Джокер 01

Светлана Енгалычева 2
«Чарующий силуэт, лёгкая улыбка, изучающий взгляд и отстранённость.

Ты идеальна во всём. Твоего общества ищут, даже вопреки твоей воли. Ты всегда желанна и всегда одинока, предпочитая оставаться сторонним наблюдателем.

Нежность и обострённость чувств – всё это подарено мною».

Вот таким я рисовал себе образ идеальной спутницы жизни. Потом стройный силуэт начинал расплываться и превращался в здоровую бабищу с бигудями на голове и в застиранном халате. Подобная перспектива удерживала меня в рядах холостяков.

Женитьба, как лотерея - и лягушка может превратиться в красавицу, и красавица - в жабу, возмущённо квакающую. Стоп! Квакают ли жабы? Надо будет у Марии спросить, она хорошо разбирается в зоологии.

Кстати, мои партнёры по покеру вскоре должны подойти. По пятницам мы собираемся у меня для игры.

За делом, как-то забыл о чём хотел спросить Марию. И только позже, когда краем уха услышал, как она рассказывала о скупости своего поклонника, обратился к ней с интересующим меня вопросом.

- Квакают, только коротко и не так отчетливо, Дэн, - ответила Мария, а потом мстительно добавила: - А когда жаба "душит", квакает не она, а тот, кого она душит. Да тааааак отчетливоооо!

Её собеседницы рассмеялись. Рената и Ника - две потрясающие женщины. Раньше они игнорировали Марию, дочку покойного Александра Ильича, нашего бывшего товарища по игре. Его место уже год пустовало. Стать участником нашего клуба девяти можно только по рекомендации одного из членов при условии вакантного места. За шесть лет существования нашего кружка, такое случалось всего дважды. Первый раз, ныне покойный Александр Ильич рекомендовал свою знакомую - Нику, а потом и дочь Марию.

Теперь три наших дамы подружились и атмосфера вокруг перестала быть взрывоопасной.

Забыл представиться - Даниил Андреевич Строганов, преуспевающий юрист и как упоминал раньше - холостяк. С юности искренне полагал, что от девчонок только беды, и к нынешним своим тридцати пяти годам мнение не изменил.

Неожиданно умер мой двоюродный дед, оставив в наследство дом. Но не просто дом, а дуплекс. Одна комната в нём ему не принадлежала. Её занимала некая Снежана Махнёва. В жилье нужды не было, у самого есть загородный дом, поэтому решил предложить этой Снежане выкупить, свалившиеся на меня наследство.

Тем более, что находился дом в Горном Алтае.

Наслышанный о красоте тех мест, решил, хоть раз в жизни побывать там.

Но желания не всегда совпадают с возможностями. Лишь через несколько месяцев удалось выбраться. Купил билет на самолёт. Послал сообщение о приезде.

Прямым рейсом добрался до Новосибирска без приключений. Оттуда мой путь лежал в селение с певучим названием «Ая». Доехал на такси.

На сигнал никто из дома не вышел, однако дверь оказалась не заперта.

Шофёр услужливо затащил на высокое крыльцо чемодан на колёсиках, получил щедрые чаевые и уехал.

Внутри оказалось не богато. На стене часы-ходики в виде кота. Подобные когда-то были и у него в детстве. Вспомнил, как обрадовался часам с маленьким маятником, гирьками и нарисованными на циферблате кошачьей головой. Вместо глаз — вырезанные отверстия. Когда маятник качался туда-сюда, глаза мелькали. Часы были куплены в разобранном виде. Их следовало собрать самому. Отец, полностью увлечённый процессом сборки, лишь отмахивался от предложенной мною помощи. А мне так хотелось принять участие в столь увлекательном деле, когда бездушный механизм вдруг оживает. Будь у меня сын, я бы дал ему самому собрать, помогая, когда нужно.

Мельком глянул в зеркало с потемневшей от времени рамой.

Поправив прядь волос,провёл по щекам и подбородку и пошёл дальше проводить ревизию. К моему разочарованию, никакого антиквариата и вообще что-нибудь стоящего. Шифоньер, огромная кровать с пуховой периной, накрахмаленной простынёй и тяжёлым ватным одеялом. Везде порядок и чистота. Визуально, ни пылинки, ни соринки. Даже дощатый, крашеный красно-бурой краской пол вымыт до блеска.

А дед быд акуратным человеком. Видимо, это у нас родовая черта.

Выйдя на крыльцо, я замер, залюбовавшись красивым видом гор.

Сколько времени зачарованно простоял, не знаю. На часы не смотрел.

С трудом оторвавшись от созерцания, решив обойти свои владения.

Бревенчатая баня, ровный участок, соток так десять, плодово-ягодные насаждения: смородина, малина, крыжовник. Грядки с садовой клубникой.

Наклонился, чтобы сорвать сочную ягоду. Не успел.

- Вам никто не говорил, что брать чужое нехорошо? - прозвучал сзади насмешливый голос.

От неожиданности я дёрнулся, чем вызвал смешок говорившего.

Высокий парень, ростом где-то как и я - метр восемьдесят четыре, в широких трениках и ветровке смотрел на меня из-за забора, положив руки на штакетник. Потом легко перепрыгнул через заграждение и направился прямо ко мне.

Успел обратить внимание, что он бос. Крупные, красивые ступни ног. Но это скорее удивило меня, чем насторожило.

Вместо того, чтобы сопоставить факты и замкнуть логическую цепочку, я недовольно буркнул в ответ:

- А вас никто не учил, что посторонним вход запрещён? Молодой человек, немедленно покиньте территорию.

Незнакомец изумлённо уставился на меня, а потом густо покраснел.

Кажется, я его смутил. Впрочем, он первым наехал.

Хотя парень вроде неплохой, да и симпатичный. Светлые, выгоревшие на солнце волосы и брови, правильные черты лица, глаза красивые. Вот только какого они цвета, не разглядел. Он щурился от солнца.

- Вы кто? – довольно невежливый вопрос с его стороны.

- Я новый хозяин этого дома. Он теперь принадлежит мне, вместе со Снежаной Махновой.

- Махнёвой, – машинально поправил меня незнакомец, продолжая глядеть на меня во все глаза, – значит, вы родственник Александра Даниловича...

- Да, верно. Не подскажите, как найти Снежану?

- Можно позвонить ей по телефону. Она оставила свой номер вам.

Раз не нашли, пойдём покажу, – широким шагом незнакомец направился прямо в дом.

Меня покоробил его переход на «ты» ( не люблю панибратства с незнакомыми людьми)

Да и тип он бесцеремонный, раз вошёл без приглашения. Ладно, спишем на местные обычаи.

Незнакомец ткнул пальцем в бумажку, которая пришпилина булавкой над зеркалом. На самом видном месте. Как я её раньше не заметил?!

Там всего лишь одна фраза: «Позвоните мне. Снежана» И цифры.

Я достал айфон и набрал указанный номер.

Рингтон «Позвони мне, позвони..» из к/ф «Карнавал» раздался в двух шагах от меня.

И шёл он со стороны незваного гостя.

Догадка запоздало озарила меня.

Незнакомец, между тем, стащил через голову ветровку, а под ней оказалась белая майка. Но не её идеальная белизна привлекла моё внимание, а весьма заметная грудь, размера так второго.

Парень оказался девушкой, и звали её…

- Снежана, – белозубая улыбка осветила хмурое лицо, сделав его весьма привлекательным.

- Извините меня за оплошность. Не разглядел, что вы девушка.

- Прощу при одном условии.

- При каком?

- Перейдём на «ты», нам ведь жить теперь вместе.

- Хотел возразить, что долго здесь не задержусь, но почему-то промолчал.

Открытое дружелюбие Снежаны вызывало к ней симпатию.

Нельзя так с плеча рубить. Надо познакомиться поближе, а потом перейти к делу, ради которого приехал.

Приняв молчание за согласие, она широко улыбнулась и предложила отметить мой приезд.

По-хозяйски накрыла на стол. Чего там только не было! Маринованные и солёные грибочки, рыба вяленая и копчёная, кедровые орешки, мёд и много другой снеди.

- Подождите... Постой!- я достал свои припасы.

Бутылку водки, если она пьёт, и бутылочка французского вина.

Ещё голубой сыр. У него мраморные прожилки с голубовато-зелёной съедобной плесенью.

Снежана уставилась на него.

- Это ведь, «Рокфор», да? Слышала, но пробовать не приходилось.

- Так попробуй. У сыра солоновато-пикантный вкус. Может тебе понравится.

- Возможно, – согласилась в ответ, но смотрела не на сыр, а на меня.

Мы сели напротив друг друга. Нас разделял лишь стол, но ощущение дружеской близости дело эту преграду иллюзорной.

Она положила кусочек сыра себе в рот.

Прожевала, а потом серьёзно сказала:

- Вот я и попробовала Рокфор – единственный в мире голубой сыр с плесенью.

- Ошибаешься. Сыров с голубой плесенью в мире достаточно.

Например Блё д'Овернь. У него менее солоноватый вкус, чем у Рокфора. Его собрат – Фурм д' Амбер. Он более нежного вкуса.

Горгонзола – итальянский голубой сыр. Данаблу – датский сыр. Он по вкусу напоминает Рокфор, и даже внешне похож. Это те, которые я знаю.

- Ты их все пробовал? – с неподдельным интересом спросила Снежана.

- Наверное, все. Давай выпьем за знакомство. Что будешь пить?

На водку Снежана взглянула равнодушно, а вот бутылка Мерло её заинтересовала. Привлёк внимание дизайн, а не содержимое. Она покрутила её в руках и с удивлением присвистнула:

- У неё вмятина на боку. И сама форма какая-то изогнутая.

- Это для удобства наливать. У тебя есть штопор? Управившись с пробкой, разлил вино по гранёным стаканам, и мы выпили. Потом ещё и ещё. Не заметили, как приговорили всю бутылку. Вино на меня совсем не подействовало, отчасти от того, что закусывали. А хотелось немного опьянеть, чтобы снять напряжение.

Приехал за сотни вёрст, сижу за одним столом с девушкой, которая мне нравится, и собираюсь сказать ей, что продаю дом.

Не стал возражать, когда очередь дошла до водки.

Помянули усопшего. До восьмидесяти лет дожил, находясь в здравом уме и памяти.

И умер тихо, во сне. Всем бы так.

После первой же рюмки почувствовал, наконец, опьянение.

Как-то само собой, спустил внутренние тормоза. Беседа ни о чём, много смеха.

Нам весело и хорошо вдвоём. Просидели так до позднего вечера.

Дальше не помню.

Проснулся на широкой кровати – такой металлической, старинной, с отвинчивающимися шариками на спинке. Повернулся на бок и увидел, лежащую рядом Снежану. Она спала, мирно посапывая во сне.

Её майка задрана, розовый сосок вызывающе выглядывает наружу.

Никаких штанов и в помине, а вот плавки, чёрные, простые(неужели такие ещё кто-то носит?) – есть.

Я оглядел себя. Вид прямо богемный, ну весьма-весьма небрежный и сухость во рту, но голова не болит.

Надеюсь, что у нас не было близкого контакта.

Обрывки сна, или воспоминаний интимного содержания кружились в голове, как клочки бумажек, подхваченные ветром.

Собирался тихонько встать, но тут Снежана открыла глаза. Они у неё пронзительно-синие.

Увидела меня, улыбнулась открыто и немного смущённо.

Во взгляде её теплота, да брызги удивления.

Неужели между нами ЭТО произошло?!

И спросить неудобно, а главное, стыдно узнать правду. Я никогда ещё не попадал в столь дурацкую ситуацию, да ещё по пьяни.