Я, Прокрастинатор

Юля Кудрявцева
- Подсудимый, представьтесь, пожалуйста.

- Я - Прокрастинатор. Таким модным словечком называют таких, как я. Про нас, Прокрастинаторов, сегодня не пишут и не говорят, пожалуй, только сами Прокрастинаторы, хе-хе.

- Итак, вам предъявлено обвинение в прокрастинации. Раскаиваетесь ли вы в том, что занимаетесь этим?

- Раскаиваюсь? Как можно Прокрастинатору раскаиваться в том, что он - это он? Это все равно, что мальчику раскаиваться в том, что он мальчик, а девочке - в том, что она девочка. Это моя природа, мой путь эволюции на Земле.

Такие, как я, откладывают на потом все, что для них важно, то, что для них - рост. Нас иногда сравнивают с лентяями, но это не совсем так. Мы постоянно в действии. Я заявляю, что мы вообще не можем ни-че-го-не-де-лать. Но делаем то, что в данный момент отвлекает нас от ГЛАВНОГО. Как мы понимаем, что главное, а что нет? Внутренний голос подсказывает.

- То есть вы полагаете, что обвинение в отношении вас несправедливо?

- Полагаю, да. О нас, Прокрастинаторах, много говорят. Психологи наперебой дают нам советы, как нам перестать быть нами (и заодно пиарятся). Да с чего они вообще взяли, что нам это нужно? Управленцы на семинарах решают, как нами эффективно управлять в компаниях для получения от нас наилучшего результата как от специалистов. Наши партнеры по браку, отношениям думают, как бы перевоспитать нас. Очевидно, мы неугодны социуму такие, какие есть. Нам трудно быть самими собой. Но мы же не указываем, как следует жить, к примеру, трудоголикам! А на наш взгляд, они с помощью работы убегают от внутренних проблем. Но это не наше дело, пожалуйста, живите, как хотите. Зато вы угодны социуму, хе-хе.

- Правильно ли я понимаю, что вам нравится быть Прокрастинатором, подсудимый?

- Нет, неправильно. Но, повторяю, это моя природа. Так же, как не всем мужчинам нравится, что они мужчины. Если в них живет иньская энергия. А в некоторых представительницах женского пола бурлит янская. Мне не нравится быть Прокрастинатором. Как это может нравиться, если ты не делаешь главную работу своей жизни? Не выполняешь свою личную задачу, для которой родился, и плодишь в своей душе чувство вины? Я бы мог заниматься творчеством, я бы мог вести блог, принося пользу людям и получая от них обратную связь. Но почему-то, как подумаю о том, что мне за это не заплатят, сразу вдохновение проходит. Я уверен, что не будь я Прокрастинатором, я мог бы быть счастливее.

Однако, чтобы делать главное, нужно напряжение, выход из зоны комфорта, а мы слишком зависим от удовольствия. Этакое созерцание действительности, размышление, приятная лень. И в фоновом режиме делаются какие-то дела, которые мы объявляем полезными. Например, нужно же генеральную уборку делать? Нужно. А творчество подождет. Пришла мысль в голову - пусть созреет, потом ее напишу, когда в доме будет порядок. Ведь так приятнее - трудиться в чистом доме. А рядом пусть стоит чашка свежезаваренного травяного чая, вкусная еда. Да-да, вот когда будет вкусная еда, тогда да, сотворю что-нибудь гениальное.

- Кто виноват, что вы такой?

- Конечно, виноват я сам! Так считает большинство, и это отчасти справедливо. Но разве кто-то думает, что за мою прокрастинацию могут нести ответственность и другие люди? Например, мои родители, которые в детстве не приучили меня трудиться и все делали за меня. Забрали у меня мой опыт. Вместо того чтобы научить меня чему-то полезному, предлагали конфетку, "чтобы дитя отдыхало и радовалось". Отсюда у меня склонность к получению удовольствий и комфорту.

Разве кто-то думает, что причина прокрастинации кроется в прошлых воплощениях? Может, я когда-то трудился на износ, и меня оно достало! И я захотел получить опыт пассивного существования, что сейчас и происходит.

Опять же, могло быть и так, что мой род накопил такую критическую массу негатива, что сейчас на меня возложена обязанность это разгребать. И силы уходят туда, в разгребание ошибок рода. Тут уж не до самореализации! Как, скажите, самореализовываться, если сил нет??

- Подсудимый, что-то вы больно складно объясняете нам свою позицию. Откуда это у вас, ведь вы же не развиваетесь, а деградируете в основном?

- А это, господин судья, оттого, что я смотрел детективные сериалы. Слушал психологические и эзотерические вебинары. Даже прошел кое-какие курсы.

- Итак, подсудимый, мы вас выслушали. Мы удаляемся на совещание.

- Встать, суд идет.

- Мы готовы вынести вердикт по делу о прокрастинации. Итак, суд, выслушав все доводы подсудимого Прокрастинатора, в отношении него постановил:

обязать Прокрастинатора продолжать исправлять ошибки рода;
обязать Прокрастинатора тренировать личные волевые качества;
обязать Прокрастинатора развивать умение трудиться без вдохновения.

Прокрастинатор имеет право на УДО и полное снятие судимости в случае, если он досрочно выполнит эту работу. В этом случае ему гарантированы следующие преференции:

С него снимается ярлык Прокрастинатор и присваивается звание Реализатор.
Он переходит на другой уровенть бытия и сознания.
Ему даруется счастье быть собой и выполнять свою задачу на Земле.

Решение окончательно и обжалованию не подлежит. Заседание окончено.