Венок сонетов. Посвящается моим сыновьям

Сергей Чибисов
Посвящается моим сыновьям Алёше и Саше.
Последний 15 сонет по закону венка сонетов составлен из последних строк предыдущих 14 сонетов.


*
Венок сонетов написать,
Я -Графоман, решил однажды!
Блокнотик взял и карандаш
И в битву ринулся отважно!

Но разве может комп помочь
В Божественном сонетном деле,
Бумага, ночь, луна, перо ...
И те помогут еле-еле.

И вот бумага предо мной,
И волшебство осенней ночи,
Любимой спящие глаза ...
О нет они, конечно, -очи!

А ночь безмолвна и тиха
Над мегаполисом и полем.
Не спит наверное лишь волк
Он на луну счастливо воет.

**

Он на луну счастливо воет,
Гордясь собой, ведь он же - волк!
И в солидарности со мною,
Он тоже чует в ночи - толк.

Зачем он воет, сам не знает
И я не знаю сам зачем
Открыть свою пытаюсь душу,
Да не кому-нибудь, а всем.

А кто мы все? Евреи, турки,
Славяне, курды, казаки ...
Мы пьём одну и ту же воду
Из Богом созданной реки.

Но если льдом река покрыта,
И горе жажда, а не смех,
Напоит всех в мороз и стужу
Во рту расплавившийся снег.

***

Во рту расплавившийся снег,
Конечно превратится в воду
Ведь снег в лихое время года
Спасёт раскаявшихся всех.

Спасёт, не даст усохнуть волку,
Ведь волк охотник, не рыбак,
Во льду он не пробурит лунку,
Не прогрызёт её никак!

А снег ещё укроет душу
И одеялом на поля однажды ляжет
И не чёрным, а белым
Вспыхнет вдруг земля.

Занёс меня сонет, однако
Куда-то в сторону и вот
Я вспомнил, что живу на свете
Мой 69 год!

****

Мой 69 год!
Задумайтесь,какая поза
И лезут грозы и морозы
В рифмованный мой огород.

Зачем ищу я эту рифму,
Рассказом легче объяснить,
Как выжить волку на морозе,
Как человеку дальше жить.

А вдруг ты братец дочитаешь
Вот эту всю билеберду,
Или девчонка усмехнётся
И скажет: - Дедушка в бреду!

Ну, что же, бред, так бред,
Однако, стихи пишу я для себя
И цензор в пух и в прах разгонит,
Меня, конечно же, любя!

*****

Меня, конечно же любя,
Ведь он всё это прочитает,
Я чувствую сонет мой тает,
Рассудок цензора губя.

Слова, они не воробьи,
Они, как в небе в интернете,
Им хорошо на белом свете,
И мне, когда они мои.

Когда слова мои - мои,
Бывает легче и однажды,
Я допишу сонет отважно,
Коль Бог продолжит мои дни.

Ну а пока блокнот закрою,
Я пять куплетов написал!
Я спать хочу, но от сонета,
Скажу Вам честно - не устал.

И я хочу к своей подружке
Проникнуть в тёплую кровать,
Где спит в дрожащем лунном свете
Жена и бабушка и мать.

******

Жена и бабушка и мать
Так сладко спит
И сны ей сняться,
Чтоб с ангелом своим обняться
И ангел к ней во сне летит

Зачем летит и сам не знает,
Во сне не то ещё бывает,
Но самый страшный сон забыт
И ангел тихо улетает.

А за окном зима без снега
Опять не сани, а телега
Куда-то, что-то повезёт
Вот так и жизнь моя пройдёт

Пройдёт, куда же ей деваться
Ведь неподвижность -это смерть
Ей не стоять судьба, а мчаться
Благословенна круговерть,

*******

Благословенна круговерть
Ведь без вращенья жизни нет.
Вращается земля и дети
Вращается и мой сонет,

И волк вращается, что делать,
В лесу волчиху ищет волк
Она одна, а её ищет
Волков влюблённых целый полк.

Придётся драться за волчиху,
Не то, что нам,- стихи писать,
Лишь страсть и сила тут помогут,
Чтобы кусать, кусать, кусать!

Он победил - его волчиха!
И будут ждать они волчат.
Зима пройдёт и по лощинам,
Ручьи счастливо зажурчат.

********

Ручьи счастливо зажурчат,-
Они ничьи и тем счастливы,
Что сок их пьют неторопливо
Влюбленные в них девы - ивы,

Зазеленеть они хотят,
И по весне у них листочки,
Под ветром дружно зашумят,
Как шаловливые те дочки.

Волк приведёт волчат к ручью
Чтобы щенки напились вволю,
Их волчья ожидает доля,
Провоет волк:-Я вас люблю!-

Конечно любит волк волчат,
Куда деваться-его дети,
И лучше маленьких волчат
Нет никого на белом свете!

*********

Нет никого на белом свете,
Кто был бы так хорош и весел,
Сын, не грусти, зачем свой нос,
Ты так невесело повесил ...

Пройдёт зима,настанет лето
Поспеют как-то огурцы ...
Ведь всё пройдёт: и то и это,
Всему придут свои концы...


Не унывай, забудь про беды,
Взгляни на ласковое солнце,
Взгляни на этот мир волшебный
Открой вовсю своё оконце.


Смотри, не унывает волк,
Волчат он ласково встречает,
Он волк однако, не баран,
Знай сын, печаль твоя растает...


**********

Знай сын,печаль твоя растает
Сонет весёлый настаёт,
Он юбилейный он десятый,
Фантазий бати жадно ждёт!

Ну, что же, бате, чай, не жалко,
Чайку попил и за перо,
А батя не Шекспир, не Пушкин
Не Шарль, великий тот,- Перро!

Твой батя ведь-простой Серёга,
Легко шахтёром мог бы быть,
А мог бы Шехтером, но волком,
Судьба, тамбовским ему выть!

Вы как-никак, его волчата,
Вскормил он вас и в добрый путь
Отправил сыновей когда-то,
Вам не забыв вослед взмахнуть

***********

Вам не забыв вослед взмахнуть
Рукой взмахнуть своей, не лапой,
Как ни крути он человек,
Как ни крути не вечно длиться
На свете будет его век.

Но сколько будет, столько будет
Петь песни милой поутру
И песни эти будут милой
Так прямо скажем по нутру.

Вперегонки с тем попугаем
Что тоже поутру встёт,
Достав гитару семиструнку,
Ваш батя весело поёт.

Поёт о том, что свет прекрасен,
О том, что полон он любви,
Но нет любви без той печали,
Да, жизнь такая, -Се ля ви!


************

Да жизнь такая, -Се-ля-ви!
Ушла на небо ваша мама,
А бате смерть не дал Всевышний
И тянет лямку он упрямо.

Подобрала его старушка
Шепнув:-Люблю- ему на ушко,
Взялась дедулю доглядеть,
Чего ещё ему хотеть?

А всё же дед чего-то хочет,
Внучат по вечерам щекочет,
Небольно треплет их за ушком,
И дарит иногда игрушки.

С Вадюшкой ходит на футбол,
В 5 лет он забивает гол,
С Егоркой в шахматы играет,
И как танцуют внучки знает.

*************

И как танцуют внучки знает,
Не просто знает,- наблюдает,
И хочется ему тотчас.
Пуститься вместе с Машей в пляс!

И вспоминает свои годы,
Под ёлкой пляски-хороводы,
А чуть попозже буги-вуги
Стиляги пляшут без натуги.

А там и твист под джаз-оркестр
Он празднует, прошёл семестр,
Чарльстоны, разные фигуры,
Не разучить легко с натуры.

Без танцев жить бывало влом,
И помнится металолом
Они с друзьями собирали,
На что пойдёт он точно знали,

**************

На что пойдёт он точно знали,
На параходы,что из стали
Не знает это молодёжь,
От клавишь их не оторвёшь.

Ах если бы от пианино,
Но интернета паутина,
Как мошкару их поглотила,
Игр разных буйная стремнина,
Куда ты бедных их несёшь?

А жизнь кипит волной могучей,
Вот нежный снег пошёл из тучи,
Напоминая: -Новый Год
На счастье всем нам настаёт!-

Под ёлкой все мы соберёмся,
Слегка шампанского напьёмся,
Попляшем вволю, порезвимся,
Мы снова внукам пригодимся!

***************


Мы снова внукам пригодимся
Венок сонетов написать.
Меня, конечно же любя,
Ручьи счастливо зажурчат.

Во рту расплавившийся снег,
Он, как танцуют внучки знает,
Вам не забыв вослед взмахнуть.
Знай сын-печаль твоя растает!

Мой 69 год.
Он на луну счастливо воет,
На что пойдёт он, точно знает
Жена и бабушка и мать!

Да! Жизнь такая -Се-ля-ви!
Нет никого на белом свете.
Благословенна круговерть!
Мы снова внукам пригодимся!!!!!