Запасной сценарий

Дмитрий Кулаченков
Глава 2
 
 
Вернувшись домой, я ревностно включился в работу, посвящая сочинительству всё свободное время. Итогом труда через две недели стала повесть “Немного личный детектив”. Окунувшись в воспоминания, я описал в ней один случай из жизни, когда работал личным телохранителем, в одной риэлторской фирме, накануне выборов первого президента Российской федерации Б.Н. Ельцина на второй президентский срок.
Довольный собой я отослал своё творение Жанне на почту, и перешёл в режим ожидания.
Через неделю она мне позвонила и мы договорились о встрече.
 -Поздравляю, Иван Ивановичу всё очень понравилось, - Жанна, одарила меня добрым, чуть завистливым взглядом и продолжила:
-Ну, что Дима, скачай из интернета библию сценария и приступай к сценографии. Когда закончишь, я покажу, как всё правильно оформить и понесём на подпись. Если главный редактор и продюсер всё одобрят, заключим с тобой договор передачи авторских прав, включим сценарий в календарный план и отправим его в разработку.
-И всё? – Я неподдельно удивился.
-В общем, да.
-А деньги?
-Деньги поступят переводом, в договоре укажешь реквизиты. Единственное, что с них тебе нужно будет уже самому заплатить
налог.
Спустя несколько дней, после этого разговора, когда я уже потратил в уме все полагающиеся мне деньги и, довольный собой, сидел, расписывая повесть согласно стандартам сценария, мне опять позвонила Жанна.
-Привет, слушай, с тобой хочет встретиться главный редактор и обсудить некоторые изменения.
-Что за изменения?
-Он тебе сам всё и расскажет.
-Хорошо, куда мне приехать?
-Приезжай завтра, часам к 12 в главную редакцию телеканала. Я закажу тебе пропуск.
Этого я, признаться, боялся больше всего. Изменения. Значит, Жанна слукавила, что с первого раза всем всё понравилось. С другой стороны, чего я хотел? Нет предела совершенству, к любой повести любого писателя можно элементарно придраться. Единственное, что спасает произведение от уничижительной критики -  авторитет его автора. Из истории я знаю порядка пяти примеров, когда знаменитые писатели, скрывая своё подлинное имя, пытались узнать истинную оценку своего творчества. Увы, она почти всегда была отрицательной.
В назначенное время, Жанна, заказав пропуск, встретила меня возле поста охраны и проводила к кабинету главного редактора.
-Только не нервничай, не спорь и не умничай, - После такого напутствия, она открыла передо мной дверь и кивком головы дала команду войти.
Робкими шагами я проследовал внутрь и почти сразу остановился. За большим столом, передо мной сидел пожилой седовласый мужчина и внимательно смотрел на меня поверх чуть приспущенных на переносице очков.
-Добрый день, Дмитрий Геннадьевич, проходите, присаживайтесь.
 Жестом руки он показал на стул, стоящий чуть сбоку напротив его стола.
-Жанна заинтересовала меня вашим творчеством. Признаться, давно, уже не читал чего-то подобного.
Услышав такую, как мне показалось, похвалу, я скромно улыбнулся.
-Вы давно сочиняете? Где-то публиковались?
-Я издаю свои рассказы небольшими тиражами, для  друзей и тех, кому нравится моё творчество.
-Даже так? - редактор удивлённо вскинул брови, отчего его очки сползли на самый край переносицы.
-Чтобы серьёзно, я нигде не издавался.
-Ничего, надеюсь у нас вы не только издадитесь, но и увидите своё творение, так сказать, вживую. Мне будет очень интересно ваше мнение, после того, как мы, надеюсь, заключим с вами партнёрское соглашение, и по вашему сценарию будет снят прекрасный сериал.  Кстати, про ваш сценарий, я бы хотел, чтобы вы внесли некоторые коррективы.
-Да, конечно, давайте обсудим, - напряжённо ответил я.
Главный редактор пододвинул к себе папку с моей повестью, между страниц которой виднелось несколько закладок.
-Давайте начнём вот с этого, - сказал он, и открыл первую закладку.
-У вас есть персонажи, которые введены в произведение без смысловой основы. Например, заместитель вашего начальника Раилян. Он упомянут, но не наделён никаким действием в сюжете. Получается какая-то мёртвая душа. Вы либо впишите его в сюжетную линию произведения, либо вычеркните о нём любое упоминание.
-Хорошо, я его уберу, - утвердительно сказал я.
-У вас там, на фирме, очень много начальников, которые являются женщинами примерно одного возраста. Это несколько замыливает образы.
-Но они же подруги директорши, поэтому все были одного возраста, растерянно ответил я.
-Я понимаю, наверное, так и было, но зритель, должен всех различать. Нельзя действующих лиц второго плана делать максимально похожими.
-Но ведь, они разные по виду, там есть брюнетка, блондинка и…
-Этого мало, я вас прошу, сделайте их ещё и разными по возрасту, что бы зрители могли отличать их не только по цвету волос.
-Хорошо, - сказал я и покорно кивнул головой.
-Дальше, вот ваш друг Эдик, про него много ненужной информации. Вот он спортсмен, спецназовец, телохранитель и, бац, продавец в секс-шопе.
-Да, так в жизни и было, - улыбаясь, сказал я.
-Охотно вам верю, но здесь это лишнее. Спортсмен, спецназовец, телохранитель и на этом остановимся.
-Но, там у меня потом идёт развитее темы секс-шопа, в сцене, когда мы ждём главного подозреваемого и ведём юмористическую беседу.
-Вот, как раз и про беседу. Там вы смеётесь, рассказывая про геев, это лишнее.
-Но там мы смеёмся не над ними, а….
-Не надо вообще трогать тему нетрадиционных половых отношений. Я уверен, что ваш сценарий, совершенно спокойно обойдётся без такого юмора. Далее тема Макдоналдс, вы понимаете, что без разрешения таких брендов, нельзя использовать их название в фильмах и сериалах? Да? Поэтому, и в разговоре с Эдиком и далее, когда вы пошли в это ресторан, чтобы принести бургеры для секретарши, вам придётся найти им альтернативу.
-Ну что ж, пойду за шаурмой, - обречённо ответил я.
-За шаурмой, пирогами, блинами, за чем угодно но, только не в брендовые рестораны быстрого питания!
-Хорошо, я вычеркну все упоминания о Макдоналдс.
-Далее, вот у вас сцена знакомства с замначальника розыска, Игорем Фроловым. Он пьяный возвращается из Таиланда. Давайте не будем здесь упоминать эту страну. Пусть он прилетит откуда-нибудь поближе.
-Из Крыма? - улыбнувшись и вспомнив наш разговор с Жанной, съязвил я.
-Пьяный, из Крыма… - главный редактор натянуто улыбнулся.
-Ну, а что? Тогда полуостров был украинский, там было всё плохо, поэтому мой герой пил, втайне мечтая присоединить его к России. С этой миссией он там и находился.
Главный редактор очень внимательно посмотрел на меня, пытаясь понять, шучу я или говорю совершенно серьёзно.
-Знаете Дмитрий, если наше дальнейшее сотрудничество, основываясь на положительных результатах, перейдёт на постоянную основу, то я обязательно попрошу вас написать для нас такой сценарий, а пока такой поворот событий внесёт некий дисбаланс в основную структурную линию сюжета.
-Хорошо, давайте, он прилетит из Питера. Получиться, как в песне, в Питере – пить.
-Дмитрий, давайте не будем тиражировать этот не совсем удачный пример. У нас, между прочим, президент родом из Санкт-Петербурга, так что Питер мы оставим в покое.
-Ну, не знаю, тогда ему лучше пьяным по России не летать.
-Золотые слова, рад, что вы меня понимаете, - главный редактор по-доброму улыбнулся.
-Знаете, можно он прилетит у меня из Вьетнама? Вы меня простите, но сцена очень колоритная. В леопардовой шкуре, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром зимнего месяца января, на крытую колоннаду между двух ларьков со старыми бутербродами, в зал ожидания аэропорта Шереметьево вышел заместитель начальника розыска Игорь Фролов.
-У вас хорошее чувство юмора, - сказал главный редактор, улыбнулся и поправил на переносице очки.
-Хорошо, оставляйте свой Вьетнам. Теперь самое главное, - редактор, опять внимательно посмотрел мне в глаза.
-Где хеппи-энд?
-В смысле, - не понял я. – Главный герой жив, коррупция побеждена!
-Нет, у вас там сплошная трагедия. Вас отовсюду выгнали, а фирма, как сосредоточение теневых схем той мэрии, осталась. Перемен никаких, за исключением вашего разоблачения, не произошло. Так нельзя, сериалы у нас идут по выходным в вечернее время, для семейного просмотра. Я вас прошу, напишите жизнеутверждающий финал. Женитесь, например, как хотели, на секретарше. Или получите повышение по службе, добавьте в сюжет оптимистический финал. Как у вас всё будет готово, приходите, побеседуем.
Тут я понял, что спорить с главным редактором бесполезно. Решение он своё менять не будет, и дальнейшее общение может состояться только после того, как я всё переделаю.
Я поднялся со стула, попрощался и быстро вышел из кабинета. В коридоре меня встретила Жанна.
-Ну что, как всё прошло? – сразу спросила меня она.
-Плохо, нужно переписать концовку. Слишком мрачно, - съязвил я.
-Перепиши, или это так трагично?
-У тебя есть время, может, кофе выпьем, поговорим, обсудим? – вдумчиво спросил я.
-А что обсуждать? Перепиши, да приноси, - сказала Жанна, совершенно без эмоций.
Я внимательно посмотрел на неё и сказал:
-Мне кажется, тут что-то не так. С начало всё понравилось, а теперь всё переписать.
-Ладно, - сказала Жанна и внимательно на меня посмотрела. – Вчера, утром пришёл известный режиссер сценарист и очень старый пердун. Принёс своё произведение, сценарий на пять серий. Такая тягомотина, я еле дочитала. Но он заслуженный деятель России, поэтому его сценарий взяли в разработку, а твой решили отправить на доработку. Правда, можешь не торопиться, сценарный план на следующий год уже сформирован, так что у тебя есть, как минимум полгода, чтобы всё переписать и переработать.
-Подожди, Жанна, мне кажется, или ты что-то не договариваешь?
-Почему ты так решил? – удивлённо спросила она.
-Ты меня нашла, попросила сочинить сценарий, чтобы совместно заработать денег, а когда случился такой казус, ты как-то совсем не переживаешь.
-Я не переживаю, я очень переживаю, - очень наигранно ответила Жанна.
Тут меня осенило. Я вдруг понял всю Жанкину схему!
-Скажи, а скольким людям ты предложила вот так подзаработать?
-Многим, - сказала она недовольно. – Я просто подумала, что могу извлечь пользу из своей должности. Выбрала несколько талантливых писателей, простимулировала их творчество, потом передала ваши творения главному редактору. Он выбрал, то, что ему понравилось, остальное в резерв. Ну что ты переживаешь? Перепиши сценарий и весной я отнесу его снова.
-А потом придёт новый старый пердун и всё повторится?
-Не исключено. Как ты хотел? Раз и сразу все побежали и радостно всё сняли?
-Нет, я просто подумал, что должен знать правила вашей игры в самом начале, а не узнавать их по ходу действия.
-А что изменилось? Я тебя обманула? Кинула?
-Нет, просто чуть- чуть не договорила.
-Ах, извините? Новая литературная звезда в шоке?
-Нет, отметь мне пропуск.
-Ты переписывать сценарий будешь? – спросила Жанна возле проходной.
-Я подумаю, - сказал я, и, развернувшись, вышел на улицу.
 
Придя домой, я заварил кофе и пустился в свои размышления.
Не могу сказать, что я обиделся, просто почувствовал себя немного обманутым. С другой стороны, конечно, Жанна права, побеждает сильнейший. Так происходит всегда, новичок не может сразу победить. Он должен пройти огонь, воду и медные трубы, хотя….скорее, это лотерея. В этот раз я вытянул бумажку, на которой было написано: попробуйте ещё раз!
В этот момент меня отвлёк телефонный звонок.
-Привет, узнал? – услышал я знакомый женский голос в трубке своего смартфона.
-Привет, Ирма! Конечно, узнал, - весело ответил я.
-Ты один? – таинственно спросила она.
-Один, а что случилось? – насторожился я.
- Ничего, просто решила заехать к тебе в гости. Ты не против?
-Нет, конечно, заезжай, - сказал я, широко улыбаясь…..
 
 
Конец.