Давно и неправда 25. Лихие сердцем

Кузнецова Ян Ольга
Давно и неправда  —25. Лихие сердцем



Метка для читателей, № 1: 18+
Метка для читателей, № 2: Не пытайтесь повторять. Опасно для жизни.



В детстве я страдала тягой к альпинизму.
Я почему-то умела карабкаться по вертикальным поверхностям. Уверенно шла. По внешне почти гладким. Едва заметный выступ, расщелина – это всё серьезные опоры были для меня; в пути я даже отдыхала. Стою на стене и отдыхаю, что такого? Сомнения, страхи... не помню. Путь вверх манил меня.
Зачем было лезть на стену — сложно сказать теперь. И что хорошего? — по стенам без специальной выучки пытаться лазать. Но тАк вот.
Были в курсе одноклассники и старший брат — снабдивший меня тросом и «когтями».

...Когда я сегодня смотрю репортажи о людях, карабкающихся на небоскребы – я их да, понимаю. Может, и я до сих пор бы карабкалась, если бы было поощрение от небес и гены альпинизма выраженнее.
Еще мы любили кататься на перилах — съезжать вниз по перилам, но то не то. Драйва меньше, в разы.
Было пару раз, что я сильно оступалась, было. Не останавливало. Я зачем-то добадывалась до неба. «Небо, видишь меня, видишь? Похвали меня!» Справедливости ради надо сказать — небо не хвалило. Оно было не высоким, не ясным, а заволоченным тучами, хмурым... почему-то почти всегда во время моих экспериментов.
 
 
...Паша подскочил ко мне во дворе, когда я катала кузину Машу на санках, прикидываясь лошадкой.
Мы с Машей визжали и фырчали, нам было весело, и я не сразу разобрала, что Паша лопочет. Он лопотал, чтобы я полезла на стену достать ему ключи с балкона второго этажа.
Они залетели случайно на чужой балкон, а соседи не открывают. Там живет глухая бабуля, и она не открывает. Что делать? У него на плите суп.
Я ничего не поняла. Суп? Балкон? Что ты от меня хочешь?
Мороз на улице, а Паша, надо сказать, одет нелепо — в шапке, в коньках, но без пальто.
Оказалось, Гога пришел выкликАть Пашу пойти на каток. И Паша выглянул с балкона:
– Иду, сейчас.
В руке ключи. Одно неловкое движение — он их выронил. На  бабулин балкон. Метнулся за ключами - он-то думал, они на  улице. Захлопнул дверь. Всё.
Рядом Гога, с покаянным видом. Это ж из-за него.
Местонахождение ключей определили визуально.
– И?
– Ну достань, пожалуйста. Ты же можешь.
Негодование мое взметнулось бы до неба, если бы негодование было материальной природой.
Я? На обледенелую стену? А скорая дежурить под окном будет, да? И лечить — вы меня будете, если что? Если что — это «если свалюсь»?
Зима. Декабрь. Совсем за человека-паука держите?
Или, может, за глупую?

Как бы донести мысль. Внятно. Грубить не хочется. Друзьями считаемся.

- Я умею, но не смею... воплотить эту затею, - раздумчиво сказала я. Почему-то стихами, сочиненными тут же на ходу.
Подошли ещё сплетники двора, Витя и Тома. Парочка неразлучных. Отошли. Новости разносить на хвостах будут, как сороки. Через полчаса соберут сюда весь двор, кого знают и не знают. На шоу «экстремалы на льду».

- Я туда не полезу, - сказала я.
- Ты нет, - ответил Паша. - Что же делать?
Ветер швырнул ему горсть снега в нос. Он сморщился, отряхнул снежинки, в чем, на мой взгляд, не было нужды — снег быстро таял! И повторил:
- Что же делать?
- Я знаю, - сказал Гога. Он выглядел, как почти взрослый. Крупный такой, амбал. - Паша, становись мне на плечи.
- А? - сказал Паша.
- На плечи становись, говорю.

Ну и. Поскольку Паша, установленный кое-как на плечах Гоги, до балкона всё же не дотягивался.... вот только царапал кончиками пальцев по внешней стороне дна балкона, безуспешно пытаясь уцепиться за край и потом разом подтянуться на руках... Гога раскачивался из стороны в сторону, как от ветра... угадайте решение.
Ну да, по результатам совместного думания — это ещё , кажется, называют интеллектуальным штурмом –  решено было набросить на плечи теперь уже Паше — меня. Гога крякнул.
Никто из нас в секции по акробатике не ходил. Я ходила — на рукопашный бой, Паша — на карате, Гога — на греко-римскую. Борьбу. Всё, заметьте, боевые искусства. Так что  абордаж с нами.

...Конструкция шаталась, будто состояла из пьяных. Мы боялись рухнуть. Гога сделал 2 неверных шага и прилип всем телом к стене, распластал по ней руки. Паша последовал его примеру. И я. И так мы стояли, шатались, уравновешивались. Маша прыгала рядом.

Я не решалась сделать и движения. Один невыверенный взмах рукой – и мы все грохнемся. А я ж выше всех. Забралась. Значит, надо велеть Гоге сделать пару шагов в сторону сугроба снега. Он делает. Мы шатаемся пуще. Я осторожно беру с земли длииииииную палку, – длиной  с ветку дерева (она ею и была! почти вот только что!), вертикально прислоненную к стене нами заранее. И осто-рож-но этой палкой сталкиваю, сталкиваю, сталкиваю ключ с угла балкона. Он не сталкивается, конечно. Паша и Гога шатаются, как в буран.
Издалека идут уже зрители, созванные Витей и Томой. Надо торопиться.
Ну вы представляете уровень нашего ликования, когда ключ, дернувшись, слетел на землю.
Паша было качнулся его подхватить — от радости, но я остановила его.
– Куда? Ты что? В сугроб иди! Я свалюсь! – кричала я, вцепившись в его шапку руками, как в гриву пони. –  В снег иди!
Паша не мог идти,  он недоуменно повернул нос, но  Гога понял. Два с хрипом шага Гоги — и вот я прыгаю в сугроб с высоты плеч Паши.  Оставаться далее на высоте было бы просто недальновидностью. За мной валится Паша, туда же; Гога стоит, одурело тараща глаза, поводя плечами и отряхиваясь. Всё- таки мы с Пашей — вес.

Паша спасен. Вернее, не Паша, а его репутация. Он заскакивает в квартиру, где выкипает уже кастрюля, и успевает выключить огонь. Если теперь добавить воды в суп — будет, наверное, заметно, что консистенция варева какая-то другая, но не очень.
Нет.
– Это мы съели, скажешь, – говорит Маша, выливая суп после действительной попытки съесть эту кашеобразную массу подгоревшую. – Нет, ну это невозможно есть. Так вот запросто. Вытащи варенья там или масла с хлебом.

Мы согрелись, успокоились, хотели уже отправиться восвояси несолоно хлебавши, как пришли родители Паши. Они принесли — мандарины! И похвалили нас за съеденный суп; повели носами недоуменно на легкий запах горелого, но мы  были уверены, что уже проветрили. А это от соседей тянет, и кто забыл снять рагу с плиты??

А! И основной результат. Тягу карабкаться по стенам почему-то отшибло. Мне было не жаль.



Примечание автора. Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны