Манифест. 2- Новая прародина славян

Оксана Самоенко
 Собиралась поговорить о Думах, но потом решила, что тема родноверия раскрыта не до конца. Есть теория, о которой стоит поговорить отдельно.
 Начну с Анатолия Клёсова, его утверждения, что  мы - братья во эрбинах - неких племенах Восточной Сибири, давших жизнь всем, без исключения, народам мира. Или почти всем.  Лет шестнадцать тысяч  назад эрбины прошли в будущую Западную Европу, уничтожили всё  мужское население, оплодотворили женское. В  частности, родили скифов.
 Так как,  матушкой  завоевателей  была злая колдунья Бастинда, растаявшая после того, как на неё вылили ведро воды, гастролёры   на европейские острова не переправлялись.
 Скифы,  прошедшие на территорию Крыма через Балканы, родили в Поднепровье моих   пращуров.   Потоптавшись на месте, прискучив однообразием жизни, скифы подались через Среднее Поволжье на Алтай. Оттуда, с заходом в Аркаим, в Индию. Там  им опять стало скучно. Новогодним чёсом всехние папки  прошли Месопотамию, разделились. Часть вернулась к  украинцам,   где- то здесь дородила русских.
  Остальные  предпочли   Европу, снова набезобразили,   отправились искать приключений в, не самые известные, края.  По дороге все части  скифов  били окна и делали народы.

Ну, не здорово ли?!

 Тут  автор семейного  Интернационала задушевно поведал  о  своих аристократических корнях. Пусть не самых древних, всего от детей боярских, но с 16 века прослеживаемых.  «Стоп себе, думаю,  а не дурак ли я? Что- то химик мудрит». Перестала по- бараньи вглядываться в  его коды,   принялась  всматриваться  в  слова. Люди, давно говорящие на чужом языке,  делают логические ошибки  самым курьёзным образом. 
 Итак.  Перед  вторжением эрбинов в Европу, скифы через Балканский полуостров прошли на территорию Крыма.
Остальное можно не читать. Остальное- муть, в которой ловится рыбка, пожелавшая узнать свою родословную.
 Вот и у меня вопрос остался.
Господи, мы - люди твои - а! «Чииж - ти прокляти москали?» Шутка юмора.

 В общем, скифы - предмет тёмный. Исследованию не подлежит.  Мой бывший  однокурсник здесь - в Самарской области копал их.  Не знаю, чем дело кончилось. Возможно, всё упёрлось в проблему   финансирования.  У Литвы этой головной боли  нет. Копают скифов на Алтае. Зачем? Сдаётся,  остался пунктик с тех  времён, когда Русь- Литва воевала с Московией. 
В нынешнем русском этих людей можно ногу сломать, но регулярно выпускают  передачи, посвящённые вопросам истории российского государства.   Есть там  специалисты,  получившие образование ещё в Советском Союзе, преподающие в  Высших Учебных Заведениях.  Один из них как- то  сказал,  казаки - это осевшие степняки.
 
И вправду. Чё упираться- то?

Лет десять назад, до моды на ариев,  серьёзно обсуждалась  следующая тема: « Скифы, сарматы, славяне жили в Поднепровье кучно. Может быть,  это был некий племенной союз, каждый член которого, занимался чем- то своим. Славяне – земледелием.  Скифы - ремеслом.   Специализации   сарматов не помню. Может, воевали.
Все вводные, кажется, здесь. Я вплотную подошла к теории: «Новая прародина славян».

Наберите это словосочетание в поиске. Именьковская культура. IV- VII века нашей эры. Татарстан, Самарская, Ульяновская области. На их территории жили праславяне, которых вытеснили булгары. Часть именьковцев слилась с новыми соседями. Часть ушла в Поднепровье, где вместе с тамошними славянами в 882 году создала первое славянское государство.  Первооткрывателем культуры была профессор  Галина Ивановна Матвеева, которая много лет читала курс археологии в Куйбышевском Государственном Университете, а летом возила первокурсников и добровольцев в Ульяновскую область, деревню Старая Майна. Здесь копалась Именьковская культура.

Смотрю ролик, который предлагается сетью. Отпадаю в недоумении. Место знакомое,  но там не было ласточек. Там с обрыва лЁтала я. Конечно, за тридцать с лишним лет,  ласточки, очарованные моим вдохновенным полётом, могли создать,  приличную по численности,  колонию. Деревня, в песке которой по брюхо вязли автобусы, могла стать посёлком городского типа.  Посёлок отстроил кирпичные дома, которые заселили аборигены, угощавшие в моё время  местных коз  папиросами. Это было   шоу, в котором приглашались участвовать автобусные гости. Наугощавшись, мы переправлялись на противоположный берег Волги, долго ехали в закрытой грузовой машине, высаживались. Там нас уже ждали джентльмены соседней деревни Грязнуха.  Эти не кормили коз. Они катали девчонок на лошадях.  На безвозмездной основе, то есть, даром.
Деревни больше нет. От неё осталось два жителя.  Возможно, наши  «жокеи».

Или мне показывают другое место?  Те самые Именьки Татарии, давшие название культуре. Сколько сайтов я посетила, фотографий пересмотрела, изучила карт. Видимо,  мы жили на самих оборонительных валах. Этим  объясняются многочисленные полёты   во сне и наяву  однокашников вниз, легендами о которых меня снабдили   после собственного срыва.

В фильме о новой прародине славян есть все «за», «воздержался», «против» теории Галины Ивановны. Доктор исторических наук Евгений Казаков считает именьковцев сарматами, которые, вопреки нашим представлениям о кочевниках, тоже занимались земледелием и строили дома. 
Между прочим, земледелием занимались и ордынцы, но об этом, как- нибудь,  позже.
 
А мы помним утверждение о том, что славяне, сарматы, скифы жили вместе. Этим можно объяснить общие черты культур?  Или как?
Пусть не обманывает внешний вид историка Казакова, мол: «Аграрий», как когда- то наши американисты  презрительно называли коллег, занимавшихся отечественной историей.
 
Тема интересная, но дико испорченная финалом фильма.  Воодушевлением по поводу истории Гипербореи, ариев и подписью - «производство сайта «pereformat». Того,  на котором кормится Клёсов.
Обидно. Обидно, что  загадочная  культура, может быть, сарматская, может быть, буртасская, может быть, славянская,  опошлена мифами неполноценности.
 «Вот чё у нас есть. Вы Чёрное море нарыли, а мы,  мать вашу, прародину вашу нарыли!»

Ага, ругаюсь.
 Разглядывая карту Ульяновской области, удивилась расстоянию между Майной и Старой Майной. Смотрите и вы. Новую находишь сразу под столицей области. Логика подсказывает,  Старая  должна быть где- то рядом.  Логика здесь отсутствует. Между двумя Майнами можно уместить,  какой- нибудь Бенилюкс. Он ещё развалиться и будет похрюкивать.
Огромна территория и на ней никто, никогда  с человеческим обликом не жил.   Занесла Нелёгкая славян, ухватились, принялись доказывать, что, де, наши. Гиперборейцы наши, арии - наши. Славяне - наши. Булгары, мордва, чуваши, марийцы, буртасы, сарматы, хазары - не вем, чьи, а те - наши.
 Наглядная демонстрация великоросского шовинизма.
 
В фильме показываются раскопы, деревянное здание  краеведческого музея в резьбе,  экскурсии, слушающие лекции о великом начале русской истории.  В реальности есть полторы церкви на 6 тысяч жителей «города» Майна, одно предприятие- маслобойня. Кирпичный завод откирпичился ещё в 2013 году.
  Частные фотографии показывают разрушающееся село, пару кирпичных зданий, развалины  огромного храма, ещё один высоченный  с толпой Крестного хода.
Есть фото квартир, которые пытаются продать люди, бегущие из районного  центра, фото баз отдыха. Места- то красивые.
 И ни одной частной фотографии того музея, раскопа, переправы на другой берег Волги, где ведутся работы.
 В сети Майна представлена хорошо.  Сайт Администрации, сайт народных депутатов района, сайт села. Не страничка В Контакте, но есть и она, сайт охотников.
 Пресса пишет о столкновении машин под селом, о застрелившемся молодом человеке, об участи деревни Грязнуха, затопленной ещё Куйбышевским водохранилищем. Мы, оказывается, базировались рядом с переселенцами из того села.

А, где культур - мультур? А, был ли, мальчик? Был. Есть. В отчётах чиновников. Конъюнктура потребовала.  Оне  ответили: «Есть!» На щит подняли частное мнение, пусть доказательное, но частное  мнение человека, умершего ещё в 2008 году. Назвали  её известным археологом. Не сомневаюсь. Известной в своих кругах, Галина Ивановна, наверняка, была. Теория существовала до того,  кого как. Мало, кого, трогала. А дальше что?

 А дальше: «Велика Россия, да отступать некуда. Позади - Москва!» Живём,  «под собой, не чуя страны».  Мандельштам  эти строчки писал  по другому поводу, но они подходят и здесь.  Упёрлись в Рюрика  и его потомков, в славян с Киевской Русью.
 
Баста, карапузики. Другое государство. Пора чего- то знать  о  Родине.  О её народах, культуре, истории.
  Ведём себя,  как захватчики,  кормимся за счёт той, куда отступать страшно не хочется. Там мужики топорами дерутся, жруть младенцев, с медведЯми роднятся.
 За их счёт и богатеть не зазорно.  Пущай себе нищают.
И традиция сия ведётся ещё со времён первых «приглашённых» правителей.  И  вся эта муть о гиперборейцах, ариях и прочей гоп- компании призвана отвлечь от настоящей истории, тычет в «просвещённый»  Запад с достижениями, от которых слюнки текут.
 И хочется сказки, где русские ездили на  упряжках, в которые  запряжены мамонты. Жили в высоченных теремах с канализацией и центральным отоплением. Учили народы грамоте, хоронили своих вождей в пирамидах Египта.

А  вот, фиг вам! Индейская народная изба.

Во времена моего студенчества жители Ульяновска называли Ленинский мемориал своей столицы   «золотой пуговицей на рваной шинели города».  Теория о праславянах на территории Среднего Поволжья - золотая пуговица, вернее  точка, на рваной шинели ульяновской археологии.
 У татар- то много есть, чего. Самарской археологией предполагаю заняться в следующий раз. Там есть вещи, огорошившие меня.  А ульяновские учёные пошли по стопам родноверов, доказывающих… Ну, я уже говорила, что они доказывают. 

Отдельно хочется пройтись по  цитате араба, открывающей фильм. О том, что он видел русов,  поклонявшихся дубу с человеческим лицом.

 Человеческие лица.  Эка невидаль. Да у нас всё с этим выражением морды лица!

Константин Багрянородный - византийский император, к которому ездила Ольга,  тоже обладал склонностью к писательству. Подробно  перечислял  народы, входившие в состав его империи,   своих соседей. Есть у него опись днепровских порогов, которые на языке русов называются так. А на языке славян - эдак. Эти названия  записывались,  как слышались, но понять можно, говорят.

 Что тут нас касается? Во времена Ольги никто не смешивал два этноса в один. Существует теория,   что русы-корпорация военизированных гребцов викингов.  Состав их был многонационален, как и всех «серых гусей»- профессиональных военных наёмников. Только через какое- то время на территорию восточных славян, захваченную русами, распространилось название корпорации, к которой принадлежали пришельцы.
Кого именно видел Ибн Фадлан, возможно, для него загадкой не было. А для нас требуется уточнение.
 Уточняю!

«Ахмад ибн Фадлан ибн аль-Аббас ибн Рашид аль-Багдади -  арабский путешественник и писатель 1-й половины X века. Один из немногих арабских путешественников, лично побывавших в Восточной Европе. В 921—922 годах в качестве секретаря посольства аббасидского халифа аль-Муктадира посетил Волжскую Булгарию. В своём отчёте «Рисале», написанном в виде путевых заметок, оставил уникальные описания быта и политических отношений огузов, башкир, булгар, русов и хазар».

Уточняю ещё.

 Текста записок   не сохранилось. О них мы знаем из сочинений других арабов, вставлявших в свои труды цитаты из Фадлана.  Даже они    не знали, чем закончился труд путешественника.  Уже тогда отсутствовал конец рукописи. По записям, предваряющим списки, известно, «Рисале» пользовался огромной популярностью среди читателей, так как содержал много небылиц сомнительного рода. Фильм  «13- й воин  снимался на основе книги Ибн Фадлана «Пожиратели мёртвых».   В  нём  всё, что касается жизни русов (подразумеваются славяне), смягчено по соображениям цензуры. Можно представить направленность «исторического источника».

Присутствие его цитаты в фильме весьма сомнительно.

Даже от души отлегло. Обычно, когда говорят о славянских женщинах, пачками бросавшихся в погребальные костры мужей, ссылаются на  свидетельства Ибн Фадлана. Меня  озадачивало отсутствие всякой   логики в этих поступках…

В общем,  именьковцев араб не знал,  и  знать не мог. О славянах, возможно, только слышал. Что слышал? От кого?  Может, от тех самых русов, - варягов?

  Подробности всегда коварны. Не зря говорят - в них сидит дьявол.
 Конечно, интересно, что во времена, когда в Киеве уже сидели первые Рюриковичи, русы перемещались по торговым путям   большой страны в поисках удачи. То были времена, когда княжившая династия не была единственным вариантом.

Для меня интереснее описание пути знаменитого араба. Становится понятнее, как купцы Месопотамии могли добираться до Южного Урала в поисках меди.
 Древнее государство не имело природных ресурсов. Кроме нефти. Тогда это была досадная помеха в хозяйстве. Вдруг, начался бронзовый век. А это в Месопотамии-  20- 19  века до нашей эры.
 
В поисках меди караваны её купцов добирались до наших территорий. Торговали, не воевали. Значит, было с кем. Значит,  местные племена находились на таком уровне развития, на  котором нельзя   просто отобрать.  И кто- то мог на месте содержать  в порядке торговую  инфраструктуру. 

 Или, как минимум, можно было пригрозить пальчиком и запретить трогать воооон те штукуёвины. А то - бо- бо. Вполне современный уровень, если что.

Другую составляющую бронзы - олово везли из нынешней Дании.
 Потрясающе интересно!
 Медь дала нам  Хозяйку  медной горы. В Дании появился Стойкий оловянный солдатик.  Какие древние истоки у литературных образов!
 
А культура Ибн Фадлана дала   сказки Шахерезады.
 Возможно, если бы во времена Месопотамии был спрос на приключенческую литературу, мы бы имели глиняные таблички с дорожными впечатлениями тамошних купцов. Может, ещё найдут. Если временщикИ во главе с США не уничтожат эти документы.

Ибн Фадлана и проверить- то было некому. Его экспедиция разбежалась ещё в нынешнем Казахстане. В ужасе перед предстоящим путём по территории племён, питавшихся,  не вем,  чем. Всю работу путешественник проделал в одиночку. Цели посольства достигнуты не были.
 Никто не пожелал принять ислам.
 Оплатило начальство труд Фадлана или нет? А жить как- то надо. Пиши, что хочешь. Пути исторических источников темны. 
 Интересно,  когда  «Рисале» займёт своё место рядом с «1000 и одной ночью»? Или окажется в одной нише с произведениями приключенческой литературы?