Рождественский рассказ

Валерий Банных
               
    Когда мы еще с Санта Клаусом не были знакомы и наши дети были маленькими, они  верили в Деда Мороза. Правда, многие с ним никогда не встречались на улице или, тем более, дома. В детском саду Дед Мороз говорил женским голосом воспитательницы, а в школе мужским учителя физкультуры,—  чаще учителя пения. Это подрывало веру в существование Деда Мороза.
       Почему-то есть мнение, что рождественский рассказ должен быть сказочным, строго говоря — нереальным.  Вспомнил  событие, участниками которого были мой сын Боря  и его товарищ Дима  — ещё дети. А дети лучше понимают волшебство —  они ближе к нему.

    31 декабря — вечером новый год. Вместе с детьми я установил ёлку и теперь выполнял поручения жены, которая заставляла меня что-то принести, что-то отнести, а дети сидели за столом под ёлкой и рисовали настоящими цветными карандашами на настоящем листе бумаги (докомпьютерная эпоха). В то время сын посещал подготовительную группу  детского сада — осенью в школу, а Дима, уже полгода как, ходил в первый класс, потому являлся для Бори большим авторитетом. Я прислушался к разговору детей.
       — Ты до сих пор веришь? Я нет. Чепуха это. Я всю жизнь хотел увидеть, и никогда не видел. Вчера к нам приходил, будто Дед Мороз, а я сразу узнал — это дядька с папиной работы,— говорил Дима.
       — Но настоящий же есть, он же кладет подарки под ёлку? Вот только встретиться с ним никак не удаётся. Папа с мамой говорят, что детей много, а он один и встретиться с ним тяжело,— возразил сын.
       — У нас в школе почти все пацаны говорят, что нет его. А девчонки верят.
Вдруг звонок в прихожей.
       — Иди, открой! — кричит жена.
               
    Открываю дверь.
О господи! На пороге Дед Мороз и Снегурочка. И одеты оба, как-то по-настоящему. Сам сначала опешил, потом узнал Пашу, сотрудника нашего. Тихо ему говорю:
      — Тут накладка —  в гостях  Димка, Витькин сын. Он выглядит постарше. Не перепутай, смотри. И Димке же подарок надо.
      — По-моему он в школу ходит? — спросил Дед Мороз.
      — Да.
      — Тогда нет проблем, я подарю ему свою авторучку с цветными стержнями, знаешь, как обрадуется.
      — Ребята! — громко закричал я,— идите, Дед Мороз пришел. Мальчишки, толкаясь, прибежали в прихожую и остановились, исподлобья недоверчиво глядя на гостей, и смущённо друг на друга. На их лицах скептицизм то менялся на восторженную радость, то наоборот.

    Не помню я уже, что конкретно говорил и делал Паша, но надо отдать должное его артистизму и пониманию психологии ребёнка. После стандартных стихов и песен и получения подарков дети показывали свои рисунки, угощали гостей любимыми конфетами. Боря попросил Деда Мороза поздравить с новым годом свою собаку, которая с радостью забралась к Паше на колени и лизнула Снегурочку. Дима демонстрировал акробатические номера, которым научился в школе, а мой смешно подпрыгивал на одной ноге, пытаясь номер повторить, под радостный визг щенка и смех Снегурочки.
      Затем дети, возбуждённо перебивая друг друга, задали Деду Морозу десятки вопросов, касающихся повседневной жизни Деда Мороза и его ближайших планов (так скажем), и на все вопросы получили удовлетворившие их ответы.

    Когда сказочные гости ушли, Дима со слезами на глазах сказал:
      — Да, Борька, повезло тебе, настоящий Дед Мороз у тебя был.
      — У нас был,— совсем по-взрослому, успокоил его Боря.
      — Жалко, что завтра в школу не идти. Расскажу пацанам — никто не поверит,— добавил Дима.
      — А я тебе что говорил? — ответил мой сын, и снова принялся прыгать на одной ноге.


Так что, товарищи взрослые, — волшебство реально существует!