Благородная гниль. Фанаты яблочных технологий

Тоша Редькин
-Ну, разве трудно написать статью о произволе сервисной службы? Все сроки кончились, а бабушке без робота никак! По телефону же вы говорили, что это можно сделать!
Мужчина с непочеловечески белёсыми ушами и правой щекой прорвался через порог в прихожую. Забросавший откровенным спамом несколько городских редакций, по наводке бывших коллег Лиззи, он добрался и до неё самой. Не каждый день к блогеру заходят домой читатели, почитатели, хейтеры.
-Господин Мортигер, Томас, - Лиззи старалась быть учтивой, раз уж встретила своего гостя в халате и с плацентарной маской на лбу, - На заказ статьи пишут журналисты. Если там действительно что-то интересное, то могу выкроить время пообщаться с техниками с вашего сектора. Возможно, ребята на Форуме оценят. Может быть, кому-то прямые контакты специалистов пригодятся. А что до вашей бабушки... Она мне сможет рассказать что-то совсем сенсационное?
-Нет! – громко сказал гость, потом глубоко вдохнул и выдохнул, - извините, не в том смысле. Видите ли, мисс Маккатир, бабушка на аппаратах. Встаёт очень редко. Ухаживала за ней старая модель уборщицы-сиделки. А как случилась поломка, то завод вместо замены прислал контакты фирмы «Няни и сиделки» или как там их… А в месяц их услуги ой-ой-ой! Живые люди, как никак!
Лиззи улыбнулась. У неё чуть кольнуло в уголке глаза. «Живые люди, - подумала она, - это когда болит даже имплант.» Мортигер же снова завёлся:
-И они ещё мне жалуются. Жалуются на непонятные протоколы сети, на интерфейс и отсутствие «окна» слева внизу экрана! Это и есть преимущество «живого человека»? Я понимаю, что сам не всегда программный код копировать с браслета в операционку умной квартиры могу, однако я – покупатель услуг. А эти… 
-Извините?
-А… что? Да?
-Уточните, пожалуйста, это в каком секторе и на каком уровне ещё остались квартиры с мейнфреймом на IOS?
-На чём, извиняюсь?
-У вас и планшет, и браслет с собой?
-Всегда, - он обнял левое запястье, браслет был на месте.
-У них операционная система «RJ». Кнопка «Начать» у планшета слева внизу, по умолчанию. У браслета его заменяет фирменный логотип, но выполняет ту же самую функцию – открывает меню программ и команд, и десяток подкоманд с сотней мелких протоколов. Вы же сказали, что в смарт-квартире вашей бабушки на устройствах нет кнопки «Начать», я правильно поняла вас?
Гость задумался, даже посмотрел на браслет, заодно показав Лиззи запонки с символикой гидропонной фермы «Сенная ягода», выложенной мелкими гранатами.
-Слушайте, мистер Мортигер, - Лиззи сильнее запахнула халат, - если что-то и может меня заинтересовать, то это квартира с «яблочной» начинкой.

Статья для ресурса "Сегодня в Городе".
Л.Б.Маккатир

"Благородная гниль: любители «яблочных» технологий"

Люди, чьё время ушло. Этих людей осталось не больше тысячи на весь город. Но до тех пор, пока они живы, жива и «Яблочная» культура.

С момента появления первых компьютеров и девайсов с символикой надкушенного яблока, начала формироваться целая социальная прослойка любителей «яблочных» технологий. Экономика и маркетинг подстёгивали людей к покупке новой модели каждый год. А банк «Яблоко» в свою очередь начал выдавать беспроцентные кредиты на устройства только по удостоверению личности.
Дальнейшее развитие пошло не в ширпотреб, а в элитные модели. Часть пользователей отказались от дорогих устройств, однако самые преданные фанаты не изменяли бренду. Когда началась эпоха «умных домов», завод бросил львиную долю средств производства для захвата рынка бытовой техники, подключаемой к частному мейнфрейму. Маркетологи предрекали миллиардные прибыли. Но, увы и ах! Европа и Азия предпочли более надёжные русские мейнфреймы на процессоре «Байкал» с операционной системой «Эльбрус» со встроенным барьером «Касперского». Преимущество их была в унификации бытовой техники. Всё, что могло получать сигнал Сети, работало. Даже «яблочные» тостеры и кухонные комбайны, не говоря уже и о более сложной технике. Против превращения квартир в яблочные пироги сыграли и несколько скандалов. Связаны они были с отправками на удалённый сервер данных из квартиры сотрудника канцелярии казначейства какой-то южной страны. Доподлинно не известно, связано ли поглощение компании с провалом маркетинговой политики. Было мнение, что большее влияние оказала смерть нескольких лиц из совета директоров во время вспышки холеры, однако даже тогда оставались люди, верные своим «яблокам».
Сейчас средний возраст жителей Смарт-квартир на операционной системе IOS перешагнул за восемьдесят лет. Многие из них по несколько часов в день подключаются к аппаратам жизнеобеспечения. Они редко выходят на улицу. Всё, что им нужно есть у них дома. Их бытовая техника морально и физически устарела. Курицу с горошком из сублимата в таблетке ни одно кухонное устройство на IOS приготовить не в состоянии. Если в Сети появляется предложение поучаствовать в аукционе «яблочной» бытовой техники, то, будьте уверены, кто-то их стариков непременно умер. Говорят, тостер купили за стоимость двух новёханьких уборщиц «Сакура Блу».
Как же эта техника попадает на аукционы?
Аукционы эти проводят страховые компании. У каждого любителя «яблок» обязательно есть опекун. По закону так положено. Это может быть даже не родственник. После подписания договора, бабушкам и дедушкам, зачастую не очень бедных внуков, создаются все условия для комфортного дожития в золотой клетке. Благородным опекунам и не менее благородным страховщикам остаётся только ждать ухода из жизни пожилых людей, чтобы получить заветный бонус. Чем не яблоневые плодожорки? Враги милее таких «друзей». Осыпаться же «яблоки» не спешат. Бывали случаи, когда часть бытовой техники вывозили ещё до «созревания плода». А бывало и так, что пенсионер, вдруг почувствовавший улучшение, не нашёл любимые наушники. В Сети можно найти заметки о юридической фирме «Макинтош», которая специализируется на защите прав «яблочных» фанатов. Именно эти ребята умудрились пропихнуть в договоры со страховыми компаниями требование об обязательном присутствии в квартире робота-прислуги. Выбор модели зависел от предварительной оценки стоимости бытовой техники и самого мейнфрейма.
В распоряжении вашей покорной слуги оказались документы, подтверждающие вышеизложенные факты (смотрите ссылку внизу страницы).
На примере миссис М. привожу полный комплект договоров со всеми оттисками, печатями и заверениями. Внучатый племянник и опекун госпожи М., мистер Т, договорился с страховой компанией IGT, дочерней структуры одного роботостроительного завода, об условиях продажи бытовой техники по наступлению соответствующих обстоятельств. Процент интереса мистера Т., с учётом комиссии аукционного ресурса, вряд ли превысит четверть всей суммы. При этом, опекун вносит деньги на страховой полис. Плюс оплачивает лизинг робота модели «Каппа-7». Не смотря на все траты, опекун может лишиться возможности получения «гешефта». Причиной тому является поломка робота. Согласно актам гарантийной мастерской завода TGT, замена капсулы центрального процессора «Каппы» невозможна из-за отсутствия запчастей. Пообщавшись с техниками, выполнявшими диагностику, делаю вывод, что даже честность и исполнительность персонала «внизу» не отменяет бюрократию «наверху». Лизинговые модификации роботов не подлежат полному гарантийному сопровождению, так как предназначены к использованию коммерческими организациями, что подразумевает избыточные нагрузки на ключевые узлы и электронные цепи.
На данный момент, робота заменили живые люди. Две женщины по очереди приходят к миссис М. Не смотря на то, что их рекомендовала сама страховая компания, отсутствие в квартире оговоренной модели робота-сиделки - является нарушением со стороны опекуна.
IGT готовит иск к мистеру Т.. Сам же мистер Т. не находит себе места. Что же касается миссис М., то бабушка достаточно бодра. Общение с людьми положительно сказалось на её самочувствии. Со слов одной из сиделок, пожилая дама, сыграла в приложении на планшете «Вальс Амели», «Музыку Ангелов» и несколько заглавных мелодий из старых фильмов о космосе. Стала больше ходить по квартире. Порывалась выйти на прогулку в парк, но под дождь её не пустили. Вместо этого смотрела мюзикл «Прогулка под дождём», старательно подпевая.

От Лиззи.
Хотя я и благодарна мистеру Т. за предоставленный материал, осмелюсь заявить, что он, как и страховая компания, как и завод, и даже как юристы, все они – простые паразиты, старающиеся сойти за благородную гниль.
Если кто-то из людей ушедшей эпохи захочет поделиться своим мнением, то прошу присылать письма в адрес редакции «Сегодня в городе» с пометкой «Яблоки для Лизы».


Цикл новелл "Укус Микросхемки", 2016 г.