6. Ближе к Северному полюсу

Андрей Клыгин
Обучение подошло к концу,все ждали распределения на точки,смотрели на карту ,почти все точки находились на островах в Карском море,но были,такие как Игарка, Волочаевка,Тикси и на материке,именно на них все хотели попасть.
  У кого были хорошие результаты по приёму и передаче,тому предложили точку на выбор,а так как я к ним относился ,то я и выбрал Игарку.
  Каково же было моё удивление,когда при зачитывании я услышал: Клыгин - Визе. Вот те раз!Самая северная точка ,ещё при учёбе сержанты нас стращали,что если кто плохо освоит Морзе ,того отправят на Визе.
  Ко мне подошёл Санька Логинов,ещё один "счастливчик",теперь нам с ним предстоит "долгая дорога в Дюнах". На каждую точку ,обычно,отправляли по два радиста.
   Потихоньку учебка уменьшалась,время от времени кого то вызывали и отправляли на дальнейшее место службы,пришёл и наш черёд,нам выдали парадную одежду и спецпошив,спецпошив это такая теплая одежда ,на куртке на большом воротнике не смывающей краской большими буквами была написана фамилия владельца.
   И вот мы на МИ-8 летим ,но летим мы не на Визе, а на остров Средний,там в местном батальоне предстоит ждать борт на Визе.
   В батальоне старшина взял у нас вещи и определил две койки в казарме,казарма вся заставлена койками,проходы между коек узкие,ночью постоянно кто-то ходит, кричит,ржёт.
  По среди ночи пришёл солдат и раздался крик - Где мои тапочки? Молодой!-С кровати быстро соскочил солдатик маленкого роста.- Значит пока арктический дедушка службу тащит, ты тут дрыхнешь? - Солдатик не успел ничего ответить так как после удара в живот уже стоял согнувшись, а через секунду уже распластался на полу, после жёсткого удара локтем по спине. - Тапочки! Резко! Время пошло!- И молодой засуетился стал ползать по проходам. Я уж думал после такого удара по спине он и не поднимется.
 -Слышь,Хохол! А у нас ведь двое новеньких,на Визе пробираются!-Я уже понял-сейчас займуться нами.
- Новенькие! Ко мне!- Я стал подниматься, смотрю,на другом конце поднимается и Санька. Мы как два привиденья,в белой "кальке", медленно приблизились к дедам.
- Кто такие? - Радисты - как то уж очень робко ответили мы.
   Указывая пальцем на Саньку - Откуда?
 - Из Печоры.
-  Это  где?
-  В Коми.
-  В какой ,чёрту, коме?
-  Коми АССР.
-  Где это?
Санька не знал , что ответить и начал перечислять города.- Сыктывкар, Инта ,Ухта, Воркута.- Стоп-стоп, понял , Воркута! Слышал! Ты? - Указывая на меня.
- Вологда.
- Вот тут всё понятно! Белоруссия!
Я не стал его переубеждать, что Вологда - это далеко не Белоруссия.
- Парадки везёте?
-  Да
- Где они?
- Старшина забрал.
- Здесь или с собой унёс?
- Мы не знаем.
- Да здесь-здесь- послышался голос другого деда - в коптёрке запер.
- Свободны - сказал Хохол и мы не веря своим ушам вернулись на койки.
Но толком поспать так и не пришлось, деды всю ночь разговаривали ,ржали , ели,кого то всё время поднимали,куда то отправляли.
  Утром ,после построения ,многие ушли на дежурства, мы стояли как два истукана.
- Кострома! Бери этих двоих и очистите старый склад от снега.
- В троём?
- А ты хотел батальон? Забирайте инструмент и шагом марш!
Мы взяли лопаты и пилы и вполне довольные пошли на работу, всё уж лучше , чем тапочки подавать. Мы шли по твердому снегу ,через некоторое время Кострома сказал - Давай покурим и начнём.- Давай сначала до склада дойдём,там и покурим.- Мы на нём стоим- сказал он.Мы стояли как в чистом поле.- Ты хочешь сказать , что там склад- показывая вниз.-Да.- А где хотя бы крыша? - А у него нет крыши, вот нам и надо снег изнутри убрать.- Глубоко?-Спрсил я . -Метров пять.- А в длину? - Метров пятьдесят.-Они ,что там с ума посходили? Нам же до дембеля это не убрать.
Мы проработали с перекурами несколько часов,глаза стало резать от снега и вот во время очередного перекура, видим к нам боец бежит изо всех сил, запыхавшись он сообщил, что нас ждёт вертолёт ,если опоздаем он ждать не будет.
  И вот мы летим на Визе, что-то на Среднем нам совсем не понравилось,хотя мы ещё не знаем , что нас ждёт на Визе. Санька стал осматривать свой мешок и вдруг слышу " бляха, кителя парадного нет", я быстро стал осматривать свой  и с облегчением вздохнул, китель был на месте, только рано обрадовался, при последующем осмотре ,я не обнаружил парадных брюк. Ловко сработано, у меня брюки ,у Саньки китель - целый комплект.
 Мы с Санькой с начала очень расстроились ,но пока летели успокоились. до дембеля ещё как до Шанхая ,а домой можно и в ПШ , мы ещё не знали. что домой мы поедем .действительно в ПШ, но это будет наш личный выбор!
 А пока мы приближались ещё чуть ближе к Северному полюсу...