюбившийся всем уже капитан милиции Григорий. Всё в этих краях как и прежде. Изменился только ассортимент крепких напитков в баре центрального кафе, да молодёжи на улицах села стало значительно меньше. Обещанный мною сгоряча труд так и не пришёл в эту забытую Богом и тем более властью,  таёжную глубинку. Что ж, приходится теперь по приезду скрываться и  прятаться по всем правилам политической конспирации от  поголовно влюбившихся в меня в тот незабываемый вечер местных женщин.
         Наверное всё таки мне нужно было пожелать побольше любви и терпения всем пришедшим к нам в тот вечер сельским таёжным красавицам.

         Конец


   «- с 2001г. в возглавляемом Починком министерстве идет напряженная работа над новым Трудовым Кодексом Российской Федерации, над новым трудовым законодательством. До сих пор все трудовые отношения регулировались КЗОТ образца 1973 года с многочисленными поправками, мало соответствующими современным реалиям, поэтому плодотворная работа над трудовым кодексом - одно из важных достижений министерства. Министерство не оставляет без внимания проблему повышения зарплат, улучшения материальных и социальных условий труда."
http://www.peoples.ru/love/alexandr_pochinok/


«Даже по виноделию трудно было найти большего специалиста, — вспоминает А. П. Починка Шохин. — Причем он был знатоком не только французских вин, но любых. Я недавно спросил его, какие российские вина имеют шансы пробиться на мировой рынок. Он тут же назвал марок десять, дал характеристику, расставил по местам и определил перспективы».
https://www.gazeta.ru/business/2014/03/17/5952785.shtml


Александр Починок назначен министром труда РФ.Комментируя это назначение, Касьянов отметил, что экономические навыки Починка и его "активность в разработке новых идей" должны быть использованы в социальной сфере, функционирование которой до сих пор можно было назвать "рутинной". Касьянов напомнил, что Президент определил социальную сферу в качестве приоритетной для нового правительства. В связи с этим Починок способен придать дополнительный стимул работе Минтруда.
https://www.pravda.ru/news/world/19-05-2000/910511-0/

"– Починок был потрясающе светлым человеком, подтверждает Михаил Касьянов, экс-премьер России, очень простым. Никогда не стеснялся объяснять людям самые тяжелые реформы. Многие политики до этого не снисходят. А он шел на амбразуру. Его сила была в том, что он был абсолютно незакомплексованный, не боялся показаться смешным.