Спеши помочь

Сергей Сатватский
Гуожи, вернувшись из города, куда отвозил рис для продажи, едва поздоровавшись со своей женой, красавицей Джу и сыном, отправился к «Дающему мудрые советы». Когда он вошёл в пещеру монаха, тот развешивал пучки лекарственных трав. «Дающий мудрые советы» улыбнулся обрадовавшись гостю:

- Гуожи! Очень тебе рад! Проходи, садись. Я сейчас закончу!

Гуожи присел на камень покрытый тканью, а монах продолжил заниматься травами. Когда даос подвесил последний пучок и также сел за стол напротив Гуожи и спросил гостя:

- Рассказывай, мой дорогой Гуожи, с чем пришёл?

- Мастер, - начал Гуожи, - я только что вернулся из города, куда отвозил рис для продажи.

- Удачно? – спросил даос.

- Удачно! – ответил Гуожи. – Но дело совсем не в продаже риса!

- А в чём же? – поинтересовался «Дающий мудрые советы».

- После первого дня в городе, я решил провести ночь на постоялом дворе, который находился недалеко от рыночной площади. Оплатив комнату, поужинал, поднялся к себе и, раздевшись, лег спать. Я всегда сплю хорошо, Мастер, даже на новом месте, поэтому лишь только моя голова коснулась подушки, я заснул. Под утро, когда уже начинало рассветать, я услышал крики о помощи. Кричала женщина. Сначала я подумал, что мне это сниться, но крик повторился еще раз, и еще раз. Я встал с постели, быстро оделся, и спустившись, вышел на улицу. Крик раздался снова и я определив направление откуда он исходил я увидел женщину и двух мужчин, которые что-то пытались у неё отнять. Я закричал, и побежал в их сторону. Грабители, увидев меня, бросились наутёк. Догонять их я не стал и остановился около женщины. Она была средних лет, плакала, и всё прижимала к груди отрез шёлковой ткани, который по всей вероятности, те двое хотели у неё отнять. Она принялась благодарить меня за спасение, а я спросил, что она делает в такое время одна на улице. Линг так её звали, сказала, что у дочери сильный жар и она, не дожидаясь рассвета, отправилась к лекарю. Отрез ткани прихватила, так как у неё больше нечем заплатить лекарю. А эти двое разбойников встретив её, хотели отнять этот кусок шёлка.

- Ты поступил благородно, Гуожи! Я очень горжусь тобой! – коснулся даос руки Гуожи.

- Но, дело даже и не в этом! – продолжил Гуожи.

- Не в этом? А я думал, что история закончена! – удивился монах.

- Это только начало! – продолжил Гуожи. – Я проводил Линг до дома лекаря, а потом её вместе с лекарем до дома Линг. После этого я пошёл назад на постоялый двор. Идя, я всё размышлял вот о чём. Место, где грабители напали на Линг, находиться довольно далеко от постоялого двора и вокруг, очень много домов где живут люди, но ни один из них не вышел для того чтобы помочь женщине! А я просто уверен, что многие из жильцов этих домов слышали крики о помощи не хуже чем я! Меня интересует, почему же ни один из них не вышел?

- Ох, Гуожи, Гуожи! Это свойство человеческой природы! Когда люди слышат крики о помощи, то думают, что эти призывы слышали и их соседи. Они думают, что кто-то обязательно придет на помощь нуждающемуся! Люди делятся на три категории. Первые – это отчаянные трусы! Они никогда не помогут, так как крик о помощи до того парализует их, что они притворяются будто не слышали его. Эти люди абсолютно глухи к чужой беде! Вторые – и их большинство, просто думают, что это не их дело, что есть другие более способные помочь в беде. Собственно они могут придти на помощь, но для этого, призыв должен быть просто оглушающим. И наконец, третьи – это отчаянные смельчаки, которые лишь только услышать просьбу о помощи – готовы её оказать! Их очень мало Гуожи! Рад, что мой ученик относится именно к таким людям! – улыбнулся «Дающий мудрые советы».

- Учитель, мне стыдно признаться, но в начале, я сомневался!

- Сомнения, это нормально! Не сомневается только безумный! Главное, что ты сумел преодолеть свои сомнения и страх! – утвердительно сказал даос. – Интересно, помог ли лекарь девочке.

- Да, помог! Линг пришла на рынок, когда я, распродав последний рис, собирался уезжать. Она очень благодарила меня и сказала, что её дочь также передаёт свою благодарность. Она извинилась за то, что ей нечем отблагодарить меня и только дала вот этот рисунок, который нарисовала её дочка.

Гуожи достал из-за пазухи лист рисовой бумаги и протянул его монаху.

На рисунке девочки были нарисованы двое грабителей, её матушка, и Гуожи, который палкой разгонял нападавших.

- Это лучшая благодарность, Гуожи, о которой я только слышал в своей жизни! – сказал монах, разглядывая рисунок девочки. – Как думаешь, твоя Джу не будет ревновать, если ты повесишь его у себя дома?

- Нет, конечно, нет! – ответил Гуожи. – Джу всё поймет, когда я расскажу ей об этом происшествии!

- Отлично! – улыбнулся монах. – Гуожи, в следующий раз, не раздумывай, когда кто-то просит о помощи! Каждая секунда может быть дорога! Помни, если ты слышишь, что зовут на помощь, знай - зовут именно тебя! Поспеши!

- Я вас понял, Мастер! Так и будет! - поклялся Гуожи поклонившись «Дающему мудрые советы».