Любовь - это все! Дурная весть

Сергей Журавлёв
 в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2019/12/13/1367
следующая страница
http://proza.ru/2019/12/15/975


   Дурная весть

 Валенса, капитан каракки, широкоплечий и с решительными чертами повадки мужчина, несколько часов к ряду наблюдал за тем, как менялось лицо спящего адмирала. Оно то криво улыбалось, то было серьезным, то на нем повисала маска, изображающая муки, терзавшие сонного человека.  Он видел, как его командир периодически просыпался, выпивал вина и снова засыпал. Последнее время с адмиралом творилось что-то не то. И это совсем не нравилось Валенсе. Все чаще припадки ярости и вспышки гнева посещали адмирала. Утолив жажду экзекуциями подчиненных или морским побоищем, адмирал упивался.
Матросы и даже офицеры, все боялись попасть под горячую руку адмирала и потому служба на "Санта-Луизе" в последнее время стала невыносимой. Ночами, стоя на рейде под раскачивание волн, Валенсу все чаще стали посещать невеселые мысли. Хотелось на другой корабль, на берег, домой, да хоть куда, лишь бы подальше от седого и тощего дьявола…
"К нам от берега идет лодка!" крикнул матрос наблюдатель с мачты.
"У нас послание к Адмиралу!" прокричал крупный мужчина, с приближающегося ялика.
"Ваше сиятельство," обратился капитан к дремлющему адмиралу, "с берега прибыла лодка, вас хотят видеть".
"Поднимите прибывшего на борт и приведите в мою каюту!" распорядился граф, плеснул в серебряный бокал шотландского вина и валко, опираясь на поручни, зашагал к себе.
"Приветствую вас ваше сиятельство!" с поклоном и сильной одышкой еле вымолвил запыхавшийся бородач.  Его грудь в потной рубахе ходила ходуном, словно волны на штормовом море. Свист вырываемый из глотки гостя был настолько шумный, что казалось, вот-вот и человек взорвется, словно бочка с прокисшим вином.
 "Привет и тебе, старый морской волк, Рыжая борода!"
"Да уж, теперь похоже сухопутный".
"Ты ведь не раз до смерти хлебал морской воды и еще не успокоился?"
"Да, ваше сиятельство, вы правы. Кому-то надо и земные дела решать!" с каким-то непониманием хода мыслей адмирала ляпнул Рыжебородый.
"С чем пришел?"
"Склады пусты, весь груз продан, все деньги у вашего казначея".
"Хвалю тебя и рад тебе!"
"Адмирал," начал с обращения прибывший, но Эстебан, не услышал Рыжебородого.
"Есть срочная работенка. Подбери людей, организуй обоз, упряжек сто, сто пятьдесят. Прибудь в Барселону. Встреться с начальником городской стражи. Передашь ему лично в руки!" и адмирал протянул перевязанный  шелковой нитью и скрепленный сургучной печатью свиток. "Я буду ждать тебя на рейде у Барселоны".
"Все понял и все сделаю ваша светлость!"
"Тогда ступай!" но рыжебородый стоял, переминаясь с ноги на ногу. "Что еще? Ты чего-то не договорил?"
"Ведьму нашли"… дальше, как ком застрял в горле, и Рыжебородый закашлялся.
"Где она? Почему ты ее не привез?!" в ярости выкрикнул адмирал.
"Она укрылась в горах"…
Не дав ему закончить мысль, адмирал с издевкой уточнил:
"Ты вроде не медуза, и умеешь хорошо взбираться на мачты, так что тебе помешало?" два морских волка уставились друг на друга.
Рыжебородый бегая глазками нерешительно произнес: "Она оправдана. Сам король оправдал ее. Указ зачитан для всех!"
"Оправдана?!"  глухо рявкнул адмирал и плеснул в лицо бородача вином из бокала. "Ты, что несешь пьяная скотина!"
Бородач схватился руками за лицо и от рези в глазах упал на колени.
" Что вы ваше сиятельство. Я трезв! Это правда! Девка оправдана! Истинная, правда!"
"Ты принес дурную весть! Тебе лучше было бы утонуть! Я сейчас прикажу матросам переломить тебе хребет!"
"Адмирал," бородач умоляюще посмотрел на графа, "я всегда верой и правдой служил вам. И будучи матросом и сейчас на берегу" …
Адмиралу стало дурно, и он рванул ворот. С треском материя лопнула, стало легче дышать, но навалилась ненавистная волна жара. Казалось,  у адмирала вот-вот лопнут вздутые вены. Его глаза налились кровью.
"Мне нужна эта девка!" в припадке ярости заорал адмирал и  выхватил клинок для нанесения удара.
"Не убивайте! Я сделаю все что вы прикажете!"  взмолился бородач.
Последний мужчина из рода Эстебан покачнулся и стал медленно оседать. Бородач вскочил на ноги и, подхватив обмякшее тело адмирала, усадил в кресло. Схватил кубок, наполни его водой и плеснул в лицо своему господину.
"Мне нужна эта девка!" первое, что произнес приходящий к памяти адмирал. "Если я не увижу ее кончины, я не смогу спокойно отправиться на тот свет. Предки гордой семьи Эстебан никогда не простят мне там, на небесах, что какая-то шлюха уйдет от заслуженной кары!"
Дальше он замолчал, представляя себе, что сейчас он адмирал, не раздумывая, нагадил бы в покоях самого кардинала. Ему сейчас все равно что они там думают. Он готов плюнуть на святое распятие, на всех епископов и инквизицию в целом. Ох, как он обругал бы всех, включая его преосвященство - Папу Римского. Осквернял бы сочно, с хохотом изрыгая проклятия на головы лживых святош. Вот какую они уготовили ему плату за все годы службы. Да ведь только одних проклятых мавров и иудеев он потопил столько, что хватит вымостить дорогу от палубы корабля до самого неба. Он, рьяный католик, всю свою жизнь верой и правдой служивший стране, исправно отчисляющий десятину церкви - оплеван, унижен и растоптан?!
"Крысы! Жирные, подлые крысы! Боже!" прокричал адмирал и его расширенные глаза устремились к потолку. "Ты видишь все это?!" Графу показалось, что небо как будто немного нахмурилось. "Все правильно, Господь ты видишь все! Во всем виноваты церковные крысы!" адмирал задыхался в бешенстве. "Разве много я просил?!" - он продолжал говорить с самим собой. "Нет? Вот именно, всего лишь справедливости. Ну что ж, ладно. Не можешь помочь, тогда не мешай. Эта девка нужна мне, любой ценой! Я с радостью умру на ее блудливом теле. Предварительно услажусь, а затем  удушу ее. И ничто меня не остановит" …
"Немного денег,  неделя, две  и я притащу ведьму к вам живой!" громко промолвил бородач. "Есть у меня кое-кто на примете!"
Адмирал словно очнулся, его лицо приобрело ровный оттенок, а ясный голос произнес:
"Сколько?"
"Сотня золотых, думаю, хватит!"
"Сколько времени понадобиться, чтобы она была здесь!"
"Если, ведьму не заберет под свою опеку сам король, то думаю неделя".
"Вот тебе тысяча золотых и через две недели, чтобы она была здесь!" 

 **Любая золотая монета: тех времен, как и позднее весила около 3,6гр. чистого золота. (червонец - золото разбавленное медью на 43%).
Цена, названная адмиралом, заставила бородача онеметь. Ему показалось, что он ослышался. Но тут в сторону бородача полетел тяжелый кошель. Монеты тихо зазвенели в кожаном мешке, пойманные двумя руками бородача.
"Поимка девки не отменяет встречи моей эскадры в Барселоне. А теперь пошел вон!" но тут же передумав, адмирал выкрикнул. "Стой! Можешь убить самого короля, но она должна быть доставлена ко мне только живой!"
Бородач выскочил на палубу и с обезьяньей прытью слетел по плетеной лестнице на свой ялик. Адмирал вышел следом, но бородача на палубе уже не было.   Только удаляющийся шум гребущих весел доносился в опускающемся тумане.
У капитана, с мостика наблюдавшим за происходящим, в мозгу зашевелились печальные мысли:
"Господи, опять тайная игра адмирала. Он весь оживает, когда неведомые и подозрительные посланцы с берега усиленно гребут к адмиральскому кораблю. Лично он, Валенса, не колеблясь, приказал бы вздернуть на рее эти разбойничьи рожи. Но сейчас не хозяин здесь, у себя на корабле. Видимо, адмирал щедро платит этим головорезам".


 в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2019/12/13/1367
следующая страница
http://proza.ru/2019/12/15/975