ИС ЗОЖ. Что такое счастье. Эпизод - 3

Сергей Приходько
      - Лично я сначала придумываю идею книги, что в ней произойдёт, что в ней будет такого особенного. Придумываю интересных персонажей, расписываю это всё на бумаге: местность, имена, возраст героев, их особенности. Потом описываю примерную очерёдность событий. И после этого наполняю все пункты подробностями, это называется созданием снежинки. Когда к нескольким линиям, исходящим из центральной точки, присоединяются ещё веточки, к этим веточкам – ещё веточки, и ещё, и ещё, и получается настоящая снежинка. После этого писатели обычно начинают писать от начала до конца, уже чётко представляя всю книгу целиком. Некоторые, конечно, вообще не пользуются методом снежинки. В принципе, после составления снежинки мой метод тоже отличается от классического. Я записываю всю книгу, которая уже полностью находится у меня в голове, на диктофон, при этом я вижу всё происходящее, наверное, даже более живо, чем когда просматриваю кино. После этого я набираю всю книгу с этих аудиофайлов, словно бы под диктовку. По ходу я исправляю корявые фразы, убираю повторения и всё такое. Набирать мне помогает Марина по возможности. Она у меня окончила педагогический с красным дипломом, и поэтому потом она исправляет все ошибки и советует, что, по её мнению, нужно как-то подкорректировать. Иногда она даёт настолько нужные советы, что я сам бы ни за что не догадался. Ещё в этом нам помогает Маринина мама, она бывшая учительница и тоже сильна в грамматике. Да и вообще, уникальный, совершенно потрясающий человек. У нас получаются очень интересные «консилиумы», когда мы втроём читаем текст. Каждый вносит свои корректировки, предложения,  тому подобное, в основном, в том, что касается знаков препинания или построения фраз. Иногда мы исправляем какие-то смысловые недочёты. В общем, как-то так! Неужели вам всё это интересно?
      - Очень интересно! – с неподдельной искренностью заверил его Вадик.
      - Ну, в общем, когда всё полностью исправлено, мы отправляем текст на публикацию. Вот так, самая трудная часть, конечно, это набирать с аудио. И я, и Марина печатаем не очень-то быстро, получается всё очень долго.
Вадик оживился.
      - Послушайте, Лев! Вы знаете, что наши девчонки, Татьяна и Ирина, владеют скоростным набором и постоянно подрабатывают набором текстов? При этом, насколько я знаю, у них у обеих, как это называется? Великолепное литературное чутьё или навыки. В общем, я уверен, что они могли бы эффективно не только исправлять ошибки, но и править фразы. Ну, в общем, делать всё то, о чём вы говорили.
Лев и Марина переглянулись, широко улыбаясь.
      - Это было бы потрясающе! – сказал Лев, вставая. Ирина и Татьяна, стоящие рядом, поспешили заверить, что они были бы рады помочь Ивановым и даже сделали бы эту работу за полцены.
      - Мы бы с радостью сделали это и бесплатно, - заверила Ирина, - но сами понимаете, все мы люди не очень богатые. И набор текстов, тем более с исправлениями, занимает достаточно много времени.
      - Мы всё прекрасно понимаем! – поспешила заверить Марина, сияя от радости.
      – То, что вы наберёте за полцены, это уже огромная помощь. Для нас набирать тексты – это самая трудная часть работы! Мне приходится садиться за эту работу, когда все уснули, а уже и сил нету. Но так хочется помочь Льву, чтобы книжка пораньше появилась. И он тоже постоянно мучается с этим набором, так что такая помощь была бы для нас бесценной! Он очень много записывает этих своих аудио, и мы не успеваем набирать.
      - Вы же пишете короткие повести? – спросила до этого времени молчащая Татьяна.
      - Да, - ответил Лев.
      - Было бы здорово, если бы вы дали нам по одной повести, мы бы уже сегодня начали набирать!  - продолжала Татьяна. – Для нас было бы очень приятно оказаться, в своём роде, вашими первыми читателями.
      Ирина закивала в знак согласия.
      - Здорово! -  сказала Марина. – Я сейчас принесу из дома флешку!
      - А у нас есть! – ответила Ирина, вытаскивая из сумочки флешку. – Я смотрю, у вас в палатке ноутбук стоит, книги, случайно, не в нем?
      - В нем! В нем! – ответил Лев, беря флешку и отправляясь в палатку. Через некоторое время книги были скинуты.
      - Мы очень рады вам помогать, чем только можем, - говорила Ирина, обращаясь к стоящей рядом с ней Марине. – Книги Льва настолько полезные и интересные, что вы даже представить не можете, как мы рады, ну, хоть как-то поучаствовать в этом благом деле. Конечно, мы помогаем вам и потому, что вы наши друзья, - продолжала она, и Татьяна закончила её мысль:
      - Но ещё и потому, что эти книги несут большую пользу, особенно в плане популяризации ИС ЗОЖ. Ведь благодаря этим книгам столько людей сможет оздоровиться. Это будет одним большим добрым делом, в котором все мы участвуем!
      - Это именно то, что я хотела сказать! – заключила Ирина.
      - А какие ваши творческие планы на будущее? – спросил Вадик.
      - Ну, писать, писать и ещё раз писать! – ответил Лев. – Недавно мы были ещё у одного врача, и он очень аргументированно заверил нас, что после таких проблем с сердцем, какие были у меня, как бы я ни чувствовал себя хорошо, почти вся физическая работа для меня под запретом на всю жизнь. И что если я проигнорирую его предупреждение, это очень быстро может стоить мне жизни! Поэтому зарабатывать писательством – это для меня единственная возможность заботиться о своей семье и как-то зарабатывать деньги, тем более в деревне.
      - Понятно, – сказал Вадик, – а о чём бы вы мечтали в перспективе?
      - Ну, не знаю, наверно, я бы мечтал перевести книги на английский, чтобы иметь возможность продвигать их за рубежом! – ответил Лев. – Потому что я понял, что в моём случае нормально заработать писательством возможно, только выкладывая книги на английском!
     Вадик явно оживился.
      - Послушайте, Лев, - заговорил он вполголоса, - вы знаете, моя Света в совершенстве владеет английским! Она делала на заказ потрясающие переводы до родов! Сейчас, конечно, она не согласится взяться за эту работу. Сами понимаете, с ребёнком ничего подобного она просто пока не может делать. Хотя я знаю, что ей бы было безумно интересно. В общем, я поговорю со Светой, и, думаю, как только она сможет снова браться за свои переводы, она с радостью возьмется за эту работу!
      Светлана, стоящая неподалёку, рядом с подругами, явно слышала последнюю фразу мужа и, подойдя к ним, с улыбкой добавила.
      - Да, и ещё я тоже вам сделаю скидку, даже, наверно, процентов на 70 от обычных расценок! Потому что, действительно, нет ничего лучше, чем участвовать в таком благом деле, как распространение таких полезных книжек, тем более за рубежом!
      Лев чувствовал себя словно во сне, он был счастлив. По лицу Марины он видел, что она вообще готова расплакаться от радости. Она подошла и по очереди обняла каждую из своих новых подруг.
      - Светочка, могу тебе сказать, – обратилась она к Светлане, - что раньше, чем через год или даже два, вернуться к таким серьёзным переводам у тебя вряд ли получится! Ну, минимум, через полгода.
      - Да, как жалко! Ну, если ты меня будешь консультировать в вопросах относительно ребёнка, то я, надеюсь, смогу вернуться к переводам достаточно быстро! – с надеждой ответила Светлана.
      - Конечно, я буду помогать всем, чем только смогу, - заверила её Марина, - тем более, что ты столько мне помогала консультациями как педиатр, причём и ИСЗОЖевец.
      В это время дочка Сомовых, Маша, начала хныкать.
      -  Пора кормить! – сказала Светлана.
      - Пойдёмте, я покажу, где лучше всего, - ответила Марина, и все женщины отправились в дом. Через три минуты они вернулись назад, а Светлана осталась в доме кормить ребёнка. Марина увлечённо рассказывала, что книги скачивают всё больше и что заработок, получается, пока совсем мизерный, но они очень радуются тому, что много восторженных отзывов и что они не ожидали и такого.
      - Пожалуй, успехом это называть пока рано, – сказал Лев, как-то грустно улыбаясь и обнимая жену за плечи. – Для меня успех, наверно, это когда мы сможем на заработанные деньги хотя бы выкупить этот дом. Хотя, наверное, и тогда ещё нельзя будет расслабляться!
      Поговорили ещё немного о книгах. Ребятня, наигравшись, успели проголодаться, и все уселись снова перекусить. Теперь пошли в ход вкусности, которые принесли гости. Ели в основном дети, так как взрослые успели перекусить, пока разговаривали. Солнце светило ярко и весело, несмотря на то, что начинало вечереть. Жара спала, стало просто тепло. Иногда дул легкий южный ветерок, словно бы навевая ощущение счастья и блаженства, умиротворения и тихой радости. Зашла речь о пробуждении природных генов.   ...