Помощь Милы

Елена -Флёр Де Лис
Пролог

Бабушка Ани, даже уйдя в мир иной, продолжала наблюдать за жизнью всех своих детей и внуков и, конечно, за жизнью любимого супруга. В последнее время она могла только радоваться за всех них. Они действительно приблизились к Богу и, казалось, вели правильную земную жизнь, успешно ведя ежедневную борьбу  со своими страстями.
Но всё же её немного беспокоила ранимая и  слишком чувствительная душа внучки Ани. Казалось, девушка то и дело сталкивалась с вопросами, которые не давали ей спокойно жить.  Что касается её, Людмилы, теперь она знала все ответы на свои вопросы, знала всё про свою жизнь и была рада, что находится по милости Божьей далеко не в худшем месте. Однако и здесь трудностей хватало, но она уже понимала, что достойное по делам своим приемлет и не роптала. К тому же молитвы родных  грели её в лютом подземельном холоде и давали кусочек живительной тени и дуновение ветерка в горячем пекле и зное. Каждый день ангел приносил ей шесть - семь кусочков «хлеба жизни». Она всегда съедала один или два, а остальные раздавала тем, за кого никто не молился. Теперь она уповала лишь на Божье милосердие и любовь родных. Ангел часто разговаривал с ней, и это тоже давало ей силы.
- Здравствуй, Мила (так называл её ласково ангел). Ты сегодня грустная. Что же беспокоит тебя? - спросил он протягивая ей хлеб.
- Здравствуй, мой ангел. Я думаю об Анечке. Тяжело ей там. Сейчас вот не может никак забыть одну историю. Задаёт вопросы и не может увидеть на них ответов. А ведь они совсем рядом.
- Да, Мила, все твои внуки удивительные люди, хоть и молодые ещё.  У них живые, горячие сердца, пламенеющие любовью ко Господу и ближним. Вот поэтому им всегда будет трудно в том безумном мире. Ты же понимаешь?  Но знаешь, я очень тесно общаюсь с их ангелами-хранителями и , мы попытаемся помочь твоей Ане.
- Спасибо - ответила Мила, а на губах была ещё одна невысказанная просьба.
 - Да, конечно же и внукам М.и Д. мы также поможем, можешь на нас рассчитывать.
Тут Люда улыбнулась и пошла раздавать остаток хлеба своим подругам из земной жизни. Некоторые не помнили или не узнавали её в новом облике, но она помнила и продолжала любить их всех.

Воспоминания

Аня гуляла по зимнему лесу и наслаждалась великой и необъяснимой красотой Вселенной. Как же прекрасна была земля, как самая счастливая и красивая невеста! Белоснежные ризы сверкающего снега, чистота и свежесть морозного воздуха и ласковый блеск солнца. Казалось, всё вокруг торжествовало и присутствовало на брачном пире самой матушки-земли. А счастливым женихом было небо. Под стать прекрасной невесте, такое голубое, и поражающее своей безграничностью и мудростью.
Аня присела на пенёк и мысли и образы не заставили себя долго ждать. Она вспоминала бабушку. Вот ей около 50 и она в летнем платье учит Аню с подружками кататься на велосипеде, вот они на рынке продают розы, выращенные бабушкой и её сестрой. Вот в цирке, в театре, вот она 8-летняя в больнице, а бабушка учит её вышивать и читает ей детскую библию. В каждый из этих моментов Аня была безгранично счастливой. А вот они, возвращаются зимой из театра. На улице гололёд, бабушке уже 76, Аня держит её под руку и идёт мелкими-мелкими шагами, чтобы не упасть самой и не дать упасть любимой бабушке. В этот момент, уже взрослая девушка, Аня поняла и почувствовала, что значит по-настоящему любить. Это означало принимать и чувствовать ту великую ответственность за бесконечно любимого и родного человека, чтобы не допустить этот хрупкий организм до падения. Это чувство бесконечной нежности, бережности и деликатности по отношению к ближнему. Это были непередаваемые осознания и ощущения. А через три года бабушки не стало. Всё случилось быстро и так и внезапно. Но даже сейчас Ане очень не хватает бабушки, а любовь как и подобает настоящей, никуда не девается и до сих пор живёт в сердцах всех близких.
Предаваясь воспоминаниям, Аня и не заметила, как справа от пенька появился снеговик. А может он там уже и был?  - подумала про себя Аня, зная свою невнимательность.

Очевидное рядом

- Здравствуй, красавица! - заговорил он вдруг  человеческим голосом.
Аня сначала испугалась, потом подумала, что это над ней кто-то подшучивает.
- Привет! - ответила она.
- Какие чудесные у тебя воспоминания, такие тёплые. - продолжал снеговик.
- Откуда вы знаете о чём я вспоминаю? - с настороженностью спросила девушка.
- Я о тебе много знаю, - продолжал снеговик. Я друг твоего ангела-хранителя и пришёл по его поручению.
- Ого! - воскликнула Аня! Как здорово! Да, я знаю, что он меня любит. Но чтобы он кого-то прислал ко мне? Такое впервые. Что-то случилось?
- Это ты мне расскажи. Мне известно, что ты до сих пор не можешь забыть о грубости какого-то доктора и постоянно мучаешь себя воспоминаниями.
- Ничего себе! И вы с ангелом решили мне помочь забыть, наконец, эту историю?
- Ну считай, что так. Что тебя больше всего в ней беспокоит?
- Ну конечно людская грубость, неделикатность, ведь я знаю, что наверняка ещё не раз столкнусь с этим в жизни. И совершенно не понимаю как себя вести в таких ситуациях, как не расстраиваться и не переживать. И почему некоторые люди выбирают именно  такое поведение?
- Конечно, столкнёшься, пока не усвоишь свой урок. Это очень хорошо, что у тебя возникают такие вопросы.
- То, что ты до сих пор обижена на этого доктора и не даёт тебе забыть об этом инциденте.
- Ну да, обижена и раздражена, так ведь нельзя с людьми, как он не понимает?
Тут слева от Ани возник ещё один снеговик, мощный, но слепленный неровно и совершенно безобразный на вид.
Он сразу принялся махать метлой в руке, снял свою шляпу-ведро и начал им трясти, на повыщенных тонах произнося пылкую речь:
- Не знаешь как себя вести? Да что тут вообще думать? Нужно также с ними и разговаривать, отвечая грубостью на грубость. Ты же должна за себя постоять! Это твоё право, чтобы с тобой так не разговаривали. И если он себе такое позволяет, чем ты хуже? Отвечай ему тем же,  не колебаясь!
- Вы так смешно говорите! Вы похожи на человека, который одержим какой-то идеей, например, на того, кто любит так шумно кричать о политике и революциях. А, простите, вы кто такой? И почему вмешиваетесь в чужой разговор?

- Ну, в тебе есть что-то от меня, иначе я не смог бы здесь появиться. А вмешиваюсь я не в чужой разговор, этот снеговик мой младший брат. Но он очень глуп, так что поменьше его слушай. Вот я тебе толк говорю.
В этот момент второй снеговик молчал и даже немного попятился назад.
- По-моему, ваш брат говорил мне очень умные вещи, в отличии от вас.
Тут второй снеговик продолжил прерванную беседу:
  - Анечка, ну а кроме тех чувств, обиды и раздражения, что ты ещё испытываешь?
-Ну, честно говоря, мне всегда немного жалко людей, которые грубят, неделикатны и портят всем настроение.
 - Что??? - вмешался второй снеговик. Тебе жалко этого хмыря, который над тобой издевался?
 -  Конечно, ведь так себя ведут только глубоко несчастливые люди. Разве таким не нужно сострадать и жалеть?
 - Сострадать вообще нельзя! Это гнусное проявление слабости! А ведь ты сильная! Как тебе такое в голову только приходит?
- А ещё мне жаль его потому, что когда-то он получит по делам своим.
-О! - радостно завизжал снеговик-злодей. Так ты хочешь, чтобы он был наказан? Вот это я понимаю! Моя школа! Давай накажем его! Хочешь, наведём на него проклятие? Я знаю, кто может помочь...
- Замолчи! - вдруг крикнула Аня! Как ты можешь говорить такие страшные вещи!?  - и со всей силы заехала ему по туловищу так, что он разлетелся на куски.
- Ой, прости, я не хотела навредить твоему брату, обратилась она к снеговику справа. Хочешь я соберу его обратно?
 - Нет! Не надо. Это не мой брат.
- Как? Но он же сам сказал...
- Это враг. И ты только что победила его. И совсем не так, как ты думаешь. Не тем, что ударила его и он разлетелся.
- Ничего себе! Ты друг ангела и у тебя есть враги?
- Вообще-то он в первую очередь твой враг, хотя и мой тоже, конечно.
Тут Аня вспомнила о чём ей говорил побеждённый снеговик и поняла кто он.
- Ух ты! И часто я их побеждаю?
- Тссс... - перебил её белоснежный друг.  - Что ты говоришь? Открываешь ему дверь? Хочешь, чтобы он вернулся?
-Ой, прости, ты прав, я сама не могу их победить, это моя гордыня, только Господь и молитвы всех святых мне в этом помогают. 
- Да, но вернёмся к нашему разговору. Скажи, что ты чувствуешь, сталкиваясь с грубыми людьми?
- Я чувствую свою слабость и уязвимость, будто я перед ними голая, но не телесно, а душой.
- И о чём говорят тебе эти чувства?
- О том, что я хрупкая и нуждаюсь в защите.
- Прекрасно. Ничего не напоминает?
- Это похоже на женственность.
- Именно. Разве плохо быть женственной? Ведь это твоя суть, раз уж тебя создали именно существом женского пола. Ты прекрасна, когда ты женственна. Я знаю, что говорю. В земной жизни я был мужчиной. Поверь мужскому взгляду, не тонны макияжной штукатурки составляют вашу женственность, а именно это состояние беззащитности. Именно ему посвящены все стихи, песни и поэмы о любви.
- Да, поэтому если начать грубить в ответ , ты растеряешь это.
- Вот и оставайся женственной. Не хватает только одного. Догадаешься чего?
- Не знаю...
- А если подумать?
- Ну может покрывать всю эту брань и резкость любовью? Состраданием? Милосердием?
- Вот именно, не будем забывать и о внутренней, духовной женственности. Мужчины такими качествами обладают редко, поэтому их и тянет к женщине. Это желание дополнить себя тем,чего не хватает им самим. Поэтому если в любой ситуации ты будешь оставаться женственной и покрывать любые язвы чужой души любовью и милосердием, то однажды это заметит и тот, кого ты так ждёшь, и это ему понравится. Тогда он накинет одежды на твою нагую душу.
- Ого! Какая красивая метафора! А ты что с ним знаком?
- Э.... нет, милая, об этом мы говорить не будем. Всему своё время и место...
- Я понимаю... - вздохнула Анна.
- Что мне в тебе нравится, так это твоё отношение к жизни, к миру и людям. Такое отношение детского доверия. Не будем говорить?  - Ну и ладно, ничего. Значит так надо. Ты ведь почти никогда не споришь.
- О, да, это дело я совсем не люблю. Споры  - пустая потеря времени. К тому же истине ничего не нужно доказывать. Доказательства и аргументы - инструмент лжи. Истина тиха , а ложь всегда шумная и крикливая. А такое отношение к жизни мне передалось от бабушки, её личным примером. Кстати, ты ведь увидишь её там?
- Да, мы с ней видимся иногда.
- Передай ей, что мне её очень не хватает...
- Обязательно и с радостью исполню твою просьбу. Она тоже очень любит тебя и именно из-за её беспокойства я здесь сейчас.
А теперь расскажи, что ты поняла? Как ты будешь вести себя в следующий раз, если столкнёшься с грубым  и неприятным человеком?

Ответ

- Для начала, я посмотрю на это с другой стороны, ведь если человек так себя ведёт, значит ему самому внутри очень больно и плохо в этот момент. И он настолько устал от этого, что больше не может сдерживаться. Сразу возникнет сочувствие и сопереживание его настроению и положению. А потом я просто его выслушаю, при этом чётко понимая, что какие бы слова он не говорил, они направлены вообще не на меня. Так он думает облегчить лишь свою накопленную боль. Ну и в конце, нужно обязательно найти что-то за что его поблагодарить, в конце концов, хотя бы за уделённое тебе время. И если позволяет ситуация можно также сказать что-то доброе, поддержать словом! Только ни в коем случае не отвечать злом на зло! Ведь тогда снова придёт враг, да уже не один, а с компанией семерых, ещё злейших и коварнейших.
- Ну теперь ты видишь как много принесла тебе та ситуация? Помни о ней, чтобы в другой раз вести себя по-другому, женственно, достойно и не нарушая заповедей. Я думаю, я выполнил свою миссию. У меня ещё остались другие, кого нужно посетить. Так что давай прощаться.
 - До свидания, мой добрый друг! И спасибо за помощь.
Снеговик исчез, а Аня ещё немного полюбовалась красотой вокруг и медленно побрела домой.