Попутчик. быль

Снегина Анастасия
Валя давно стала замечать за мужем странности. С работы приходил позднее обычного, стал груб и нетерпим. Все ему было не так, часто стал раздражаться.  Валя, конечно, догадывалась, что у него кто-то появился, но не хотела в это верить.<30 декабря, а настроения никакого,>-думала она, идя раньше обычного домой.<На целых три часа раньше освободилась, но радости нет,>-думала она с горечью.-<Что ждет дома?> Предчувствие навалилось на женщину тяжестью и не давало дышать.Она вошла в подъезд и молча открыла дверь ключом. В прихожей было темно, и она споткнулась о что-то. Когда Валентина включила свет, ей предстала ужасная картина. На вешалки висела короткая рыжая шубка, а посреди прихожей валялись сапожки на высоком каблуке.
Валентина, не раздумывая, направилась в спальню и застала там мужа с любовницей. 
       -Мразь,-проговорила она и вышла на кухню.
Слезы обиды текли по щекам, комок в горле не давал дышать. 
Сергей вышел следом, на его губах играла ехидная улыбка.
       -Я не виноват, что ты раньше пришла,-проговорил он.
Валентина не выдержала:
       -Я подаю на развод.
Неожиданно она получила удар кулаком, отлетела к стене и ударилась головой.
       -А кто тебе его даст, развод? Уйдешь, убью.
Валя ничего не соображала. Сильно болела голова, нельзя было даже мотнуть ей. Она еще долго сидела на полу, забытая и несчастная. Наконец, она пришла в себя.
       -Вот тебе и новый год,-проговорила она вслух.
С трудом встала и направилась к шкафу. <Пока его нет дома, надо собрать вещи,>- вспомнила она туманно, как он уходил из дома. Быстро собрав в сумку несколько платьев и спортивный костюм, Валентина поспешила покинуть помещение. Положив ключ от квартиры на тумбочку в прихожей, быстрым шагом она вышла на улицу, где ее уже ждало вызванное такси. Вскоре она уже была на железнодорожном  вокзале, решив навсегда уехать из этого города. 
Сидя в поезде, Валя, наконец, облегченно вздохнула.<Слава Богу, поезд тронулся, теперь  он меня, не достанет,>-думала она. Валя  сидела и смотрела в окно, а за окном мела метель, навевая покой и уверенность, что все будет хорошо.<В купе спокойнее, чем в общем вагоне,>-она была уверена, что правильно сделала, что уехала от ненавистного мужа.
Дверь отъехала, и в купе шагнул мужчина.
Увидев Сергея, Валя вздрогнула.<И тут достал,>-мелькнуло в голове.
       -Я вас, кажется, напугал. Извините меня,-проговорил чужой незнакомый голос. 
Валя поняла, что перед ней не Сергей, а незнакомый мужчина. В его голосе не было тех неприятных ноток, которые всегда не нравились Валентине. Мужчина смотрел на нее, улыбаясь.
       -Я ваш сосед по купе. Давайте знакомиться. Я Алексей. А вас как зовут?
       -Валентина,-женщина смотрела в чистые глаза молодого мужчины, а в них была доброта и нежность.
Валентина с любопытством разглядывала попутчика. <Надо же, как похож, как две капли воды, только голос совсем другой, без металлических ноток.> 
Алексей поймал взгляд Вали и спросил:
       -Я видно вам кого-то напоминаю…
       -Да, вы очень похожи на моего мужа.
Алексей обомлел от услышанного. Он широко открыл глаза от удивления.
       -Вот так дела,-проговорил он. Не зря говорят, что у каждого есть двойники и не один. Сильно похож?
       -Просто одно лицо, только голос совершенно другой. У вас приятнее,- улыбнулась женщина.
       -А, одежда?
       -Нет, одежда совсем другая.
       -Ну хоть в этом нормально, есть что-то свое.
Вспомнив, как вздрогнула Валентина, когда он появился в купе, Алексей осторожно спросил:
       -А вы… с мужем?
       -Я от него ушла. У него другая женщина.
       -А он?
       -Он сказал, что убьет, если я уйду.
<Вот почему ты вздрогнула,>-понял, наконец, Алексей.
       -Не беспокойтесь. Со мной вы будете в безопасности.
Проводник, вошедший в это время, потребовал билеты и, выходя, пожелал доброго пути.
Через несколько минут на столике уже стоял горячий чай, лежали пирожки, которые выложил на стол Алексей.
       -Тетя постаралась, одни с  капустой, другие с картошкой. Угощайтесь.
Валя с удовольствием съела два пирожка, хоть попались оба с капустой. Сама она не успела ничего купить.
       -Куда вы теперь, к родителям?
       -Нет, к родителям мне нельзя, там найдет…
       -Поедем ко мне в город. Городок маленький и тихий. Поживете в моей квартире пока, а я у мамы поживу.
       -Как-то неудобно…
       -Все решили, поехали,-проговорил Алексей тоном, не имеющего возражения.
Они вышли на следующей станции. Городок был и вправду маленький и чистенький. Метель играла и тут, засыпая все белым снегом. На пригорке за речкой виднелась маленькая церквушка. За ней виден был церковный погост. Туда вел узенький, но крепкий мостик, за ним дорога поднималась прямо к церкви. Валентине вдруг показалось, что она уже была тут, но она прекрасно знала, что первый раз приехала сюда.Она глянула на Алексея и поняла, что знает его очень давно.<Это потому, что он похож на Сергея,>-решила она, отмахнувшись от дежа вю.
Алексей завернул в переулок, и Валентина увидела трехэтажные розовые дома. В этом доме и поселил Алексей Валентину.
Она стояла у окна и смотрела на улицу.<Вот и встретили новый год,>-вспомнила Валентина праздничный вечер, когда Алексей пригласил ее в гости к друзьям, но она отказалась. Очень устала, хотелось покоя и не хотелось добавлять ему неудобства.  Она думала о Алексее.<Как хорошо, что я его встретила… и поселил в своей квартире и на работу устроил в детский сад>. На сердце было хорошо и спокойно. В дверь позвонили. <Наверное, Алексей,>-встрепенулась Валентина.-<Обещал в воскресенье прийти и пришел.> Тепло разлилось по телу, захватывая каждую клеточку.
В комнату вошел Алексей с букетом красных роз и тортом.
        -Чаем напоете? Я вот торт принес.
Он улыбался.
        -Я так рад, что встретил тебя. Без тебя жизнь была пустой.
        -Это похоже на признание.
        -А это и есть признание в любви,-проговорил он.-А ты?
Он не договорил, а смотрел на Валентину серьезным взглядом.
        -А что я? Ты все в моей жизни. Я без тебя не жила, а существовала, как тень.
Алексей шагнул к Вале и прижал ее к себе.
        -Я тебя никому не отдам. Завтра пойдем знакомиться  с мамой, а то она меня уже замучила. Женись да женись…